Уважаемые предприниматели!
Информируем о начале приема документов для участия в конкурсе на право получения субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание туристской инфраструктуры (далее – Конкурс).
Для участия в конкурсе на право получения субсидии из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание туристской инфраструктуры (далее – субсидия) субъект малого и среднего предпринимательства (далее – субъект МСП) с 19.08.2024 по 19.09.2024 (включительно) в рабочие дни с понедельника по четверг с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, а в пятницу с 09 часов 00 минут до 15 часов 30 минут, обращается в службу «одного окна» общего отдела Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по адресу: 683003, город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинградская, дом 74/1 (далее - служба «одного окна»).
Конкурс состоится 02.10.2024 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 14, кабинет 227.
Главным распорядителем бюджетных средств является Управление экономического развития и предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Управление). Место нахождения – г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 12, эл. почта: econpr@pkgo.ru.
Субсидия предоставляется в целях, связанных:
1) с приобретением материалов, оборудования для осуществления работ по созданию туристской инфраструктуры в рамках деятельности объектов туристской индустрии и туристских ресурсов для формирования и реализации туристского продукта (за исключением капитальных вложений в объекты недвижимого имущества), в том числе:
- установкой и обустройством фонарей, урн, мусорных контейнеров, площадок для мусорных контейнеров, скамеек и других элементов благоустройства, изготовление и (или) реставрация, размещение малых архитектурных форм, обустройство туалетов, изготовление и (или) приобретение, установка мобильных туалетных блоков (кабин) и других нестационарных некапитальных сооружений, для оказания туристских услуг;
- созданием и обустройством туристских маршрутов, в том числе стоянок, мест для отдыха, сухопутных троп, парковок, объектов туристского показа, нестационарных объектов для реализации сувенирной продукции;
- разработкой дизайн-макетов, ландшафтных проектов, озеленением, ландшафтными работами.
2) финансового обеспечения затрат, связанных с созданием и установкой туристских информационных конструкций (технические средства размещения информации, содержащие информационно-справочные сведения, используемые в целях ориентирования и информирования населения), а также с разработкой и реализацией физических и электронных систем навигации.
Способ предоставления субсидии – финансовое обеспечение затрат в размере не более 400 000 рублей на одного субъекта МСП.
Объем распределяемой субсидии в рамках данного отбора на субсидию составляет 1 200 000 рублей 00 копеек.
Порядок предоставления из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание туристской инфраструктуры, утвержден постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.10.2017 № 2654 (далее – Порядок предоставления субсидии).
Получателями субсидии являются хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, осуществляющие экономические виды деятельности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Субъект МСП должен соответствовать всем перечисленным в настоящем пункте критериям отбора получателей субсидии:
1) субъект МСП не осуществляет следующие виды деятельности в качестве основного вида деятельности по ОКВЭД:
- сдача в наем движимого и (или) недвижимого имущества;
- предоставление имущества в аренду или в субаренду;
2) субъект МСП использует субсидию на цели, установленные пунктом 1.2 Порядка предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является увеличение количества приобретенных товаров, работ, услуг для развития малого и среднего предпринимательства.
Для участия в конкурсе субъект МСП предоставляет бизнес-план по форме согласно приложению 1 к Порядку предоставления субсидии, заявление по форме согласно приложению 2 к Порядку предоставления субсидии, документы, указанные в пункте 3.3 Порядка предоставления субсидии.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия всех страниц паспорта руководителя юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
2) копия устава юридического лица, копия документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);
3) копия листа записи о государственной регистрации юридического лица, либо физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
4) бизнес-план по форме, согласно приложению 1 к Порядку предоставления субсидии;
5) смета расходов по форме, согласно приложению 6 к Порядку предоставления субсидии, на реализацию мероприятий, связанных с началом предпринимательской деятельности;
6) копии документов, подтверждающих вложение субъектом МСП в реализацию бизнес-плана собственных средств в размере не менее 15 процентов от размера субсидии, а именно:
- документа-основания для осуществления расходов;
- документа, подтверждающего оплату товаров, имущества, работ, услуг;
- документа, подтверждающего получение товара, имущества, выполнения работ, оказания услуг;
7) копия документа, подтверждающего право на земельный участок либо помещение, предназначенные для ведения предпринимательской деятельности (при наличии соответствующего права);
8) информация о банковских реквизитах субъекта МСП;
9) для вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, заявление о соответствии условиям отнесения к субъектам МСП по форме согласно приложению 5 к Порядку предоставления субсидии;
10) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная в течение периода подачи (приема) заявлений;
11) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней штрафов, процентов, сформированная в течение периода подачи (приема) заявлений;
12) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о субъекте МСП, о подаваемом субъектом МСП заявлении, иной информации об участнике отбора, связанной с конкурсом согласно приложению 7 к Порядку предоставления субсидии.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются с предъявлением оригиналов, заверенные субъектом МСП.
Заявление, поступившее после окончания срока приема заявлений, не рассматривается и возвращается службой «одного окна» заявителю в день его получения.
Правила отбора получателей субсидии:
1) Управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку на соответствие субъекта МСП, критериям отбора получателей субсидии, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, выполнение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка, правильность заполнения заявления и соответствие прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка и приложениями 1, 2 к настоящему Порядку;
2) Управление в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в подпункте 2.8.1 настоящего Порядка, при наличии оснований для отклонения документов, представленных субъектом МСП, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка, возвращает заявление и прилагаемые документы и письменно уведомляет субъекта МСП об отказе в рассмотрении и оценки представленных документов с указанием причин отклонения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отклонения в рассмотрении и оценки представленных документов, субъект МСП вправе в течение срока приема заявлений повторно обратиться с заявлением.
3) при отсутствии оснований для отклонения документов, представленных субъектом МСП, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка, субъект МСП допускается к участию в конкурсе, о чем Управление в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в подпункте 2.8.1 настоящего Порядка, письменно извещает субъекта МСП и передает заявление и прилагаемые документы с присвоением порядкового номера в Комиссию по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - Комиссия).
Субъект МСП вправе отозвать поданное заявление, но не позднее 2 рабочих дней до даты проведения Конкурса и (или) внести изменения в поданное заявление не позднее 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
4) документы, прилагаемые к заявлению, после рассмотрения Комиссией возврату не подлежат.
Основания для отклонения представленных документов субъектом МСП является:
- несоответствие субъекта МСП критериям отбора получателей субсидии, установленным пунктом 2.3 Порядка предоставления субсидии;
- несоответствие субъекта МСП требованиям, установленным в пункте 2.4 Порядка представления субсидии;
- несоответствие представленных субъектом МСП заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка предоставления субсидии;
- невыполнение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3.1 Порядка предоставления субсидии;
- недостоверность представленной субъектом МСП информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- подача субъектом МСП заявления и прилагаемых к нему документов соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка предоставления субсидии, после даты и (или) времени, определенных для подачи документов.
Требования, которым должен соответствовать субъект МСП на период проведения конкурсного отбора:
- субъект МСП не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- субъект МСП не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- субъект МСП не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- субъект МСП не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
- субъект МСП не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
- у субъекта МСП на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у субъекта МСП отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
- субъект МСП, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся субъектом МСП, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность субъекта МСП не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъект МСП, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся субъектами МСП.
Оценка бизнес-планов и оценка защиты бизнес-планов осуществляется по следующим критериям оценки с использованием балльной системы по каждому критерию отдельно:
1. анализ рынка;
2. маркетинговый план;
3. производственный план;
4. социально-экономическая эффективность;
5. размер подтвержденных произведенных вложений собственных средств для создания и обеспечения деятельности объектов туристской индустрии и туристских ресурсов для формирования и реализации туристского продукта;
6. использование средств субсидии;
7. количество рабочих мест, создаваемых в рамках формирования и реализации туристского продукта;
8. оценка защиты бизнес-плана.
Каждый из вышеуказанных критериев оценки оценивается членами Комиссии по трехбалльной шкале согласно таблице 1:
Таблица 1
№ п/п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
---|---|---|
1 |
Анализ рынка |
произведен с развернутым описанием потенциальных клиентов и конкурентов, осуществляющих деятельность, связанную с созданием и обеспечением деятельности объектов туристской индустрии и туристских ресурсов для формирования и реализации туристского продукта - 3 балла |
произведен с кратким описанием потенциальных клиентов и конкурентов, осуществляющих деятельность, связанную с созданием и обеспечением деятельности объектов туристской индустрии и туристских ресурсов для формирования и реализации туристского продукта - 2 балла |
||
необходимое описание потенциальных клиентов и конкурентов, осуществляющих деятельность, связанную с созданием и обеспечением деятельности объектов туристской индустрии и туристских ресурсов для формирования и реализации туристского продукта произведено не полностью - 1 балл |
||
анализ рынка не произведен - 0 баллов |
||
2 |
Маркетинговый план |
составлен с подробным описанием конкурентоспособности и привлекательности туристского продукта для потребителей, механизма реализации, требований к персоналу, управления персоналом - 3 балла |
составлен с кратким описанием конкурентоспособности и привлекательности туристского продукта для потребителей, механизма реализации, требований к персоналу, управления персоналом - 2 балла |
||
описание конкурентоспособности и привлекательности туристского продукта для потребителей, механизма реализации, требований к персоналу, управления персоналом произведено не полностью - 1 балл |
||
маркетинговый план не представлен - 0 баллов |
||
3 |
Производственный план |
составлен с подробным описанием оборудования, инструментов, спецтехники, сырья и материалов, помещений и земельных участков, необходимых для создания и обеспечения деятельности объектов туристской индустрии и туристских ресурсов для формирования и реализации туристского продукта - 3 балла |
составлен с кратким описанием оборудования, инструментов, спецтехники, сырья и материалов, помещений и земельных участков, необходимых для создания и обеспечения деятельности объектов туристской индустрии и туристских ресурсов для формирования и реализации туристского продукта - 2 балла |
||
описание оборудования, инструментов, спецтехники, сырья и материалов, помещений и земельных участков, необходимых для создания и обеспечения деятельности объектов туристской индустрии и туристских ресурсов для формирования и реализации туристского продукта не полностью - 1 балл |
||
производственный план не представлен - 0 баллов |
||
4 |
Социально-экономическая эффективность |
представленный бизнес-план полно отображает все разделы, позволяющие выявить социально-экономическую эффективность туристского продукта - 3 балла |
представленный бизнес-план частично соответствует расчетам, указанным в социально-экономической эффективности туристского продукта - от 1 до 2 баллов |
||
представленный бизнес-план не позволяет определить социально-экономическую эффективность туристского продукта - 0 баллов |
||
5 |
Размер подтвержденных произведенных вложений собственных средств для создания обеспечения деятельности объектов туристской индустрии и туристских ресурсов для формирования реализации туристского продукта |
свыше 101 процента от суммы размера субсидии - 3 балла |
свыше 51 процента и до 100 процентов от суммы размера субсидии - 2 балла |
||
свыше 21 процента и до 50 процентов от суммы размера субсидии - 1 балл |
||
свыше 15 до 20 процентов от суммы размера субсидии - 0 баллов |
||
6 |
Использование средств субсидии |
наличие подробных расчетов по использованию собственных и заемных денежных средств, средств субсидии - 3 балла |
наличие кратких расчетов по использованию собственных и заемных денежных средств, средств субсидии - 2 балла |
||
отсутствие расчета по использованию собственных и заемных денежных средств, наличие расчета по использованию средств субсидии - 1 балл |
||
отсутствие расчета по использованию собственных и заемных денежных средств, отсутствие расчета по использованию средств субсидии - 0 баллов |
||
7 |
Количество рабочих мест, создаваемых рамках формирования и реализации туристского продукта |
от 5 рабочих мест и более - 3 балла |
от 3 до 4 рабочих мест - 2 балла |
||
от 1 до 2 рабочих мест - 1 балл |
||
8 |
Оценка защиты бизнес-плана |
отлично - 3 балла |
хорошо - 2 балла |
||
удовлетворительно - 1 балл |
||
защита не произведена - 0 баллов |
Подсчет количества баллов по каждому заявлению проводится в следующем порядке:
- члены Комиссии в отношении каждого субъекта МСП заполняют бюллетень оценки бизнес-плана и оценки защиты бизнес-плана по форме согласно приложению 3 к Порядку предоставления субсидии и представляют бюллетени секретарю Комиссии;
- секретарь Комиссии в присутствии членов Комиссии вносит данные о суммарном количестве баллов по каждому субъекту МСП в сводный бюллетень оценки бизнес-планов и оценки защиты бизнес-планов (далее - сводный бюллетень) по форме согласно приложению 4 к Порядку предоставления субсидии, проводит расчет общего количества баллов и вносит результат расчета в сводный бюллетень в порядке, начиная с максимального количества набранных баллов субъектом МСП до минимального количества набранных баллов субъектом МСП.
Минимально необходимый уровень оценочных баллов по результатам оценки бизнес-планов и оценки защиты бизнес-планов, при котором участники конкурса могут быть признаны победителями, рассчитывается по формуле (с применением правила округления):
Умин = 24 х КЧ х 60%, где
24 - максимальное возможное суммарное количество баллов, которые могут быть присвоены одному субъекту МСП одним членом Комиссии;
КЧ - количество членов Комиссии, присутствующих на заседании;
60% - минимальный необходимый процент баллов.
Победителем конкурса признается субъект МСП, преодолевший минимально необходимый уровень оценочных баллов и набравший наибольшее количество внесенных в сводный бюллетень баллов по результатам оценки бизнес-планов и оценки защиты бизнес-планов.
При равном количестве баллов по результатам оценки бизнес-планов и оценки защиты бизнес-планов, представленных субъектами МСП, победителем конкурса признается субъект МСП, ранее по дате и времени подавший заявление.
Победителями конкурса могут признаваться один и более одного субъекта МСП в случае, если предел бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия «предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на создание туристской инфраструктуры» Программы в соответствующем финансовом году (далее - бюджетные ассигнования), превышает сумму субсидии необходимую для реализации одного бизнес-плана (но не превышающую 400 000 рублей).
Каждый последующий победитель конкурса, преодолевший минимально необходимый уровень оценочных баллов и определенный по наибольшему количеству набранных баллов по результатам оценки бизнес-планов и оценки защиты бизнес-планов, получает субсидию в запрашиваемом размере (но не превышающем 400 000 рублей) при наличии бюджетных ассигнований, оставшихся после принятия решения о предоставлении субсидии в отношении предыдущего(их) победителя(ей) конкурса, либо остаток бюджетных ассигнований.
В случае, если на участие в конкурсе подано только 1 заявление от субъекта МСП, Комиссия рассматривает единственное поданное заявление от субъекта МСП и проводит оценку бизнес-плана и оценку защиты бизнес-плана в соответствии с критериями, установленными пунктом 3.7 Порядка предоставления субсидии. При минимально необходимом уровне оценочных баллов по результатам оценки бизнес-плана и оценки защиты бизнес-плана, рассчитанным в соответствии с пунктом 3.10 Порядка предоставления субсидии, Комиссия определяет победителя конкурса с целью предоставления субсидии субъекту МСП, подавшему единственное заявление.
Итоги конкурса оформляются протоколом в день заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии и в течение 1 рабочего дня направляется в Управление для принятия решения о предоставлении субсидий.
К протоколу прилагается бюллетень.
Управление в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии на его основании принимает решение о предоставлении субсидии победителю (победителям) конкурса либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии победителю (победителям) конкурса оформляется Управлением в форме приказа. Субъект(ы) МСП - победитель (победители) конкурса письменно информируется(ются) о принятом решении о предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется уведомлением в простой письменной форме. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется субъекту(там) МСП в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
Результаты конкурса размещаются на едином портале и на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение 14 календарных дней, после определения победителя (победителей) конкурса.
На основании решения о предоставлении субсидии Управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения формирует в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» проект соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Управлением финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, и в течение 1 рабочего дня с даты формирования проекта соглашения уведомляет об этом субъекта МСП.
Субъект МСП в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления от Управления о формировании проекта соглашения обеспечивает подписание электронной цифровой подписью проекта соглашения и в течение 1 рабочего дня с даты подписания направляет уведомление об этом в Управление. Нарушение указанного срока признается отказом субъекта МСП от подписания соглашения.
В случае отказа субъекта МСП от подписания соглашения субсидия не предоставляется.
Управление в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления от субъекта МСП о подписании проекта соглашения обеспечивает подписание электронной цифровой подписью проекта соглашения.
Управление в течение 5 рабочих дней со дня подписания соглашения принимает решение о перечислении субсидии в форме приказа о предоставлении субсидии.
Разъяснения о сроках приема документов на получение субсидии, проведении конкурсного отбора, иных вопросах, связанных с предоставлением субсидии, можно получить:
- в консультационном пункте для субъектов малого и среднего предпринимательства по четвергам с 15-00 до 17-00, расположенного в службе «одного окна» Центра муниципальных услуг по ул. Ленинградская, 74/1;
- у специалистов Управления в период приема документов на предоставление субсидии с 19.08.2024 по 19.09.2024 (включительно) в рабочие дни с понедельника по четверг с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, а в пятницу с 09 часов 00 минут до 15 часов 30 минут, по телефону 8 (4152) 303-100, добавочный 2074, 2072, 2061.
С Порядком предоставления субсидии можно ознакомится на странице Управления во вкладке «Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» официального сайта администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в сети «Интернет».