Специальная комиссия по оценке рисков, связанных с принятием муниципальных правовых актов по определению границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, на территории Петропавловск-Камчатского городского округа
Положение о специальной комиссии
1. Общие положения
1.1. Специальная комиссия по оценке рисков, связанных с принятием муниципальных правовых актов по определению границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, (далее – Специальная комиссия) является совещательным органом, деятельность которого направлена на комплексное и компетентное рассмотрение вопросов в целях оценки рисков, связанных с принятием муниципальных правовых актов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в соответствии с которыми планируется первоначальное установление или увеличение границ прилегающих территорий, либо в соответствии с которым планируется отмена ранее установленных или уменьшение границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее – муниципальный правовой акт по определению границ).
1.2. Специальная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Камчатского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, настоящим Положением.
2. Задачи Специальной комиссии
2.1. Задачами Специальной комиссии являются:
2.1.1 оценка рисков, связанных с принятием муниципальных правовых актов по определению границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.1.2 подготовка предложений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам принятия муниципальных правовых актов по определению границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, на территории Петропавловск-Камчатского городского округа с целью: - выработки мер, направленных на противодействие незаконному обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции; - недопущения продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции несовершеннолетним; - совершенствования механизмов защиты прав потребителей; - предупреждение совершения административных правонарушений в сфере продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3. Функции Специальной комиссии
3.1. Специальная комиссия осуществляет следующие функции:
3.1.1 участвует в рассмотрении проекта муниципального правового акта по определению границ;
3.1.2 рассматривает заключения органов государственной власти Камчатского края, осуществляющих регулирование в сферах торговой деятельности, культуры, образования и охраны здоровья, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Камчатском крае, а также замечания и предложения на проект муниципального правового акта по определению границ, представленные членами Специальной комиссии, заинтересованными организациями и гражданами;
3.1.3 выносит заключение об одобрении проекта муниципального правового акта по определению границ либо об отказе в его одобрении;
3.1.4 осуществляет иные полномочия.
3.2. В случае вынесения Специальной комиссией заключения об отказе в одобрении проекта муниципального правового акта по определению границ, проект муниципального правового акта по определению границ, возвращается на доработку в Управление экономического развития препирательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
4. Порядок формирования и работы Специальной комиссии
4.1. Все лица, входящие в состав Специальной комиссии, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
4.2. Специальная комиссия формируется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены Специальной комиссии.
4.3. Общее руководство деятельностью Специальной комиссии осуществляет ее председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя Специальной комиссии.
4.4. Председатель Специальной комиссии:
4.4.1 определяет время и место проведения заседания Специальной комиссии;
4.4.2 председательствует на заседании Специальной комиссии;
4.4.3 распределяет обязанности между членами Специальной комиссии;
4.4.4 знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Специальной комиссией;
4.4.5 вносит предложения в повестку заседания Специальной комиссии;
4.4.6 подписывает документы, в том числе протокол заседания Специальной комиссии;
4.4.7 вносит предложения об изменении состава Специальной комиссии.
4.5. Заместитель председателя Специальной комиссии:
4.5.1 знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Специальной комиссией;
4.5.2 вносит предложения по вопросам, находящимся в компетенции Специальной комиссии;
4.5.3 исполняет обязанности председателя Специальной комиссии в случае его отсутствия.
4.6. Секретарь Специальной комиссии:
4.6.1 осуществляет подготовку заседания Специальной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов;
4.6.2 информирует членов Специальной комиссии по всем вопросам, вынесенным на рассмотрение Специальной комиссии, в том числе своевременно, но не позднее, чем за три календарных дня, информирует членов Специальной комиссии о времени и месте проведения заседания Специальной комиссии по почте либо посредством электронной почты, а также при необходимости иными способами и обеспечивает членов Специальной комиссии необходимыми материалами;
4.6.3 выполняет по поручению председателя Специальной комиссии (в случае его отсутствия - заместителя председателя Специальной комиссии) иные необходимые организационные мероприятия, обеспечивающие деятельность Специальной комиссии.
4.7. Члены Специальной комиссии:
4.7.1 вносят предложения в повестку дня заседания Специальной комиссии;
4.7.2 знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Специальной комиссией;
4.7.3 выполняют поручения председателя Специальной комиссии;
4.7.4 участвуют в подготовке вопросов на заседание Специальной комиссии;
4.7.5 докладывают на заседании Специальной комиссии по вопросам, относящимся к их компетенции.
4.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Специальной комиссии осуществляется администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Управления экономического развития и предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
4.9. Заседание Специальной комиссии проводится по мере необходимости, связанной с принятием муниципального правового акта по определению границ.
4.10. Заседание Специальной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов.
4.11. Решение об одобрении проекта муниципального правового акта по определению границ либо об отказе в его одобрении принимается Специальной комиссии открытым голосованием.
4.12. Подсчет голосов производится председательствующим на заседании. Каждый член Специальной комиссии имеет один голос и подает его за проект муниципального правового акта по определению границ, против него либо воздерживается от голосования. Член Специальной комиссии, отсутствующий на заседании Специальной комиссии по объективным причинам (отпуск, период временной нетрудоспособности, командировка), имеет право проголосовать. При этом голос отсутствующего члена Специальной комиссии считается правомочным, если член Специальной комиссии до начала заседания передал председательствующему в письменном виде свое отношение к проекту муниципального акта по определению границ, проанализировав имеющиеся материалы к заседанию, с указанием одного из вариантов своего волеизъявления по нему: «за», «против» или «воздержался». После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших (с учетом отсутствующих членов Специальной комиссии, направивших до начала заседания председательствующему в письменном виде свое отношение к проекту муниципального акта по определению границ), число проголосовавших «за» и «против» проекта муниципального правового акта по определению границ, число воздержавшихся, одобрен проект муниципального правового акта по определению границ или отказано в его одобрении. Решение об одобрении проекта муниципального правового акта по определению границ принимается большинством голосов членов Специальной комиссии, принявших участие в заседании Специальной комиссии.
5. Оформление решения Специальной комиссии
5.1. Итоги заседания Специальной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Специальной комиссии (в случае его отсутствия – заместителем председателя Специальной комиссии) и секретарем Специальной комиссии. Решение Специальной комиссии об одобрении проекта муниципального правового акта по определению границ либо об отказе в его одобрении оформляется заключением, которое подписывается председателем Специальной комиссии (в случае его отсутствия – заместителем председателя Специальной комиссии). Протокол и заключение Специальной комиссии оформляются секретарем Специальной комиссии в течение пяти рабочих (но не более семи календарных) дней со дня заседания Специальной комиссии.
5.2. Член Специальной комиссии, не согласный с принятым Специальной комиссии решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Специальной комиссии.
5.3. Материалы заседания Специальной комиссии, в том числе подлинный экземпляр протокола заседания Специальной комиссии, хранятся у секретаря Специальной комиссии.
5.4. В случае принятия решения Специальной комиссии об отказе в одобрении, проект муниципального правового акта по определению границ, возвращается на доработку в течении пяти рабочих дней после подписания Протокола и заключения Специальной комиссией в Управление экономического развития и предпринимательства администрации Петропавловск - Камчатского городского округа с последующим соблюдением этапов подготовки муниципального правового акта по определению границ.
5.5. В случае принятия решения Специальной комиссии об одобрении проекта муниципального правового акта по определению границ, проект муниципального правового акта по определению границ направляется на общественное обсуждение, проводимое в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».