ГлавнаяМуниципальный заказ » Новости муниципального заказа ⁄ ВНИМАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
Навигация по сайту
Навигация по разделу


Опрос
Как вы оцениваете доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа?

объекты и услуги доступны, меня все устраивает
объекты и услуги доступны не все, необходимо работать над повышением условий их доступности
объекты и услуги недоступны, требуется обеспечить условия их доступности
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

ВНИМАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ


10 февраля 2010 13:19 | Просмотров: 911

Главам

муниципальных районов

в Камчатском крае

 

Главам городских округов

в Камчатском крае

 

Уважаемые коллеги! 

 

         В связи с участившимися случаями  обращений в адрес Государственной инспекции по контролю в сфере размещения заказов для государственных нужд Камчатского края (далее - Инспекция) участников размещения заказа по фактам недобросовестных действий муниципальных заказчиков, уполномоченных органов, комиссий (конкурсных, аукционных или котировочных) при проведении процедур размещения муниципальных заказов, информации правоохранительных органов о несоблюдении муниципальными заказчиками требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом результатов  мониторинга информации размещения муниципальными заказчиками муниципальных заказов за 2009 год  на официальном сайте Инспекция информирует о нижеследующем.

        1. В результате проверок указанной информации Инспекция установила, что основными нарушениями законодательства о размещении заказов являются следующие:

- неразмещение  заказчиками извещения о проведении торгов на официальном сайте, кроме того, установлены случаи, когда извещение о проведении торгов включается в состав документации о торгах;

- установление заказчиком, уполномоченным органом требований к участникам  размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, не предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), например о том, что все страницы документов, входящих в заявку на участие в конкурсе должны быть подписаны лицом или лицами, подписывающими заявку, а также заверены печатью участника;

- принятие решения о способе размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов;

- принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона;

нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- нарушение порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов;

  - нарушение  требований Федерального закона № 94-ФЗ едиными комиссиями по ведению и  оформлению протоколов при проведении процедур размещения заказов путем проведения торгов или запроса котировок;

  - нарушение заказчиками сроков заключения муниципальных контрактов, установленных законодательством о размещении заказов;

  - изменение условий муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, в нарушение положений Федерального закона № 94-ФЗ.

2. Статьей 62 Федерального закона № 94-ФЗ определено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

        В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

         Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

  Основания для привлечения Инспекцией указанных лиц к административной ответственности за нарушения законодательства о размещении заказов закреплены статьями 7.29, 7.30, частями 1 и 3 статьи 7.31, статьями 7.31.1, 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьями 19.7.2, 19.7.4  КоАП РФ.

  3. За 2009 год за нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в отношении отдельных должностных лиц муниципальных заказчиков Быстринского муниципального района, Елизовского муниципального района и Усть-Большерецкого муниципального района Инспекцией применены меры административной ответственности, наложены административные штрафы в общей сумме 90 000,0 рублей. В 2010 году данная работа будет продолжена Инспекцией.

 С принятием Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ужесточена административная ответственность должностных лиц заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, членов комиссий за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 На основании вышеизложенного в целях недопущения вышеуказанных нарушений и соблюдения требований законодательства о размещении заказов в дальнейшем при осуществлении закупок для муниципальных нужд  Инспекция предлагает главам муниципальных образований довести данное письмо до сведения соответствующих должностных лиц муниципальных заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, членов конкурсных, аукционных или котировочных комиссий.  

 

 

Руководитель Инспекции                                                  Г.А. Скачков                  

 

  

Исп. Климова Лариса Петровна

тел.42-43-45

 

http://www.kamchatka.gov.ru/index.php?cont=oiv_din&mcont=585&menu=4&menu2=0&id=195&news_id=7251