ГлавнаяСтратегия развития ⁄ Приоритет – учету и рациональному использованию тепла
Навигация по сайту
Навигация по разделу


Опрос
Как вы оцениваете доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа?

объекты и услуги доступны, меня все устраивает
объекты и услуги доступны не все, необходимо работать над повышением условий их доступности
объекты и услуги недоступны, требуется обеспечить условия их доступности
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Приоритет – учету и рациональному использованию тепла


7 февраля 2011 11:10 | Просмотров: 3844

Приоритет – учету и рациональному использованию тепла

 

В царской России эффективность использования энергии была выше, чем в США и многих странах Западной Европы. А по данным 1995 года Россия заняла 11 место в мире по энергорасточительности после Казахстана, Азербайджана, Украины, Танзании, Никарагуа и нескольких мелких развивающихся стран.

Экономят только то, что ценят, то, за что нужно платить, что дорого. Если вся система работает в условиях компенсации убытков за счет бюджета, как это было совсем недавно – нет смысла ставить прибор учета, важнее потратить имеющиеся деньги на латание дыр, текущие производственные, житейские вопросы. При этом производитель еще до недавнего времени абсолютно не был заинтересован в мероприятиях энергосбережения: чем меньше объем потребления, тем выше стоимость единицы ресурса при неизменных затратах на производство, так что свои затраты покрываются все более растущими тарифами. И потребитель при низкой стоимости воды, тепла, электроэнергии зачастую не заинтересован в установке приборов учета, выгоднее платить по нормативу не экономя, не тратить деньги на установку и обслуживание оборудования узлов учета.

Учет электроэнергии осуществлялся более или менее нормально, особой проблемой, а стало быть, задачей для нас является учет и  регулирование объемов потребления тепловой энергии.

Мы начали с общежитий. В 2005 году используя заемные средства в сумме 4,86 млн. рублей, привлеченные в ОАО «Камчатпрофитбанк», было установлено 35 приборов учета. С января  по декабрь 2006 года разница между ранее применявшейся расчетной договорной величиной и фактически потребленной тепловой энергией по приборам учета составила 18 %, (7 460,8 Гкалл. или  13,052 млн. руб.). Благодарить за эту работу мы должны Дзись В.А. и Воронцова И.Ю.

Вторым этапом программы перехода на отпуск ресурсов по приборам учета стал проект на объектах социальной сферы. В сентябре 2006 года мы привлекли в ОАО «Камчатпрофитбанк» уже  18,6 млн. руб. для установки приборов учета в 116 школах, детских садах и учреждениях здравоохранения.

После установки приборов выявились недостатки состояния внутренних инженерных сетей, период 2006 - 2008 годов стал временем технической революции на объектах социальной сферы, перекладки сетей, отладки гидравлической системы. Исполнителем работ стал МУП «УМиТ». Эту организацию мы создавали с целью повышения эффективности закупки техники для ремонта и содержания дорог, его название так и расшифровывается - «Управление механизации и автомобильного транспорта», но, как это часто бывает по русской пословице: «Кто везет, на того и грузят», этому предприятию пришлось расширить сферу своей производственной деятельности.

Не все складывалось гладко, нами были выявлены нарушения в организации работ, пришлось подбирать руководителей и управленческий аппарат, выстраивать работу нового предприятия. Уже в первые годы затраты на установку приборов учета и проведение всех технических мероприятий полностью окупились снижением объемов потребления тепла. Организаторами работы были Воробьев С.П. и Угай А.Г.

Экономический эффект от установки узлов учета тепловой энергии и горячей воды составил 14,3 млн. руб. за период с 2007 года по декабрь 2010 года включительно.

Приоритет – учету и рациональному использованию тепла

 

Приоритет – учету и рациональному использованию тепла

В 2009 году, несмотря на установку приборов учета, фактическое потребление тепловой энергии оказалось выше установленных лимитов (из-за сложностей по вводу новых приборов на коммерческий учет и выхода из строя приборов учета, установленных в 2005-2006 годах). Кроме того, объем экономии по тепловой энергии и горячему водоснабжению в 2009 году оказался меньше, чем в 2008 году. Это было связано с незапланированной подачей горячей воды в третьем  квартале в школы, где были организованы летние пришкольные лагеря. Тем не менее, в целом по потреблению тепловой энергии и услуг горячего водоснабжения в 2009 году имела место экономия в объеме 1,9 млн. руб.

МУП «УМиТ» до сегодняшнего дня обеспечивает не только эксплуатацию приборов учета в социальной сфере, но и текущее содержание тепловых систем учреждений. Не пришел еще частный бизнес на этот участок, но, уверен, с повышением качества работы систем, снижением убыточности желающие появятся.

Параллельно с установкой приборов на объектах социальной сферы были начаты работы по пересмотру договорных объемов потребления тепловой энергии и установке приборов учета в многоквартирных жилых домах.

Уже забылось, но еще не так давно энергоснабжающими организациями были МУПы. Кроме муниципалитета балансодержателями жилого фонда являлись «Жилремсервис» и «Южное», которые при этом еще эксплуатировали тепловые сети и ЦТП. МУП «Горсеть» управляло несколькими котельными. Не просто было реорганизовать эту систему. Но мы передали в аренду все энергетические объекты специализированным энергоснабжающим организациям - ОАО «Камчатскэнерго» и ГУП «Камчатсккоммунэнерго», которые за короткое время провели серьезные мероприятия по повышению качества поставки энергоресурсов.

В условиях различных отпускных тарифов от ТЭЦ и котельных МУП «Горсеть» стало поставщиком тепловой энергии для нужд населения, формировало средний тариф и обеспечивало поставку теплоносителя в  жилой фонд города, который находился в управлении МУП «Жилремсервис», МУП «Южное», МУ «УЖКХ» и нескольких ТСЖ и ЖСК. Других управляющих компаний в тот период в городе не было, частный бизнес даже не интересовался этой крайне убыточной работой. МУПы «Жилремсервис» и «Южное» ликвидированы как банкроты…  Как все изменилось за эти годы!

По мере того как росли тарифы на коммунальные услуги, убытки управляющих компаний переставали дотироваться из городского бюджета. При этом важнейшей управленческой задачей стала ликвидация несоответствия нормативов потребления и договорных объемов поставки тепла, суть которого заключается в следующем:

Население оплачивает тепловую энергию исходя из установленного годового норматива потребления, рассчитанного на 1 квадратный метр тарифицируемой площади жилого помещения  ежемесячно, равными долями (по 1/12). Договорное потребление  при расчетах с энергоснабжающей организацией рассчитывается исходя из норматива отопления 1 кубического метра здания. Объем потребления по договору с ресурсоснабжающими предприятиями за отопление и горячую воду, рассчитанный по утвержденной методике, значительно выше начисленных по нормативам платежей граждан. По этой причине у управляющей компании возникал дефицит средств для расчетов с энергетиками, который частично компенсировался за счет бюджета, частично – за счет сокращения расчетов по другим статьям, в первую очередь, по содержанию и ремонту дома, но в значительной степени ложился на убытки предприятия и приводил его к банкротству. Такие убытки должны компенсироваться потребителями путем проведения перерасчета и доплаты, однако в Петропавловске такие перерасчеты не производились.

МУП «Горсеть», МУ «УЖКХ» велась серьезнейшая претензионная работа, в том числе в судебном порядке, по сокращению договорных объемов потребления тепловой энергии. Вспоминаются газетные публикации того времени: «Городская администрация хочет превратить Северо-Восток в Крайний Север, заморозить жилой фонд».

На десятки миллионов рублей спорных объемов тепла удалось сократить платежи жителей. Только в прошлом году впервые договоры поставки теплоносителя заключены без разногласий по объемам!  

Вместе с тем, радикально решить проблему несоответствия расчетных величин можно только установив прибор учета.

На примере многоквартирного жилого дома № 4 по ул. Молчанова можно увидеть структуру расхождений объемов потребления горячей воды  и  расхода тепловой энергии на обогрев дома.

Данный дом является типовым для города, имеет тарифицируемую площадь 2657,9 м2,  5-этажный, 4-х подъездный,  60-ти квартирный, в котором зарегистрированы 116 человек. Приборы учета установлены в феврале 2007 года.             

Приоритет – учету и рациональному использованию тепла

 

Приоритет – учету и рациональному использованию тепла

В условиях крайнего дефицита бюджетных средств, основной задачей для муниципалитета стала реализация энергосберегающих мероприятий без прямого участия бюджета. В настоящее время такой подход к организации энергосберегающих мероприятий лег в основу принципов, установленных Федеральным Законом «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

В период 2006-2008 годов общая стоимость работ по установке приборов учета тепла в жилых домах составила 48 млн. рублей. Реализация проекта проводилась с привлечением заемных средств. Между МУП «УМиТ» и АКБ «ОАО «Камчаткомагропромбанк» был заключен кредитный договор на два года под процентную ставку 18% годовых. Обеспечением по кредиту стала Муниципальная гарантия Петропавловск-Камчатского городского округа. Динамика установки приборов:

- декабрь 2006г. – май 2007г. – 125ед.;

- май – ноябрь 2007г. – 94ед.;

- сентябрь – декабрь 2008г. – 108ед.

За этот период разница между договорной величиной и фактически потребленной тепловой энергией по приборам учета составила 28 774,2 Гкал., или в денежном эквиваленте 76,6 млн. рублей.

Приоритет – учету и рациональному использованию тепла

-  окупаемость - разница между экономическим эффектом и стоимостью установки приборов учета.

- экономический эффект - разница стоимости договорной величины за тепловую энергию и стоимости тепловой энергии по приборам учета.

При установке узла учета тепловой энергии в большинстве случаев прибор показывает реальную экономию. Расход горячей воды часто превышает нормативную величину и близок к договорной.

Приоритет – учету и рациональному использованию тепла

Установка узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения  - это не только инструмент, позволяющий платить по факту за потребляемое тепло и горячую воду, но и возможность регулировать параметры подаваемого теплоносителя, и, соответственно, отстаивать интересы потребителя услуг перед теплоснабжающими организациями в случае их недопоставки.  

Вместе с тем, задача по установке приборов учета тепла требовала развития. Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 декабря 2009 года № 3918 была утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 – 2012годы».

Целями программы, кроме оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета на отпуск коммунальных ресурсов многоквартирных домов, стали:

- модернизация узлов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах;

- внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов (АИИСКУПЭ).

В целях реализации программы в сентябре 2009 года был заключен договор о предоставлении кредитной линии в размере 176 млн. рублей между МУП «УМиТ» и ОАО «Российский банк развития» под 14% годовых, со сроком кредитования до декабря 2012 года. Необходимо отметить, что в 2009 году в условиях кризиса, даже краткосрочные кредиты предоставлялись под процентную ставку 18% годовых и выше. С августа 2010 года процентная ставка по кредиту была снижена до 11,5%. За период с 2009 по 2010 год для реализации Программы было привлечено 114,2 млн. рублей. Обеспечением по предоставленному кредиту является муниципальная гарантия Петропавловск-Камчатского городского округа.

Наша кредитная линия стала первой и, насколько известно, до настоящего времени единственной в стране сделкой такого рода.

В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и согласно Муниципальной адресной программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2010 году» выполнены работы по устройству 25 узлов учета тепловой энергии с установкой приборов учета,  34 приборов учета на холодное водоснабжение и 7 приборов учета на электроснабжение.      

Анализ эффективности от установки узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в многоквартирных жилых домах, находящихся под управлением МАУ «УЖКХ», показывает: из 327 многоквартирных жилых домов данной управляющей компании, оборудованных приборами  учета, на 141 доме приборы учета окупились, и за 2009 год  сокращение  оплаты  коммунальных услуг по отоплению и ГВС квартиросъемщиками составило 12 313 009,38 руб.

Приоритет – учету и рациональному использованию тепла

В денежном выражении экономический эффект за 2010 год по данным многоквартирным домам составил 196 099 тыс. руб. (Приложение № 3).

  Установка узлов учета тепловой энергии  осуществляется на основании договоров, которые по сути своей являются энергосервисными. После монтажа прибора учета, согласно заключенному договору, он передается во временное владение и пользование в управляющую компанию. Ежемесячная величина платежа за каждый узел определяется в размере 90% от величины достигнутого экономического эффекта (уменьшения платежа энергоснабжающей организации), но не может быть меньше величины, рассчитанной как произведение 15 652,90 руб. (включая НДС) на количество приборов учета в узле. После того как платежи покроют затраты по установке прибора учета (стоимость смонтированного теплового узла; проценты банка по предоставленному кредиту; накладные расходы; НДС; затраты на обслуживание прибора учета), они зачитываются в счет выкупной цены, прибор учета становится общедолевой собственностью жилого дома.

Обслуживание прибора учета осуществляется специализированной подрядной организацией и включает:

- снятие показаний;

- предоставление данных в энергоснабжающую организацию;

- выполнение профилактической работы;

- своевременное предоставление прибора учета в специализированную организацию для его поверки.

Крупнейшей специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание приборов учета, является МУП «УМиТ». Стоимость обслуживания прибора учета в этом предприятии 3 500 рублей с НДС в месяц. Для выполнения этих работ возможно привлечение и других специализированных организаций.

На 1 января 2011 года 116 объектов социальной сферы, 35 зданий общежитий, 620 многоквартирных домов г. Петропавловска-Камчатского, находящихся под управлением МАУ «УЖКХ» и ООО «УЖКХ», оснащены МУП «УМиТ» действующими узлами учета тепловой энергии. (Приложение № 1). 

В реализации долгосрочной муниципальной целевой программы  «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009-2012годы» учувствуют предприятия: ООО «ТЭП», ООО «Евростиль», ООО «Евросервис», ООО «Оланса». Приборы также устанавливают ООО «Визирь», ООО «Альтаир», ООО «Дальрыбторг», ООО «Камэс», ООО «Прораб», ООО «Сектор» и другие.

По просьбе администрации Елизовского муниципального районного образования  МУП «УМиТ» принял участие в конкурсе  по установке приборов учета на объектах социальной сферы Елизовского района, было установлено 10 узлов. Специалисты МУП «УМиТ» неоднократно приглашались различными управляющими компаниями г. Елизова и г. Вилючинска  в качестве консультантов по установке тепловых узлов, и для проведения анализа состояния внутренних инженерных сетей  жилых домов.

Стоимость монтажа  узла учета тепловой энергии и горячего водоснабжения  (УУТЭГВ)  для каждого многоквартирного дома индивидуальна и зависит от нескольких  факторов.

1. Внутридомовая разводка.

В  г. Петропавловск-Камчатский существуют два типа внутридомовой разводки подачи теплоснабжения и горячей воды:

- 2-х трубная  (водоразбор) – разводка коммуникаций только на отопление, а горячая вода подается из системы отопления.

- 4-х трубная (централизованно) – отдельно разводка коммуникаций на отопление и отдельно на горячую воду.

Соответственно, узел учета, монтируемый на  4-х трубную систему отопления, включает в себя в два раза больше приборов учета  (тепловычислители, расходомеры), датчиков температуры, сантехнических комплектующих и прочего материала.

2. Диаметр инженерных сетей.

Диаметр тепловых сетей многоквартирного дома напрямую зависит от объема подаваемой тепловой нагрузки и обычно составляет  от 40 мм  до 150 мм.

Таким образом, средняя стоимость монтажа теплового узла, включая материал и приборы учета, колеблется:

- для 2-х трубной  системы теплоснабжения – от 140 тыс. рублей до 190 тыс. рублей.  

- для 4-х трубной системы теплоснабжения – от 200 тыс. рублей до 300 тыс. рублей.

Стоимость строительства/установки узла учета тепловой энергии и горячего водоснабжения (МУП «УМиТ»):

 

2-х трубная система

4-х трубная система

Материалы

45 809,02

98 281,28

Стоимость двери с кодовым замком и установкой

11 646,68

11 646,68

Строительно-монтажные работы и подготовка необходимой технической документации

86 629,34

99629,34

Итого:

144 085,04

                209 557,30  

Материалы можно разделить на несколько основных составляющих:

 

2- х трубная система

4-х трубная система

кол-во

Сумма

кол-во

Сумма

Сантехнические материалы (трубы, краны, фланцы, и т.д.)

 

25 064,93  

 

61 837,19  

Расходомеры

         2  

13 552,49  

        4  

25 809,57  

Датчики температуры

         2  

1 132,93  

        4  

2 265,86  

Манометры

         4  

564,08  

        4  

1 128,17  

Термометры

         2  

185,45  

        4  

185,45  

Вычислитель количества теплоты

         1  

5 309,14  

        1 

7 055,04  

Итого:

 

45 809,02  

 

98 281,28  

Для перехода на оплату за тепловую энергию и горячее водоснабжение по фактическому потреблению (по прибору учета), согласно «Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя», необходимо не только установить общедомовой узел учета, но и сдать его на коммерческий учет теплоснабжающей организации. Энергоснабжающие организации не заинтересованы в расчетах по приборам учета, но на первых этапах работа велась слаженно. Вместе с тем, ГУП «Камчатсккоммунэнерго» с марта 2010 года отказалось принимать на коммерческий учет вновь установленные приборы учета, в связи с чем, МУП «УМиТ» обратился в адрес правоохранительных и контролирующих органов для реагирования. Есть уверенность, что воздействие антимонопольной службы, а так же передача объектов энергетики от ГУП «Камчатсккоммунэнерго» в ОАО «Камчатскэнерго» с 1 февраля 2011 года позволит устранить эту проблему.

На заседании Президиума Госсовета 23 ноября 2010 года глава Фонда содействия развития ЖКХ Константин Цицин предложил Президенту Дмитрию Медведеву рассмотреть возможность переноса срока установок приборов учета потребления коммунальных услуг до 2015-го года. «Давайте-ка, работайте, как следует! Я услышал всё, что Вы говорите. Действительно, большая проблема. И для граждан, кстати, проблема, потому что это – деньги: надо их еще убедить, и еще чтобы у граждан в результате установки приборов учета  не ухудшилось положение», - сказал Медведев.

Над реализацией этого поручения и продолжают работать в Петропавловске-Камчатском.

План установки тепловых узлов в многоквартирных жилых домах г. Петропавловска-Камчатского на 2011 год сформирован и реализуется. К концу 2011 года планируется установить еще 166 аналогичных узлов. (Приложение № 2). Установка приборов учета осуществляется в основном в межотопительный период.

В рамках реализации муниципальной целевой программы  в 2010 году начались работы по внедрению автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов (АИИСКУПЭ), которая обеспечивает оперативный коммерческий учет потребления коммунальных ресурсов и контроль нештатных ситуаций, связанных с нарушением работоспособности приборов учета и отклонением количественных и качественных показателей коммунальных ресурсов от нормативных значений. Основным назначением Системы является автоматизация процесса получения объективных данных о фактическом потреблении энергоресурсов на объектах жилого и нежилого фондов. По состоянию на 1 января 2011 года запущено в промышленную эксплуатацию 398 устройств приема-передачи данных. Этот инновационный опыт Петропавловска, в режиме «он-лайн» по прямому каналу связи «Петропавловск-Камчатский – Сыктывкар» был представлен участникам заседания Президиума Госсовета 23 ноября 2010 года.

 «Нужно создавать условия для частных инвестиций», - сказал Дмитрий Медведев и призвал руководителей регионов и муниципалитетов принимать комплексные программы развития коммунальной инфраструктуры. «Они должны быть разработаны и увязаны с долгосрочными планами развития городов и поселков. Опираясь на эти программы, частные коммунальные операторы будут планировать инвестиции»,- считает глава государства. «Но пока этим инструментом пользуются лишь отдельные территории. Такие программы реализуются в считанном количестве регионов».

Во взаимодействии с  ОАО «РосБР» нам удалось первыми в стране разработать за счет средств предоставленного кредита Программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры (разработчик ЗАО «СЭНРИ» и ОАО «ВНИПИЭНЕРГОПРОМ»).

В итоговой стадии работа с банком по согласованию кредитного договора для финансирования внедрения Единой муниципальной базы информационных ресурсов, что позволяет в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года №102-р рассчитывать на получение на федеральном уровне статуса «пилотного» проекта.

«Люди при этом должны быть уверены, что деньги, которые они собирают, пошли на ремонт и благоустройство именно их дома, а не были тонким слоем размазаны по беспредельного размера коммуналке в том или ином населенном пункте, ну, или просто потрачены не по назначению, - предупредил президент. - Люди не должны оплачивать безалаберность коммунальщиков и расхлябанность в системе местного самоуправления. Поэтому есть неплохая идея создания единых муниципальных баз данных. В таких базах могла бы храниться информация по всем направлениям. Причем в режиме постоянной актуализации. И об объемах поставленных ресурсов, и об истории платежей. Кто как платит, у кого какие проблемы».

Вместе с работой администрации города и муниципальных организаций по установке коллективных приборов учета, повышается инициатива по установке уже индивидуальных приборов учета у самих жильцов.

Индивидуальные приборы учета горячей и холодной воды стали устанавливаться жителями города с 2005 года, за 5 лет они установлены уже в 10% квартир. Эффективность приборов подтверждается данными МАУ «РКЦ», куда ежемесячно поступают платежи за коммунальные услуги и платёжные документы с заполненными сведениями об объеме потребленной горячей и холодной воды за истекший месяц. Экономия составляет до 50% от нормативного расхода, а в некоторых случаях и больше. «Почему же в таком случае не меняется сам норматив?» – спросят многие. Да потому, что как только эти две величины будут идентичными, исчезнет всякий смысл экономить. Потому и Закон РФ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» требует, чтобы нормативы носили стимулирующий характер, то есть они, нормативы, должны побуждать жильцов устанавливать приборы учета, анализировать расход ресурса, искать способы снизить его.

Часто задают вопрос: «Может ли быть установлен индивидуальный прибор учета тепловой энергии в отдельной квартире?». Раньше, теоретически такая возможность была, при этом эти устройства пришлось бы монтировать на каждый «стояк» в квартире, а саму процедуру согласовывать на общем собрании со 100% собственников, заказывать дорогостоящий проект реконструкции системы теплоснабжения, нанимать организацию, которая имеет право вести такого рода работы. Сегодня недавно принятый Федеральный Закон «О теплоснабжении» категорически запрещает такие действия.

Вопросы учета потребления тепловой энергии регулируются: при взаимоотношениях юридических лиц - Гражданским кодексом РФ и «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя», при взаимоотношениях жителей с юридическими лицами или управляющими компаниями - Постановлением Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и Жилищным Кодексом РФ, общие принципы определены статьей 13 Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Требования законодательства, введенные в последние годы предельные индексы роста платежей граждан, а так же высокая стоимость ресурсов для потребителей стали важнейшими стимулами энергосбережения как для производителей, так и для потребителей.

 

Схема реализация инициативы гражданина по установке узла учета тепловой энергии на многоквартирный жилой дом

 

Инициатива жителя многоквартирного жилого дома (Собрание жителей дома)

 

Голосование жителей дома за установку узла учета

Оформление протокола голосования собрания жителей жилого дома для Управляющей компании (ТСЖ)

Заключение договора на установку узла учета между управляющей компанией (ТСЖ) и специализированной организацией

После подписания договора 1 месяц установка и запуск в эксплуатацию УУ (акт допуска в эксплуатацию)

 

Дмитрий Медведев: «Масштабы проблем, связанных с нерациональным использованием энергии, радикально превышают все расходы на установку приборов учета. В этом я абсолютно уверен».

 


Приложение 1. Список многоквартирных жилых домов в которых узлы учёта тепловой энергии и горячего водоснабжения установлены МУП "УМиТ"

prilozhenie-1.zip [30,55 Kb] (cкачиваний: 70)

 

Приложение 2. План установки узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения на многоквартирные жилые дома на 2011 год

prilozhenie-2.zip [11,91 Kb] (cкачиваний: 65)

 

Приложение 3. Экономический эффект от реализации мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности

prilozhenie-3.zip [16,18 Kb] (cкачиваний: 71)

 

Договор с управляющей компанией ООО УЖКХ

dogovor-s-upravlyayushhej-kompaniej-ooo-uzhkx.zip [22,48 Kb] (cкачиваний: 43)

 

Договор УМиТ и УЖКХ

dogovor-umit-i-uzhkx.zip [13,47 Kb] (cкачиваний: 51)