ГлавнаяМуниципальный заказ » Новости муниципального заказа ⁄ Исполнилось пять лет с момента принятия в Российской Федерации нового закона о госзакупках
Навигация по разделу
Навигация по сайту

Опрос
Опрос общественного мнения по приоритетному отбору общественных территорий для разработки проекта муниципальной программы "Современная городская среда" на 2018-2022 годы.

1. Сквер возле памятника им. В.И. Ленина по ул. Сахалинская;
2. Аллея 300-летия флота;
3. Территории, прилегающие к памятникам В.И. Берингу и Ж.Ф. Лаперузу;
4. Сквер Свободы по ул. Ленинская;
5. Сквер у скульптурной композиции «Николай чудотворец с мечом», включая территории, прилегающие к памятнику «Часовня» (сооруженному в честь успешной обороны города Петропавловска-Камчатскогоот нападения англо-французской эскадры в 1854 году), к памятнику жертвам политических репрессий (по ул. Ленинская) и к корпусу Социально-исторического факультета КГУ им. В. Беринга (по ул. Ленинская);
6. Галерея почетных граждан;
7. Сквер ветеранов геологоразведки за автобусной остановкой «Геологи»;
8. Сквер у Дома быта «Камчатка» (по ул. Ленинградская, 100) и Медицинского колледжа (по ул. Ленинградская, 102);
9. Территория между зданием УМВД по Камчатскому краю, ветлечебницей «Багира» и жилым домом по ул. Ленинградская, 122а;
10. Сквер у Храмового комплекса по ул. Владивостокская (2-й этап);
11. Сквер с детскими игровыми площадками по ул. Звездная, 12;
12. Уличный спортивный комплекс по ул. Горького, 2-6;
13. Сквер у магазина «Для милых дам» на Силуэте, включая пешеходные зоны от ресторана «Лонхей» до ТЦ «Парус», по ул. Тушканова (от бывшего НК «Мельница» до АЗС), пр. 50 лет Октября (от Силуэта до ЦУМа);
14. Спортивная площадка по пр. Таранца, 9;
15. Площадь Дзержинского по пр. К. Маркса (включая Монумент славы пограничникам);
16. Озеро Медвежье по ул. Ломоносова;
17. Стела – въездной знак «Пакетботы Св. Петр и Св. Павел» на 11 км.
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Исполнилось пять лет с момента принятия в Российской Федерации нового закона о госзакупках


27 июля 2010 15:35 | Просмотров: 708

 

За время действия этого закона в системе государственного заказа произошли серьезные изменения, которые существенно отразились на экономике страны в целом. «Принятие этого закона означало рождение новой экономической идеологии в нашей стране, основанной не на административных процедурах, а на финансовой мотивации участников, максимального исключения субъективного фактора при проведении торгов. Я думаю, что в нашей стране родилось новое экономическое движение», – считает начальник управления контроля госзаказа ФАС России Михаил Евраев.

 

По экспертным оценкам, до принятия закона о госзакупках только 1% от всех аукционов проводился без административного давления и субъективного фактора со стороны заказчиков.

 

С принятием закона о госзакупках началась реформа системы госзаказа в России, которая привела к радикальным изменениям в организации и проведении торгов в нашей стране.

 

До вступления в силу закона о госзаказе (1 января 2006 года):

 

- Информация о торгах размещалась только в печатных СМИ (это часто приводило к тому, что количество участников торгов искусственно ограничивалось, и заказы уходили компаниям, приближенным к чиновникам).

-К участникам конкурсов можно выставлять любые требования (как следствие – устранение «неугодных» компаний, создание преимуществ отдельным компаниям).

-Произвольные критерии отбора победителя, аукционов не было в принципе (высокое влияние «субъективного фактора» при оценке заявок).

-Открытый перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика.

-У предпринимателей отсутствовала возможность административного обжалования действий заказчика (только длительная судебная процедура).

 

После вступления в силу закона о госзаказе 1 января 2006 года:

 

- Вся информация о государственных закупках размещается на едином портале в сети Интернет (сайт www.zakupki.gov.ru) – в торгах может принять участие любой предприниматель из любой точки страны.

- Произвольные требования чиновников заменены на финансовое обеспечение качественного исполнения контракта (административная предквалификация

заменена на экономическую) – для поставщика это возможность беспрятственно участвовать в торгах, а для заказчика – гарантия высокой финансовой мотивации.

- Введены аукционы, в т.ч. в электронной форме на ограниченном количестве площадок в стране. Заказчик получает товар заданного им качества по минимальной цене.

- Перечень случаев, когда можно не проводить торги, ограничен законом, появился реестр недобросовестных поставщиков.

 

Справка:

Реестр недобросовестных поставщиков создан ФАС России в 2007 году. Все лица, признанные уклонившимися от заключения контракта, либо с кем контракт расторгнут в судебном порядке в связи с его ненадлежащим исполнением, вносятся в единый Реестр недобросовестных поставщиков. Сейчас в Реестре находится около четырех тысяч недобросовестных поставщиков.

 

Отметим, что с принятием закона предприниматели получили возможность защищать свои права в административном порядке, подав жалобу в ФАС России или ее территориальный орган.

 

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на действия заказчиков всего за пять (!) рабочих дней. В 2009 г. ФАС России рассмотрело 27,5 тыс. жалоб, из них около 50% были признаны обоснованными. Это значит, что результаты торгов отменены, права предпринимателей были восстановлены, а виновные должностные лица привлечены к административной ответственности. При этом 95% решений Центрального аппарата ФАС России в сфере госзаказа подтверждаются судами.

 

Дальнейшее направление реформы госзаказа

 

В настоящее время реформа системы госзаказа в России развивается по двум основным направлениям. Первое — переход на электронные аукционы, второе — повышение качества государственного заказа, которое неразрывно связано с повышением качества финансового обеспечения.

 

С 1 июля 2010 года все электронные аукционы должны проходить только на пяти отобранных площадках. Это огромный шаг вперед к созданию единого экономического пространства и к высокой ликвидности торгов. Заказчики и предприниматели со всей страны будут встречаться только на пяти электронных площадках, а не на многочисленных торгах, проводимых по всей территории страны в субъектах РФ и муниципальных образованиях. Предполагаемая экономия при запуске электронных аукционов на проектную мощность к 2012 году составит до 1 трлн. рублей ежегодно.

 

С 1 января 2011 года вся система госзаказа переходит к единому реестру контрактов, который будет сопряжен с общероссийским порталом. Будет создан единый информационный ресурс, это позволит выйти на совершенно иной уровень информационной открытости и конкуренции, ликвидности торгов и экономии бюджетных средств.

 



Стоит отметить, что у реформы, которая сейчас проводится в России, нет аналогов в мире, ее неоткуда скопировать. Европейские и американские эксперты с интересом изучают российскую практику организации и проведения торгов. «Мы готовы поделиться с коллегами из других стран опытом реализации нашей реформы и помочь им создать у себя здоровую конкурентную среду в сфере госзаказа», - сказал Михаил Евраев.

 

«Закон о госзаказе существенно снизил коррупционный потенциал органов власти и помог преодолеть административные барьеры в сфере размещения заказов. Экономия бюджетных средств для нашей страны за 4 года составила более 770 млрд.рублей», - подчеркнул руководитель ФАС России Игорь Артемьев.

 

http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_30715.html