ГлавнаяМуниципальный заказ » Новости муниципального заказа ⁄ Генеральная прокуратура Российской Федерации выявила нарушения законодательства в сфере закупок медицинского оборудования для государственных и муниципальных нужд
Навигация по сайту
Навигация по разделу


Опрос
Как вы оцениваете доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа?

объекты и услуги доступны, меня все устраивает
объекты и услуги доступны не все, необходимо работать над повышением условий их доступности
объекты и услуги недоступны, требуется обеспечить условия их доступности
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Генеральная прокуратура Российской Федерации выявила нарушения законодательства в сфере закупок медицинского оборудования для государственных и муниципальных нужд


11 августа 2010 15:49 | Просмотров: 745

     Генеральная прокуратура Российской Федерации совместно с контрольным управлением Президента России и с участием прокуроров субъектов Российской Федерации проверила исполнение законодательства в сфере закупок медицинского оборудования для государственных и муниципальных нужд (компьютерные томографы, ангиографические системы, диагностические комплексы для ультразвуковых исследований и т.п.).

Проверкой вскрыты многочисленные факты злоупотреблений полномочиями государственными служащими при использовании средств федерального бюджета. Массовый характер приобрели мошеннические схемы, направленные на неправомерное увеличение стоимости медицинского оборудования с использованием расчетных счетов третьих лиц при проведении расчетов между заказчиками и поставщиками. Значительная доля правонарушений в рассматриваемой сфере сопряжена с привлечением в этих целях фирм-однодневок и посредников.

    В большинстве субъектов Российской Федерации указанное оборудование приобретено по ценам, превышающим цены производителей. Так, у разных производителей в зависимости от комплектации стоимость 16-срезовых томографов составляет 16-20 млн. руб., 64-срезовых – 28-40 млн. руб. Аналогичное оборудование закуплено региональными органами власти по цене 30-50 млн. руб. и 60-90 млн. руб. соответственно.

       В Республике Коми, Чувашской Республике, Ставропольском крае, Белгородской, Брянской, Воронежской, Иркутской, Калининградской, Липецкой, Нижегородской, Новгородской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Ярославской областях приобретены 64-срезовые томографы по цене 70-95 млн. руб. В Алтайском крае, Брянской, Ленинградской, Московской областях стоимость приобретенных 16-срезовых томографов составила от 40 до 50 млн. руб. В Тульской области выявлен факт покупки 16-срезового томографа почти за 80 млн. руб., что превышает стоимость даже 64-срезовых томографов.

       Так, прокуратурой Тульской области установлено, что компьютерный 16-срезовый томограф Toshiba Aquilion приобретен по цене 79,6 млн. руб., что более чем в три раза превышает его среднерыночную стоимость. По данному факту УВД по г. Туле 23.07.2010 возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

       Формирование технического задания в конкурсной и аукционной документации осуществлялось заказчиками таким образом, чтобы исключить возможность участия в торгах компаний, производящих конкурентоспособную продукцию. При организации закупок компьютерных томографов в документацию включались требования к техническим характеристикам, являющиеся уникальными исключительно для продукции производства только определенных компаний (республики Адыгея, Карелия, Коми, Мордовия, Татарстан, Чувашская Республика, Красноярский, Пермский край, Архангельская, Белгородская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Курганская, Ленинградская, Новгородская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Свердловская, Тульская, Ульяновская области, города Москва и Санкт-Петербург).

         В большинстве регионов прокурорами выявлены факты включения в состав лотов оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом торгов.

        Допускаются случаи неэффективного использования и простоя дорогостоящего диагностического медицинского оборудования. В Волгоградской области ГУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1» и ГУЗ «Волгоградский областной врачебно-физкультурный диспансер № 4» из-за отсутствия приспособленных помещений более полугода не использовалось оборудование на сумму свыше 465 млн. руб. По данному факту ОВД по Дзержинскому району г. Волгограда возбуждено уголовное дело по ст. 293 УК РФ (халатность). По аналогичным фактам в Республике Дагестан, Ставропольском крае, Новгородской, Челябинской областях проводятся проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

         Имеют место факты преступных проявлений при осуществлении закупок медицинского оборудования. В Свердловской области в отношении начальника управления здравоохранения г. Каменска-Уральского, незаконно завысившего сумму контракта на закупку медицинского оборудования, возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение) и ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Южно-Сахалинским городским судом рассматривается уголовное дело в отношении должностных лиц ОГУЗ «Сахалинская областная больница», которыми при закупке компьютерных томографов по значительно завышенным ценам был причинен ущерб федеральному бюджету на сумму свыше 98 млн. руб.

Изложенное стало возможным из-за отсутствия контроля за рациональным расходованием бюджетных средств со стороны руководства субъектов Российской Федерации и Минздравсоцразвития России.

           Всего по результатам проверок прокурорами внесено 73 представления об устранении нарушений закона, объявлено 35 предостережений о недопустимости нарушений закона, по инициативе прокуроров 19 лиц привлечено к административной ответственности, возбуждено 17 уголовных дел.

Надзор за исполнением законодательства при закупках медицинского оборудования осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации на постоянной основе.
 

 

http://www.genproc.gov.ru/news/news-12686/