ГлавнаяСтратегия развития ⁄ Приоритет – социальная защита граждан
Навигация по разделу
Навигация по сайту

Опрос
Опрос общественного мнения по приоритетному отбору общественных территорий для разработки проекта муниципальной программы "Современная городская среда" на 2018-2022 годы.

1. Сквер возле памятника им. В.И. Ленина по ул. Сахалинская;
2. Аллея 300-летия флота;
3. Территории, прилегающие к памятникам В.И. Берингу и Ж.Ф. Лаперузу;
4. Сквер Свободы по ул. Ленинская;
5. Сквер у скульптурной композиции «Николай чудотворец с мечом», включая территории, прилегающие к памятнику «Часовня» (сооруженному в честь успешной обороны города Петропавловска-Камчатскогоот нападения англо-французской эскадры в 1854 году), к памятнику жертвам политических репрессий (по ул. Ленинская) и к корпусу Социально-исторического факультета КГУ им. В. Беринга (по ул. Ленинская);
6. Галерея почетных граждан;
7. Сквер ветеранов геологоразведки за автобусной остановкой «Геологи»;
8. Сквер у Дома быта «Камчатка» (по ул. Ленинградская, 100) и Медицинского колледжа (по ул. Ленинградская, 102);
9. Территория между зданием УМВД по Камчатскому краю, ветлечебницей «Багира» и жилым домом по ул. Ленинградская, 122а;
10. Сквер у Храмового комплекса по ул. Владивостокская (2-й этап);
11. Сквер с детскими игровыми площадками по ул. Звездная, 12;
12. Уличный спортивный комплекс по ул. Горького, 2-6;
13. Сквер у магазина «Для милых дам» на Силуэте, включая пешеходные зоны от ресторана «Лонхей» до ТЦ «Парус», по ул. Тушканова (от бывшего НК «Мельница» до АЗС), пр. 50 лет Октября (от Силуэта до ЦУМа);
14. Спортивная площадка по пр. Таранца, 9;
15. Площадь Дзержинского по пр. К. Маркса (включая Монумент славы пограничникам);
16. Озеро Медвежье по ул. Ломоносова;
17. Стела – въездной знак «Пакетботы Св. Петр и Св. Павел» на 11 км.
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Приоритет – социальная защита граждан


18 февраля 2011 12:48 | Просмотров: 5402

Ежемесячно все жители Петропавловска-Камчатского, как и везде в России, получают квитанции на оплату услуг ЖКХ. Сумма, указанная в этих квитанциях, у каждого разная. И зависит она не только от площади квартиры и количества проживающих жильцов, но и от финансового состояния семьи. Петропавловск, пожалуй, один из немногих городов, в котором социально уязвимые категории его жителей при оплате жилищно-коммунальных услуг защищены не только федеральными льготами и субсидиями, но и дополнительно обеспечены мерами муниципальной социальной поддержки.

Пять лет назад, в начале преобразований, в условиях полного развала системы жилищно-коммунального хозяйства, мы понимали, что, принимая жесткое, но крайне необходимое решение о приведении тарифов к экономически обоснованному уровню, о повышении их более чем в четыре раза, необходимо не просто обеспечить применение мер государственной поддержки, но и принять дополнительные меры социальной поддержки из городского бюджета. Администрация совместно с депутатами Городской Думы накануне принятия решения о повышении коммунальных платежей разработали и утвердили Программу мер дополнительной социальной помощи малообеспеченным категориям жителей города. Это была и социальная, и экономическая задача. Коммунальные предприятия начали выбираться из долговой ямы, администрация города получила возможность за счет бюджетных средств оказывать персональную помощь, а затраты на услуги ЖКХ семейных бюджетов нуждающихся - стали приемлемыми.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СУБСИДИЯ

 

При оплате услуг ЖКХ существуют правила федеральной поддержки малообеспеченных граждан, которые регулируются Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761. В этом Постановлении установлен порядок расчета для предоставления субсидии, перечислены документы, необходимые для ее оформления.

Основанием для начисления субсидии являются сведения о доходах всех членов семьи (пенсия, заработная плата, пособия, стипендия, в этот список входят и монетизированные льготы). В случаях, когда один из членов семьи долгое время находится на лечении в стационаре, при суммировании общих доходов семьи его могут рассмотреть как иждивенца. Доходы учитываются за предшествующие обращению полгода. Также на шесть месяцев с момента обращения оформляется и субсидия.

Помимо справок о доходах граждане предоставляют документы, подтверждающие право пользования жильем (договор социального найма или документы, подтверждающие право собственности) и документы, подтверждающие родство проживающих (о регистрации или расторжении брака, свидетельство о рождении детей и т.д.) Полную и подробную информацию каждый, кто собирается претендовать на субсидию, может получить у сотрудников  участка МАУ «Расчетно-кассовый центр», которые рассмотрят каждый случай индивидуально и объяснят, какие именно документы необходимы. Одним из важнейших является документ, подтверждающий отсутствие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за предыдущий период. При наличии долга может быть составлено соглашение о реструктуризации задолженности.

Для расчета субсидии существуют стандарты: это стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, который утверждается постановлением губернатора Камчатского края и стандарт предельно допустимого платежа за жилищно-коммунальные услуги от совокупного дохода семьи (эта величина составляет 22%). Существует и понижающий коэффициент, который применяется с учетом того, насколько доход семьи выше или ниже прожиточного минимума. Тогда величина может составлять уже не 22%, а, к примеру, 10% или 15%.

При предоставлении федеральной субсидии учитывается и стандарт площади. Это 33 м2 на одиноко проживающего человека, 42 м2 на семью из двух человек и по 18 м2 на каждого, если семья состоит из трех и более человек. Относительно этих стандартов площади рассчитывается и стандарт стоимости услуг и, соответственно, рассчитывается субсидия.

Необходимо помнить, что в случае, когда семья получила субсидию, но в течение двух месяцев не платит за услуги или не выполняет условия договора о рассрочке платежа, выплата субсидии приостанавливается. Граждане получают об этом извещение и приглашаются на собеседование, во время которого выясняется, насколько уважительные причины вызвали неплатежи. Ситуации бывают разные, в случаях, когда причины действительно уважительные (задержка заработной платы и т.д.), субсидию не отменяют.

Общее правило: заявитель должен быть гражданином России. Бывают ситуации, когда основной квартиросъемщик имеет российское гражданство, а прописанный у него – нет, в таком случае субсидия положена только гражданину России, если же собственник жилья – не гражданин России, но с ним проживают лица, имеющие российское гражданство, субсидия в результате не положена никому.

Все вышеперечисленное относится к предоставлению федеральной субсидии. Учитывая, что стоимость жилищно-коммунальных услуг в Камчатском крае одна из самых высоких в стране, а уровень доходов населения, особенно находящегося в трудной жизненной ситуации,  невысок,  в дополнение к государственным мерам  в Петропавловск-Камчатском  городском округе приняты муниципальные меры дополнительной социальной защиты отдельных категорий граждан.

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

 

Решением Городской Думы Петропавловска «О мерах муниципальной социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг» определены категории граждан, имеющих право на получение этой поддержки. В их число входят:

  • одиноко проживающие пенсионеры и инвалиды;
  • семьи, состоящие из пенсионеров и инвалидов;
  • семьи, имеющие детей-инвалидов;
  • многодетные семьи;
  • одинокие матери или отцы, воспитывающие несовершеннолетних детей;
  • семьи опекунов несовершеннолетних детей;
  • одиноко проживающие и проживающие с родителями-пенсионерами студенты;
  • семьи, состоящие из студентов до 24 лет;
  • выпускники детских домов до 24 лет.

От оплаты жилищно-коммунальных услуг в пределах общей площади занимаемого жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг без учета членов семьи освобождены ветераны Великой Отечественной войны.

Муниципальная социальная поддержка начисляется на стоимость жилищно-коммунальных услуг за вычетом льгот и субсидий, предоставленных гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края, и предоставляется на основании личного заявления по месту регистрации по месту жительства или пребывания на территории городского округа.

Социальная поддержка предоставляется гражданам в виде уменьшения их платежей за жилое помещение и коммунальные услуги.

Начисление социальной поддержки производится путем применения предельно допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 15%. В случае, если среднедушевой доход семьи ниже установленной величины прожиточного минимума, предельно допустимая доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг уменьшается пропорционально отношению среднедушевого дохода к установленной величине прожиточного минимума в расчете на душу населения.

Также социальную поддержку могут получить граждане, предоставившие справку о доходах, в которой указано, что декларируемый средний уровень заработной платы ниже установленной величины прожиточного минимума, и индивидуальные предприниматели. Но для этого необходимо решение Комиссии по предоставлению муниципальной социальной поддержки по оплате  жилого помещения и коммунальных услуг. В состав Комиссии входят депутаты Думы Петропавловска, представители администрации города, общественных организаций, муниципального автономного учреждения «Расчётно-кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству».

С 2005 года из городского бюджета на меры муниципальной социальной поддержки выделено более 1 миллиарда рублей. Много других важных и полезных дел можно было бы сделать за потраченные на социальную помощь деньги…

 

 Жизнь в Петропавловске-Камчатском отличается от жизни в других регионах страны. Условия проживания здесь по многим критериям тяжелее, поэтому такие дополнительные, эксклюзивные меры именно у нас, в нашем регионе я считаю вполне естественными и обоснованными. Не всегда я находил поддержку в этом вопросе. Помню очень сложные переговоры в Москве в Министерстве финансов Российской Федерации с заместителем Министра, который настаивал на том, чтобы наши меры социальной поддержки были отменены ещё в 2006 году. Удалось убедить его не считать такие расходы незаконными. И у нас в крае иногда эти расходы называют популистскими, ведь на самом деле, такие расходы не являются обязательными полномочиями органов местного самоуправления. В прошлом году, в условиях жесточайшего бюджетного дефицита мы практически сдались, заявили об угрозе отмены субсидий. Но урезали другие расходы, накопили долгов по другим направлениям, а субсидии решили сохранить, стоимость предоставленной помощи составила около 160 миллионов рублей.

Отменить меры социальной поддержки несложно. Но сегодня такой шаг, по моему мнению, не может быть сделан. Повторюсь, с 2005 года на эти цели из бюджета города выплачено около одного миллиарда рублей. Что такое миллиард? Это столько, сколько нам удалось направить на ремонт дорог за этот период,  в 2009 и в 2010 годах на субсидии направлено даже больше, чем на дороги. Кто-то скажет, лучше бы направили такую массу денег на благоустройство, наш город был бы чище и уютнее, не пришлось услышать характеристику, данную Петропавловску Главным санитарным врачом России Геннадием Онищенко. Ответ на вопрос, что важнее: дать дополнительную поддержку малообеспеченным ветеранам, инвалидам, многодетным семьям или направить эти деньги на общегородское хозяйство, - очень не простой.

Сегодня, когда около 30% населения города можно отнести к категории малообеспеченных, и они нуждаются в нашей поддержке, мы не найдём единства в ответе. Очень важно понимать, что такая муниципальная поддержка позволяет нам не только помогать справляться с проблемами большому числу семей Петропавловска, но и дает возможность продолжать экономические преобразования в отрасли ЖКХ. Ведь многие люди, оказавшись неспособными полностью оплачивать коммунальные услуги, попросту перестали бы платить совсем, а ведь неплатежи населения сегодня рассматриваются как основная угроза стабильности функционирования коммунальной сферы.

За период 2005 - 2010 годов тарифы на жилищно-коммунальные услуги поднимались в среднем на 18% в год, что в значительной степени связано с ростом стоимости тепловой энергии при высоких темпах роста стоимости мазута – основного вида топлива для камчатских ТЭЦ. При этом доля платежей за жилищно-коммунальные услуги из совокупного дохода граждан в среднем по городу составила около 7,5%, а количество пользователей субсидиями ежегодно росло.

  

Платежи граждан складываются из двух основных составляющих – норматива потребления и тарифа. Тариф зависит от затрат, которые несут ресурсоснабжающие организации. Норматив потребления  коммунальных услуг – величина расчетная и зависит от природных условий и конструктивных особенностей дома. Рассчитывается норматив на основании государственных методик. Чем больше площадь стен, кровли -  (ограждающих конструкций) в расчете на 1 квадратный метр площади, тем больше теплоотдача. Поэтому одно- и двухэтажные дома теряют больше тепла – это закон физики. Соответственно норматив потребления тепла в таких домах значительно выше, чем в домах большей этажности.

Даже при таких высоких тарифах и частичной компенсации из краевого бюджета стоимости электроэнергии для населения и предприятий (более 4 млрд. руб. в год) ежегодный объем убытков ЖКХ города, требующий покрытия, составляет сотни миллионов рублей. Одна из причин этому - несоответствие нормативов тепловой энергии в жилых домах фактическому объему потребления, определенному ресурсоснабжающими организациями. Дефицит средств, связанный с несоответствием норматива, управляющие компании могут компенсировать исключительно путем проведения перерасчета (корректировки) с выставлением дополнительных счетов на оплату потребителям. В прошлом году много дискуссий было по поводу перерасчета потребителям за услуги отопления. Особенно чувствительным такой перерасчет мог стать для жильцов одно- и двухэтажных жилых домов. Он так и не был проведен, убытки  легли на плечи управляющих компаний.

 

Для сокращения перерасчетов за отопление с 2010 года, в соответствии с нормами и требованиями законодательства, в Петропавловске-Камчатском в 2010 году введены дифференцированные нормативы отопления по типам домов.