ГлавнаяЛента новостей » Экономика и предпринимательство ⁄ Итоговый отчет по программе «Создание групп мониторинга по легализации трудовых отношений в Петропавловск-Камчатском городском округе»
Навигация по разделу
Навигация по сайту

Опрос
Опрос общественного мнения по приоритетному отбору общественных территорий для разработки проекта муниципальной программы "Современная городская среда" на 2018-2022 годы.

1. Сквер возле памятника им. В.И. Ленина по ул. Сахалинская;
2. Аллея 300-летия флота;
3. Территории, прилегающие к памятникам В.И. Берингу и Ж.Ф. Лаперузу;
4. Сквер Свободы по ул. Ленинская;
5. Сквер у скульптурной композиции «Николай чудотворец с мечом», включая территории, прилегающие к памятнику «Часовня» (сооруженному в честь успешной обороны города Петропавловска-Камчатскогоот нападения англо-французской эскадры в 1854 году), к памятнику жертвам политических репрессий (по ул. Ленинская) и к корпусу Социально-исторического факультета КГУ им. В. Беринга (по ул. Ленинская);
6. Галерея почетных граждан;
7. Сквер ветеранов геологоразведки за автобусной остановкой «Геологи»;
8. Сквер у Дома быта «Камчатка» (по ул. Ленинградская, 100) и Медицинского колледжа (по ул. Ленинградская, 102);
9. Территория между зданием УМВД по Камчатскому краю, ветлечебницей «Багира» и жилым домом по ул. Ленинградская, 122а;
10. Сквер у Храмового комплекса по ул. Владивостокская (2-й этап);
11. Сквер с детскими игровыми площадками по ул. Звездная, 12;
12. Уличный спортивный комплекс по ул. Горького, 2-6;
13. Сквер у магазина «Для милых дам» на Силуэте, включая пешеходные зоны от ресторана «Лонхей» до ТЦ «Парус», по ул. Тушканова (от бывшего НК «Мельница» до АЗС), пр. 50 лет Октября (от Силуэта до ЦУМа);
14. Спортивная площадка по пр. Таранца, 9;
15. Площадь Дзержинского по пр. К. Маркса (включая Монумент славы пограничникам);
16. Озеро Медвежье по ул. Ломоносова;
17. Стела – въездной знак «Пакетботы Св. Петр и Св. Павел» на 11 км.
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Итоговый отчет по программе «Создание групп мониторинга по легализации трудовых отношений в Петропавловск-Камчатском городском округе»


24 февраля 2009 18:57 | Просмотров: 1308

В период реализации проекта мониторинговыми группами было проведено исследование на 1593 объектах, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа. Исследования на указанном количестве объектов проводилось мониторинговыми группами неоднократно, однако особое внимание уделялось объектам, на которых были выявлены нарушения норм законодательства либо поставленных под сомнение. По данным мониторингового исследования было выявлено, что на исследованных объектах предпринимательскую деятельность осуществляют 1398 субъектов малого и среднего бизнеса. Из них:

- 1116 субъектов – это индивидуальные предприниматели, использующие и не использующие наемную рабочую силу;

- 282 субъекта – это юридические лица, использующие наемную рабочую силу.

Исследование проводилось среди субъектов, осуществляющих торговую деятельность и среди субъектов, занятых в сфере предоставления услуг населению.

Мониторинговыми группами было исследовано:

- 160 объектов, расположенных на территории торговых баз;

- 312 объектов, расположенных на территории рынков;

- 362 объекта, расположенных в торговых центрах;

- 759 объектов, расположенных разрозненно на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.

Из 1593 исследованных объектов:

- 1413 объектов – относятся к торговой деятельности. Из них:

-- 421 объект – по реализации продовольственных товаров;

-- 922 объекта – по реализации непродовольственных товаров;

-- 70 объектов – по реализации автотоваров.

- 182 объекта – относится к сфере услуг. Из них:

-- 78 объектов – это услуги в сфере общественного питания (закусочные, кафе, бары, рестораны);

-- 104 объекта – это различного рода услуги (парикмахерские, солярии, СТО, такси, ремонтные мастерские).

Из исследуемых субъектов малого и среднего бизнеса нарушения норм трудового и налогового законодательства были выявлены на 577 объектах. Нарушения были выявлены у субъектов использующих наемную рабочую силу. Однако, необходимо отметить, что имеют место случаи, когда мониторинговые группы, при проведении исследования путем опроса работников и работодателей, вводились в заблуждение. Мониторинговым группам сообщалась ложная информация (к примеру: при отсутствии трудовых договоров, сообщалось об их наличии), проверить предоставляемую информацию не представлялось возможным по причине отсутствия полномочий. Соответственно, количество нарушений со стороны субъектов-работодателей большее количество. Данный вывод (о большем количестве нарушений) подтверждается анонимными телефонными звонками работников об устранении работодателями нарушений норм трудового и налогового законодательства, со ссылкой на то, что при проведении мониторинга данные работники сообщали, что трудовые отношения с ними оформлены надлежащим образом и зарплата выплачивается легально, что не соответствовало действительности.

По данным мониторингового исследования нарушения норм законодательства в сфере труда и налогообложения на 243 объектах были устранены, а именно легализованы трудовые отношения и зарплаты, в т.ч. размеры заработных плат работников были доведены до величины установленного прожиточного минимума.

Количество объектов, на которых были устранены нарушения норм законодательства, определялось из трех источников:

1. Из анонимных звонков в общественную приемную. Анонимность звонков не дает нам возможности определить, какой конкретно исследованный субъект устранил нарушения. Анонимность звонков работников связана с тем, что первоначально нам сообщали, что все работники трудоустроены надлежащим образом, на самом деле нарушения имели место, но после работы мониторинговых групп нарушения устранялись. Анонимность звонков работодателей связана с нежеланием предоставления информации о том, что ранее они не соблюдали нормы права в сфере труда и налогообложения.

2. Из повторных исследований субъектов-нарушителей.

3. Из обращений в общественную приемную работодателей, с просьбой оказания правовой поддержки в надлежащем оформлении всей необходимой документации в сфере трудоустройства.

При этом необходимо отметить, что количество устраненных нарушений может быть как больше, так и меньше, чем фактически выявлено.

Неотъемлемой частью реализации грантовой программы, являлось оказание правовой помощи субъектам малого и среднего бизнеса и наемным работникам, через общественную приемную. В период реализации проекта в общественную приемную обратился 1181 субъект. Количество обращений складывается из количества обратившихся за правовой помощью работников и работодателей. Обращались как по телефону, так и лично в общественную приемную граждан. Помимо оказания правовой помощи в общественной приемной, правовая помощь оказывалась мониторинговыми группами в процессе проведения исследования.

 
Скачать отчёт: itogovyjj-otchet-oo-krpc.zip [44,89 Kb] (cкачиваний: 18)