ГлавнаяМуниципальный заказ » Новости муниципального заказа ⁄ Минфин поддержал закон о госзакупках
Навигация по разделу
Навигация по сайту

Опрос
Опрос общественного мнения по приоритетному отбору общественных территорий для разработки проекта муниципальной программы "Современная городская среда" на 2018-2022 годы.

1. Сквер возле памятника им. В.И. Ленина по ул. Сахалинская;
2. Аллея 300-летия флота;
3. Территории, прилегающие к памятникам В.И. Берингу и Ж.Ф. Лаперузу;
4. Сквер Свободы по ул. Ленинская;
5. Сквер у скульптурной композиции «Николай чудотворец с мечом», включая территории, прилегающие к памятнику «Часовня» (сооруженному в честь успешной обороны города Петропавловска-Камчатскогоот нападения англо-французской эскадры в 1854 году), к памятнику жертвам политических репрессий (по ул. Ленинская) и к корпусу Социально-исторического факультета КГУ им. В. Беринга (по ул. Ленинская);
6. Галерея почетных граждан;
7. Сквер ветеранов геологоразведки за автобусной остановкой «Геологи»;
8. Сквер у Дома быта «Камчатка» (по ул. Ленинградская, 100) и Медицинского колледжа (по ул. Ленинградская, 102);
9. Территория между зданием УМВД по Камчатскому краю, ветлечебницей «Багира» и жилым домом по ул. Ленинградская, 122а;
10. Сквер у Храмового комплекса по ул. Владивостокская (2-й этап);
11. Сквер с детскими игровыми площадками по ул. Звездная, 12;
12. Уличный спортивный комплекс по ул. Горького, 2-6;
13. Сквер у магазина «Для милых дам» на Силуэте, включая пешеходные зоны от ресторана «Лонхей» до ТЦ «Парус», по ул. Тушканова (от бывшего НК «Мельница» до АЗС), пр. 50 лет Октября (от Силуэта до ЦУМа);
14. Спортивная площадка по пр. Таранца, 9;
15. Площадь Дзержинского по пр. К. Маркса (включая Монумент славы пограничникам);
16. Озеро Медвежье по ул. Ломоносова;
17. Стела – въездной знак «Пакетботы Св. Петр и Св. Павел» на 11 км.
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Минфин поддержал закон о госзакупках


18 марта 2011 13:44 | Просмотров: 784

Правительство готовит реформу системы госзакупок. Накануне свою позицию по поводу реформы в этой сфере озвучил Минфин. Как заявила замминистра финансов Татьяна Нестеренко, введение федеральной контрактной системы (ФКС), на котором настаивает Минэкономразвития, не должно сопровождаться отменой действующего 94-го

В апреле на рассмотрение правительства будут представлены варианты реформирования отечественной системы госзакупок. Свои предложения по этому поводу уже сформулировали Федеральная антимонопольная служба (поправки уже представлены в правительство) и Минэкономразвития. В них много общих позиций. К примеру, оба ведомства настаивают на том, что госструктуры, прежде чем тратить бюджетные средства, должны сначала планировать свои покупки, публично защищать «wish-листы», объясняя, зачем и по какой стоимости они хотят приобрести тот или иной товар, и только после этого получать деньги.

И ФАС, и МЭР придерживаются единого мнения, что нужно разработать стандартные требования к продукции, лишить чиновников возможности приобретать золотые кровати и дорогие иномарки. Сходятся они и в том, что все этапы госзакупок должны быть максимально прозрачными, то есть государство обязано контролировать не только процедуру размещения заказа, но и результаты исполнения контрактов.

Однако есть несколько пунктов, по которым точки зрения ФАС и МЭР отличаются.

Антимонопольная служба, признавая недостатки 94-го закона, предлагает ограничиться его корректировкой, напоминая, что он уже позволил государству сэкономить больше 1 трлн руб.

- Существует миф, что достигнутая экономия - это просто завышение начальной цены контракта, - говорит начальник управления Федеральной антимонопольной службы по контролю за размещением госзаказа Михаил Евраев. - Действительно, часто цена завышена. Но если бы не нормы 94-го закона, если бы не было конкуренции между заказчиками, товары и услуги так и покупались бы по завышенной цене, а бюджет терял бы огромные деньги.

В Минэкономразвития считают, что корректировка 94-го закона - не панацея. Нужно полностью менять систему госзакупок.

В числе принципиальных нововведений, предлагаемых МЭР, - возможность применять разные процедуры и методы закупок с учетом особенностей рынков. Это означает, что заказчик получит гораздо больше свободы, чем сейчас. Кстати, ему также предлагается разрешить при необходимости в одностороннем порядке расторгать контракт с поставщиком. Одновременно ведомство Эльвиры Набиуллиной предлагает повысить ответственность заказчика за принимаемые решения и конечный результат. Но именно это и не нравится ФАС. Антимонопольщики считают, что свобода приведет к всплеску коррупции и новым злоупотреблениям.

Точку в этом споре предстоит поставить правительству. Обсуждение предложенных вариантов реформы у премьера намечено на 24 марта. А утверждение поправок, по мнению руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева, может произойти не раньше мая. Однако один из заинтересованных участников процесса - Минфин свою позицию уже озвучил:

- Не нужно, разрабатывая концепцию закона о федеральной контрактной системе, убивать то, что создано, - отменять 94-й закон, - заявила заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко на заседании координационного совета по госзаказу, созданного при ФАС.

Она не исключила, что в России может быть принят закон о федеральной контрактной системе, на введении которой настаивает Минэкономразвития. Однако ФКС, по ее словам, должна регулировать более широкий спектр вопросов, а не только госзаказ.

Источник: Известия

 http://www.fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_31898.html