Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Местное время 18:28:21

Петропавловск-Камчатский городской округ

Петропавловск-Камчатский городской округ

Петропавловск-Камчатский городской округ

Глава IV. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения

Статья 15. Местный референдум

1. Местный референдум назначается и проводится для решения непосредственно населением вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и законами Камчатского края.

2. Местный референдум проводится на всей территории городского округа.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Городской Думой:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и в сроки, установленные федеральным законом;

Решением от 17.12.2015 № 373-нд (16.12.2015 № 870-р) пункт 3 части 3 статьи 15 изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня его официального опубликования после государственной регистрации и распространяющейся на отношения, возникающие после истечения срока полномочий Главы городского округа, избранного до дня вступления в силу Закона Камчатского края от 29.09.2015 № 666 «О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Камчатского края «Об отдельных вопросах формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований в Камчатском крае».

3) по инициативе Городской Думы и Главы городского округа, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Камчатского края.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Камчатского края.

Решением от 17.12.2015 № 373-нд (16.12.2015 № 870-р) в абзац третий части 4 статьи 15 внесено изменение, вступающее в силу после дня его официального опубликования после государственной регистрации и распространяющееся на отношения, возникающие после истечения срока полномочий Главы городского округа, избранного до дня вступления в силу Закона Камчатского края от 29.09.2015 № 666 «О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Камчатского края «Об отдельных вопросах формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований в Камчатском крае».

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Городской Думой и Главой городского округа, оформляется решением Городской Думы и постановлением администрации городского округа.

5. Городская Дума назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Городскую Думу документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Городской Думой в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы городского округа, органов государственной власти Камчатского края, избирательной комиссии Камчатского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется Избирательной комиссией городского округа, а обеспечение его проведения осуществляется Правительством Камчатского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Итоги голосования и принятое на городском референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского округа.

7. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления городского округа, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Камчатского края.

Статья 16. Муниципальные выборы

Решением от 20.04.2012 № 493-нд(18.04.2012 № 1431-р) абзац второй части 1 статьи 16 изложен в новой редакции.

Решением от 27.12.2012 № 13-нд (26.12.2012 № 54-р) в абзац второй части 1 статьи 16 внесены изменения.

Решением от 01.08.2017 № 589-нд (26.07.2017 № 1343-р) абзац второй части 1 статьи 16 изложен в новой редакции.

Решением от 30.03.2022 № 452-нд (30.03.2022 № 1143-р) абзац второй части 1 статьи 16 изложен в новой редакции.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Городской Думы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы депутатов Городской Думы проводятся с применением смешанной избирательной системы, с закрытыми списками кандидатов, при которой 10 депутатских мандатов распределяются по пропорциональной избирательной системе: по единому муниципальному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, 20 депутатских мандатов – по мажоритарной избирательной системе: по двухмандатным избирательным округам.

2. Решение о назначении выборов принимается Городской Думой не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются Избирательной комиссией городского округа или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Камчатского края.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Голосование по отзыву депутата Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа

1. Голосование по отзыву депутата Городской Думы проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и Законом Камчатского края «О местном референдуме в Камчатском крае».

2. Основаниями для отзыва депутата Городской Думы могут служить только его конкретные решения или действия (бездействие), нарушающие федеральные законы и законы Камчатского края, нормативные правовые акты органов государственной власти, принятые в пределах их компетенции, а также настоящий Устав и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа, принятые в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Под нарушением федеральных законов и законов Камчатского края, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом Городской Думы требований этих актов. Факты нарушения депутатом Городской Думы требований этих актов должны быть подтверждены в судебном порядке.

Решение о начале процедуры отзыва принимается собранием избирателей, число участников которого должно быть не менее 300 человек.

Решение о назначении и проведении голосования по отзыву депутата Городской Думы принимается Городской Думой при условии, что такое предложение поддерживает не менее 2 процентов от числа избирателей, проживающих в соответствующем избирательном округе.

4. Депутат Городской Думы имеет право давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в порядке и формах, установленных законодательством для проведения предвыборной агитации.

5. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Городской Думы от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Камчатского края.

6. Депутат Городской Думы считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

Решением от 17.12.2015 № 373-нд (16.12.2015 № 870-р) в часть 7 статьи 17 внесено изменение.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Городской Думы и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней.

Решением от 30.11.2018 № 117-нд (28.11.2018 № 308-р) статья 17 дополнена частью 8.

8. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Городской Думе замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Петропавловск-Камчатского городского округа

Решением от 28.02.2012 № 466-нд (22.02.2012 № 1358-р) в часть 1 статьи 18 внесены изменения.

Решением от 12.10.2018 № 100-нд (от 10.10.2018 № 267-р) в часть 1 статьи 18 внесены изменения.

1. В целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании городского округа проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского округа, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частью 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского округа назначается Городской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и Законом Камчатского края «О местном референдуме в Камчатском крае».

3. Голосование по вопросам изменения границ считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского округа, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ, преобразование городского округа считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского округа.

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 100 жителей городского округа.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Городской Думой на ее открытом заседании либо администрацией городского округа в соответствии с их компетенцией, установленной настоящим Уставом, в течение трех месяцев со дня его внесения.

При рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции.

Процедура рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, на рассмотрение которых вносится указанный проект.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Решением от 25.08.2021 № 402-нд (25.08.2021 № 990-р) дополнен статьей 19.1.

Статья 19.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию городского округа может быть внесен инициативный проект.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа, органы территориального общественного самоуправления. Право выступить инициатором проекта может быть также предоставлено иным лицам, осуществляющим деятельность на территории городского округа, в соответствии с Решением Городской Думы об инициативных проектах.

3. Порядок определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии), на который возлагается проведение конкурсного отбора инициативных проектов, порядок финансового и иного обеспечения реализации инициативных проектов, устанавливаются Решением Городской Думы об инициативных проектах.

4. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов их бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Камчатского края.

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. В городском округе территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

Статья 21. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

Решением от 03.12.2013 № 151-нд (27.11.2013 № 339-р) в часть 1 статьи 21 внесено изменение.

Решением от 27.10.2014 № 258-нд (22.10.2014 № 567-р) в часть 1 статьи 21 внесено изменение.

1. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета городского округа, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются Решением Городской Думы о территориальном общественном самоуправлении в Петропавловск-Камчатском городском округе.

Решением от 03.12.2013 № 151-нд (27.11.2013 № 339-р) в часть 2 статьи 21 внесено изменение.

Решением от 27.10.2014 № 258-нд (22.10.2014 № 567-р) в часть 2 статьи 21 внесено изменение.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления органом местного самоуправления, уполномоченным на то Решением Городской Думы о территориальном общественном самоуправлении в Петропавловск-Камчатском городском округе.

3. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

4. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Решением от 03.12.2013 № 151-нд (27.11.2013 № 339-р) в абзац второй части 6 статьи 21 внесено изменение.

6. Решением от 27.10.2014 № 258-нд (22.10.2014 № 567-р) часть 6 статьи 21 исключена

Решением от 28.02.2012 № 466-нд (22.02.2012 № 1358-р) в абзац первый части 7 статьи 21 внесены изменения.

Решением от 28.02.2012 № 466-нд (22.02.2012 № 1358-р) в абзац второй части 7 статьи 21 внесены изменения.

7. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

8. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

Решением от 25.08.2021 № 402-нд (25.08.2021 № 990-р) часть 8 статьи 21 дополнена пунктом 7.

7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.

9. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

Решением от 28.04.2014 № 210-нд (23.04.2014 № 450-р) в пункт 3 части 9 статьи 21 внесено изменение.

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и администрацией городского округа с использованием средств бюджета городского округа;

Решением от 28.04.2014 № 210-нд (23.04.2014 № 450-р) в пункт 4 части 9 статьи 21 внесено изменение.

4) вправе вносить в Городскую Думу и администрацию городского округа проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Решением от 25.08.2021 № 402-нд (25.08.2021 № 990-р) статья 21 дополнена частью 10.

10. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.

Статья 22. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Городской Думой,

Главой городского округа могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Городской Думы, Главы городского округа.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Городской Думы, назначаются Городской Думой, а по инициативе Главы городского округа - Главой городского округа.

Решением от 22.03.2018 № 35-нд (21.03.2018 № 118-р) часть 3 статьи 22 изложена в новой редакции.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Камчатского края в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития городского округа;

4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Решением от 22.03.2018 № 35-нд (21.03.2018 № 118-р) статья 22 дополнена частью 3.1.

3.1. По проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проекту правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания.

Решением от 03.12.2013 № 151-нд (27.11.2013 № 339-р) в часть 4 статьи 22 внесено изменение.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Решением о публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе, принимаемым Городской Думой.

Решением от 28.02.2012 № 466-нд (22.02.2012 № 1358-р) часть 5 статьи 22 изложена в новой редакции.

Решением от 17.12.2015 № 373-нд (16.12.2015 № 870-р) в часть 5 статьи 22 внесено изменение, вступающее в силу после дня его официального опубликования после государственной регистрации и распространяющееся на отношения, возникающие после истечения срока полномочий Главы городского округа, избранного до дня вступления в силу Закона Камчатского края от 29.09.2015 № 666 «О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Камчатского края «Об отдельных вопросах формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований в Камчатском крае».

5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат опубликованию (обнародованию).

Решением от 27.10.2014 № 258-нд (22.10.2014 № 567-р) статья 23 изложена в новой редакции.

Статья 23. Собрание граждан

Решением от 25.08.2021 № 402-нд (25.08.2021 № 990-р) в часть 1 статьи 23 внесено изменение.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Городской Думы, Главы городского округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Городской Думы или Главы городского округа, назначается соответственно Городской Думой или Главой городского округа.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением Городской Думы при наличии заявления об инициативе проведения собрания от граждан, численностью не менее 50 человек, проживающих в городском округе и достигших 16 летнего возраста. В заявлении указываются: предлагаемый к рассмотрению вопрос, дата, время и место проведения собрания. Заявление подписывается всеми заявителями с указанием их фамилий, имен, отчеств, мест жительства. Заявление должно быть рассмотрено Городской Думой в течение 20 календарных дней со дня его поступления.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Решением от 25.08.2021 № 402-нд (25.08.2021 № 990-р) часть 2 статьи 23 дополнена абзацем пятым.

В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется Решением Городской Думы.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления городского округа, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Городской Думы о собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов) в Петропавловском-Камчатском городском округе, Решением Городской Думы о территориальном общественном самоуправлении в Петропавловск-Камчатском городском округе и уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации городского округа.

Решением от 27.10.2014 № 258-нд (22.10.2014 № 567-р) дополнен статьей 23.1.

Статья 23.1. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных Решением Городской Думы о собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов) в Петропавловск-Камчатском городском округе, Решением Городской Думы о территориальном общественном самоуправлении в Петропавловск-Камчатском городском округе и уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяются Решением Городской Думы о собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов) в Петропавловск-Камчатском городском округе, Решением Городской Думы о территориальном общественном самоуправлении в Петропавловск-Камчатском городском округе и уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации городского округа.

Статья 24. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории городского округа для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

Решением от 25.08.2021 № 402-нд (25.08.2021 № 990-р) в часть 2 статьи 24 внесено изменение.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Городской Думы или Главы городского округа - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Камчатского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.

Решением от 25.08.2021 № 402-нд (25.08.2021 № 990-р) часть 3 статьи 24 дополнена пунктом 3.

3) жителей городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

Решением от 02.06.2015 № 318-нд (27.05.2015 № 742-р) в часть 4 статьи 24 внесены изменения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Городской Думы в соответствии с законом Камчатского края.

Решением от 02.03.2016 № 386-нд (25.02.2016 № 896-р) часть 5 статьи 24 изложена в новой редакции.

Решением от 25.08.2021 № 402-нд (25.08.2021 № 990-р) часть 5 статьи 24 изложена в новой редакции.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Городской Думой не позднее 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения Главы городского округа, органов государственной власти Камчатского края, жителей городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, либо выдвижения инициативы Городской Думы о проведении опроса граждан.

6. Жители городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

Решением от 25.08.2021 № 402-нд (25.08.2021 № 990-р) в пункт 1 части 7 статьи 24 внесено изменение.

1) за счет средств бюджета городского округа - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления городского округа или жителей городского округа;

2) за счет средств бюджета Камчатского края - при проведении его по инициативе органов государственной власти Камчатского края.

Статья 25. Обращения граждан в органы местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Камчатского края и настоящему Уставу.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

К оглавлению