Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Местное время 01:39:07

Петропавловск-Камчатский городской округ

Петропавловск-Камчатский городской округ

Петропавловск-Камчатский городской округ

Осторожно мошенники!!!

11.03.2024
Просмотров: 289

Основным инструментом злоумышленников для хищения денег остается использование приемов и методов социальной инженерии, когда человек под психологическим воздействием добровольно переводит деньги или раскрывает банковские сведения, позволяющие злоумышленникам совершить хищение.

Телефонный звонок – ключевой инструмент мошенников, которые занимаются хищением денежных средств. Они постоянно придумывают все более изощренные схемы и сценарии для звонка, чтобы заполучить доступ к деньгам. Схемы злоумышленников часто выглядят очень правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события. Чтобы вызвать доверие, они могут обращаться по имени и отчеству. С первых минут разговора мошенники начинают давить авторитетом и должностью. Телефонные мошенники провоцируют людей оформлять кредиты, потому что за счет кредитных средств можно существенно увеличить суммы хищений.

Схема 1.

Мошенники звонят человеку, сообщают, что на него якобы хотят оформить кредит недобросовестные сотрудники банка.

Убеждают, что для сохранения денег необходимо оформить кредит «для исчерпания кредитного потенциала» и вместе с личными накоплениями перевести на «безопасный счёт».

После того как деньги попадают к мошенникам, они продолжают расспрашивать жертву о родственниках, уверяя, что им тоже грозит опасность.

Схема 2.

Мошенники звонят, представляются сотрудниками банка и пугают, что на гражданина оформляют кредит.

•Мошенники сообщают, что деньги надо «застраховать» и перевести на «страховую ячейку», для этого просят скачать программу AnyDesk.

•Когда открывается приложение AnyDesk, на экране появляются цифры, и мошенники просят продиктовать их, после чего получают полный доступ к телефону.

•После получения доступа, мошенники переводят средства жертвы через мобильные банковские приложения или смс-банкинг.

Схема 3.

«Сотрудник правоохранительных органов» просит связаться с ним по телефону, так как от лица жертвы якобы был заключен договор о купле-продаже квартиры.

При общении жертву просят ждать звонка из банка.

Псевдобанкир убеждает жертву перевести имеющиеся средства на "безопасный счет" и продать квартиру.

Вырученные от продажи квартиры деньги жертва также перечисляет по указанным реквизитам

Пример из СМИ.

Мошенники обманным путем заставили женщину продать квартиру и отдать им 28 млн. рублей, сообщает пресс-служба прокуратуры города Москвы. Злоумышленники позвонили пенсионерке и представились дознавателями. Звонивший заявил, что неизвестный предъявил доверенность на ее имущество и теперь пытается завладеть им. Женщину, попросили «обнулить» документы на квартиру, то есть совершить фиктивную сделку по продаже недвижимости.

Пенсионерка сняла накопления со своего счета и взяла кредит, затем перевела на счет аферистов 1 млн. рублей. Женщина следовала всем указаниям преступников. В итоге она продала квартиру за 27 млн. рублей и отправилась в гостиничный номер, который для нее предварительно забронировали мошенники. Там она отдала «курьеру» коробку с деньгами. Басманная межрайонная прокуратура контролирует расследование дела. В данный момент устанавливаются лица, причастные к преступлению. (Информационный портал “pro-msk.ru”, 04.12.2023)

Пример СМИ.

Аферисты позвонили женщине в начале июля и сообщили, что произошла утечка личных данных и в ближайшее время на связь выйдут правоохранители. Незнакомец попросил никому об этом не говорить. Далее злоумышленники, представляясь правоохранителями и сотрудниками банка, заявили горожанке, что она может стать жертвой мошенничества. Поэтому ей необходимо срочно снять все сбережения и перевести их на «безопасные счета». Параллельно аферисты присылали женщине данные о якобы прослушивании недобросовестного менеджера банка. Прокуратура Москвы: «По указанию мошенников женщина, сняв со счетов все деньги, купила мобильный телефон, установила программу мобильного банка, к которой привязала банковскую карту, реквизиты которой получила по телефону. На карту женщина зачислила ранее снятые денежные средства». Позже аферисты сообщили москвичке, что от ее имени пытаются взять кредит, поэтому нужно подать встречную заявку, получить деньги и зачислить их на «безопасный счет». Женщина взяла три кредита и перечислила деньги. В конце июля псевдо правоохранители прислали потерпевшей аудиозапись, после просушивания которой она решила, что ее недвижимость в опасности. По указанию злоумышленников женщина продала свою квартиру на улице Миклухо-Маклая и передала деньги «курьеру из банка».

Аферисты общались с женщиной и всю следующую неделю. В одном из разговоров они сказали ей, что положена компенсация за сотрудничество и моральный ущерб - более 12 млн. руб. Чтобы все это получить, нужно сначала заплатить 2,4 млн. руб. Женщина одолжила миллион у коллеги и племянника, после чего перевела их на все тот же «безопасный счет». В середине августа, когда новый собственник квартиры попросил москвичку выписаться, она стала звонить «псевдоменеджеру и лжеправоохранителю». Не дозвонившись, женщина поняла, что стала жертвой мошенников. Ущерб превысил 18,6 млн. рублей. (Информационный портал “НТВ”, 15.08.2023)

Пример из СМИ.

В органы внутренних дел обратилась 66-летняя женщина, которая работает преподавателем в одном из волгоградских колледжей. Заявительница рассказала, что более месяца назад ей поступил звонок от неизвестных, которые представились работниками правоохранительных органов.

Мнимые стражи порядка проинформировали собеседницу о проводимой спецоперации, направленной на изобличение недобросовестных сотрудников банка, которые подозреваются в манипуляциях по оформлению на гражданку несанкционированного кредита. Звонившие предложили женщине способ, с помощью которого можно предотвратить потерю средств. Мошенники убедили женщину в онлайн-формате взять кредит и перевести заемные средства вместе с личными сбережениями на так называемый безопасный счет. Не почувствовав подвоха, потерпевшая выполнила все инструкции злоумышленников и перечислила на неизвестные счета 4 млн. рублей. В настоящее время полицейские устанавливают личности аферистов. Возбуждено уголовное дело. (Информационный портал “vpravda.ru”, 06.12.2023)

Что не нужно делать?

Не сообщайте какие-либо данные, не переводите деньги.

А что нужно сделать?

Сразу положите трубку – это мошенники!

Позвоните по телефону, который указан на вашей банковской карте, сотрудник банка прояснит ситуацию.

Действия Банка России:

1. 21 октября 2023 года в России вступил в силу закон о централизованном обмене данными между Банком России и МВД, что позволит быстрее получать данные о кибермошенниках. Соглашением предусмотрено, что полиция будет запрашивать у Банка России данные о мошеннической операции, в том числе — о получателе денег. Информация будет предоставляться из базы ФинЦЕРТ, где аккумулируются данные о банковских операциях без согласия клиентов. Ранее на запрос могло уйти несколько дней. Сейчас это происходит быстро, что позволит оперативно расследовать преступления.

2. С июля 2024 года будет банк обязан будет возместить своим клиентам ущерб, если допустит перевод денег на мошеннический счет, сведения о котором находятся в специальной базе Банка России. Сделать он это должен в течение 30 дней после получения от пострадавшего заявления. Кроме того, банки должны будут отключать доступ к дистанционному обслуживанию лицам, которые занимаются выводом и обналичиваем похищенных денег, если информация о совершенных противоправных действиях поступила от МВД России.

3. Будет внедрен двухдневный «период охлаждения». В течение 48 часов банк не будет переводить деньги на подозрительный счет, а также уведомит о сомнительной операции клиента. Если человек находится под давлением мошенников, он может засомневаться и одуматься.