ГлавнаяЛента новостей » Знаменательные события » 65-летие Победы ⁄ Их имена в названиях улиц нашего города
Навигация по сайту
Навигация по разделу


Опрос
Как вы оцениваете доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа?

объекты и услуги доступны, меня все устраивает
объекты и услуги доступны не все, необходимо работать над повышением условий их доступности
объекты и услуги недоступны, требуется обеспечить условия их доступности
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Их имена в названиях улиц нашего города


23 апреля 2010 18:29 | Просмотров: 784

Их имена в названиях улиц нашего города Петропавловск-Камчатский – самый восточный пограничный город нашей страны, поэтому пост пограничников здесь был, есть и будет всегда.  В честь 50-летия Пограничных войск береговой улице Соленое озеро было присвоено имя капитана 3 ранга Никифора Игнатьевича Бойко, командира дивизиона пограничных кораблей, геройски погибшего 6 августа 1945 года в бою с неизвестными самолетами – нарушителями государственной границы СССР.

Утром 6 августа пограничные катера ПК -7 и ПК- 10 вышли на охрану государственной границы. На катере ПК- 7 вышел в море командир дивизиона пограничных катеров капитан 3 ранга Н. И. Бойко. Авторитет его среди моряков был непререкаем и в море с ним ходили очень охотно. По мелочам Никифор Игнатьевич людей не дергал, не подменял, справедливо считая, что назойливая опека притупляет чувство ответственности, отбивает вкус самостоятельности.

На вторые сутки похода на расстоянии 2,5 миль от берега катера подверглись нападению двух неизвестных самолетов, которые открыли огонь по головному ПК -7, а затем по ПК -10.

В 9 часов 20 минут из рубки выглянул главстаршина Чебунин и протянул комдиву бланк радиограммы. Бойко  прочел  вслух: «Пост Южный информирует: слышу гул самолетов. Идут на север. Тип определить не могу. Туман. Видимость ноль». Тут же последовала команда объявить по отряду боевую готовность №1, усилить наблюдение за воздухом. Через несколько минут раздался голос сигнальщика: «Два самолета прямо по курсу. Угол места десять!»  Первым в милях трех от катера пошел на снижение двухмоторный штурмовик, за ним не меняя курса, - четырехмоторный бомбардировщик. Оба были болотного цвета, без опознавательных знаков. Комдив заподозрил провокацию и приказал огня пока не открывать, но быть начеку и иметь немедленную готовность к залпу. Команду передали на катер ПК -10, с которого тоже внимательно следили за самолетами. Самолеты, перейдя на бреющий полет, сближались с катерами. Когда между ними осталось метров 100, штурмовики начали обстрел из крупнокалиберных пулеметов. Были сброшены 3 бомбы. Оба катера получили пробоины в машинных отделениях, но героически продолжали вести ответный огонь, пытаясь уйти от противника. Не могли тогда моряки-пограничники предположить, что семнадцать минут назад командир американского В-29 полковник Тибетс приказал сбросить 20-килотонный «Малыш» и атомный гриб вырос над  Хиросимой. Не могли они знать и того, что, выполняя секретный приказ, самолеты ВВС США держали в этот час под контролем все небо над стратегически важными направлениями западной части Тихого океана.

Самолеты сделали 6 заходов. С первой очереди был убит капитан 3 ранга Никифор Игнатьевич Бойко, находившийся на ПК- 7. По самолетам открыли огонь из всех видов оружия. Старший комендор ПК- 10 старший матрос Крашенинников, прошитый пулями, обвис на пулемете и мертвый все бил и бил вдогонку самолетам, пока не кончилась лента. Под пулеметным огнем сигнальщик матрос Бессонов сумел поднять на корме военно-морской пограничный флаг вместо сбитого. Катера продолжали бой, маневрируя моторами. На ПК- 7 убит 1 человек, тяжело ранено 4 человека, легко – 7 человек, в том числе командир катера старший лейтенант Овсянников Василий Федорович. На ПК -10 убито 7 человек, тяжело ранено 2 человека, легко ранен 1 человек, в том числе тяжело ранен командир катера старший лейтенант Мореловцев Степан Васильевич.

Личный состав утверждал, что при последнем заходе один из самолетов был подбит, задымил и пошел на снижение в районе мыса Инканюш в глубь острова. 

Большую собранность и настойчивость проявил личный состав при вводе в строй катеров после боя. Так, несмотря на большие повреждения, на катере ПК- 7 запустили двигатель и он своим ходом дошел до порта Петропавловск – Камчатский. На ПК -10 моторное отделение затопило водой. Корма от больших пробоин по иллюминатор ушла под воду, но личный состав в условиях 8-бального ветра героически вел борьбу за живучесть катера. После боя гидрографическое судно «Полярный» прибуксировало катер в Петропавловск – Камчатский.

 

Материал подготовила Кисличенко И. В.

Главный библиотекарь МУК «ЦГБ» городской библиотеки №5

 

В подготовке статьи использованы материалы очерка Е.Сигарева «Катера шли на юг»

  и книги А. Пирагиса «Петропавловск – Камчатский. Улицы города рассказывают».