ГлавнаяОтчёты ⁄ Достигнутые значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа за 2009 год
Навигация по разделу
Навигация по сайту

Опрос
Опрос общественного мнения по приоритетному отбору общественных территорий для разработки проекта муниципальной программы "Современная городская среда" на 2018-2022 годы.

1. Сквер возле памятника им. В.И. Ленина по ул. Сахалинская;
2. Аллея 300-летия флота;
3. Территории, прилегающие к памятникам В.И. Берингу и Ж.Ф. Лаперузу;
4. Сквер Свободы по ул. Ленинская;
5. Сквер у скульптурной композиции «Николай чудотворец с мечом», включая территории, прилегающие к памятнику «Часовня» (сооруженному в честь успешной обороны города Петропавловска-Камчатскогоот нападения англо-французской эскадры в 1854 году), к памятнику жертвам политических репрессий (по ул. Ленинская) и к корпусу Социально-исторического факультета КГУ им. В. Беринга (по ул. Ленинская);
6. Галерея почетных граждан;
7. Сквер ветеранов геологоразведки за автобусной остановкой «Геологи»;
8. Сквер у Дома быта «Камчатка» (по ул. Ленинградская, 100) и Медицинского колледжа (по ул. Ленинградская, 102);
9. Территория между зданием УМВД по Камчатскому краю, ветлечебницей «Багира» и жилым домом по ул. Ленинградская, 122а;
10. Сквер у Храмового комплекса по ул. Владивостокская (2-й этап);
11. Сквер с детскими игровыми площадками по ул. Звездная, 12;
12. Уличный спортивный комплекс по ул. Горького, 2-6;
13. Сквер у магазина «Для милых дам» на Силуэте, включая пешеходные зоны от ресторана «Лонхей» до ТЦ «Парус», по ул. Тушканова (от бывшего НК «Мельница» до АЗС), пр. 50 лет Октября (от Силуэта до ЦУМа);
14. Спортивная площадка по пр. Таранца, 9;
15. Площадь Дзержинского по пр. К. Маркса (включая Монумент славы пограничникам);
16. Озеро Медвежье по ул. Ломоносова;
17. Стела – въездной знак «Пакетботы Св. Петр и Св. Павел» на 11 км.
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Достигнутые значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа за 2009 год


25 мая 2010 09:32 | Просмотров: 1681

Аналитическая записка о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа в Камчатском крае за 2009 год и планируемых значениях показателей на 3-летний период

Петропавловск-Камчатское муниципальное образование в Камчатской области наделено статусом городского округа Законом Камчатской области  от 20.10.2004 № 220 «О наделении Петропавловск-Камчатского муниципального образования статусом городского округа и об установлении границ Петропавловск-Камчатского городского округа».

Устав муниципального образования принят решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.05.2005 г. № 156-р. Зарегистрирован 15.11.2005 № ru 413010002005001. Официально опубликован 21.07.2005 в газете «Официальные ведомости» № 45-49. Внесен в государственный реестр муниципальных образований 09.02.2006 № ru 41301000.

Административным центром городского округа является г. Петропавловск-Камчатский. Административное деление города Петропавловска-Камчатского отсутствует.

Занимаемая территория составляет 362 кв. км или 36 214 га, в том числе:  физическим лицам принадлежит 3 943 га, юридическим лицам – 515 га, в собственности Российской Федерации находится 3 901 га и в собственности субъекта РФ – 221 га (согласно отчету  Управления Роснедвижимости  по Камчатскому краю).

Площадь земель находящихся в ведении муниципального образования на конец 2009 года составила 27 634 га. Площадь земельных участков находящихся в собственности муниципалитета составила 145 га.

Среднегодовая численность населения в 2009 году составила 194 284 чел, плотность населения – 538 человек на 1 кв. км.

1. Экономическое развитие

1.1. Дорожное хозяйство и транспорт

Уровень экономического развития во многом характеризуется состоянием транспортной инфраструктуры и дорожной сети. Общая протяженность муниципальных автомобильных дорог в Петропавловск-Камчатском городском округе составляет 387,2 км, из них 88,9 км – магистральные, 298,3 км - внутриквартальные, в т.ч. общая площадь эксплуатируемой муниципальной дорожной сети составляет  2545,6 тыс. кв. м.

В плане капитального ремонта дорог на 2009г предусматривался ремонт 37,09 тыс. кв. м дорожного полотна на сумму 61,46 млн. руб., в том числе:

- магистральных дорог на  сумму 50,898 млн. руб.;

- внутриквартальных дорог на сумму 10,566 млн. руб.

Фактически за 2009 год отремонтировано 36,07 тыс. кв. м., в т.ч. 31,9 тыс. кв. м. магистральных и 4,17 тыс. кв. м  внутриквартальных дорог на общую сумму 57,073 млн. рублей.

По магистральным дорогам план выполнен на 100 %. Ремонт выполнен  на : ул. Приморская – 14 304 кв.м, Восточное шоссе (от т/д «Дискавери» до развилки на Новое кладбище) – 11 900 кв.м, автомобильная дорога общего пользования в п. Завойко – 5 700 кв.м.

По внутриквартальным дорогам план выполнен на 60%.

Текущий ремонт дорог был выполнен в 2009 году на 24,72 тыс.кв.м. на сумму 23,0 млн. рублей. В основном были выполнены работы в соответствии с результатами весенней комплексной проверки состояния городских дорог.

Несмотря на возникающие сложности, вложения в капитальный и текущий ремонт дорожной сети осуществляются во всевозрастающем объеме. Показатель доли отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в 2010 году превысит аналогичные значения 2009 года (4,7 % в 2010 году против 1,5 % в 2009 году по капитальному ремонту, 1,5 % в 2010 году против 1,04 % в 2009 году по текущему ремонту). Предполагается, что к 2012 году показатель возрастет до 8,5 % и 2,3 % по капитальному и текущему ремонту соответственно.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составила в 2009 году 91 %. Прогнозируется, что данный показатель сохранится в период 2010-2012 году.

Положительным является тот факт, что в Петропавловск-Камчатском городском округе нет населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа. Регулярные пассажирские перевозки на основании заключенных договоров осуществляют МУП «Автопарк» и 14 частных предприятий-перевозчиков. Маршрутную сеть обслуживает 181 автобус. Объём перевозок за 2009 год составил 11,1 млн. км, это практически на уровне 2008 года. В 2008 году объём перевозок составил 10,7 млн. км. Регулярные пассажирские перевозки осуществляются с использованием проездных билетов перевозчиками различных форм собственности. Реализация проездных билетов за 2009 год составила – 454578 штук, за период 2008 года реализовано 452383 билета.

1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства

Малое и среднее предпринимательство в Петропавловск-Камчатском городском округе является тем сектором экономики, который оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики, насыщение рынка товарами и услугами, создание новых рабочих мест и новых производств.

Динамичное развитие малого и среднего предпринимательства обеспечивает занятость населения и формирует самозанятость. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства является важной задачей органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа.

Решением Городской  Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 октября 2008 года № 317-р утверждена Долгосрочная муниципальная целевая программа  развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2009-2020 годы. В 2010 году ей на замену пришла новая программа «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на период на период 2010-2012 годы» (постановление администрации  Петропавловск-Камчатского городского округа от 11.03.2010 № 668).

Программа предусматривает следующие направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, имущественная и финансовая поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, расширение деловых возможностей бизнес-сообщества.

Показателями, демонстрирующими эффективность указанной работы, является число субъектов малого предпринимательства на 10 000 человек населения. С 2008 по 2009 год указанный показатель возрос с 499 до 533 единиц (на 6,8%). Прогнозируется поступательный рост указанного показателя в 2010-2012 годах в среднем на 4-5 % в год.

Немаловажной является и та роль, которую играет малый бизнес при формировании рынка труда Петропавловск-Камчатского городского округа. Если в 2008 году доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского округа составила 15,4 %, то в 2009 году этот показатель достиг 16,1 %. Прогнозируется дальнейший рост данного показателя до 18,2 % в 2012 году.

В существующей структуре экономики Петропавловск-Камчатского городского округа преобладают отрасли «самообслуживания» и «самообеспечения» (замкнутость большинства экономических связей внутри городского округа, максимум – в пределах Камчатского края).

Еще в большей степени это отражено в отраслевой структуре малого предпринимательства, которая характеризуется преобладанием малых предприятий в сфере торговли - 34,7 % от общего количества организаций.

Значительна доля малых предприятий в таких видах экономической деятельности как обрабатывающие производства (12,37 %), строительство (8,7 %),  операции с недвижимым имуществом (16,4 %).

1.3. Улучшение инвестиционной привлекательности

Для инвестиционной деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа, как и в целом Камчатского края, в 2009 году и на последующие годы характерны следующие основные тенденции, сложившиеся в предыдущие годы:

- колебания величины инвестиций в основной капитал зависят от реализации отдельных проектов, определённых конкретными федеральными программами, от них же зависит и видовая структура инвестиций;

- основной объём инвестиций формируется крупными и средними предприятиями и организациями;

- основным источником финансирования остаются привлечённые средства.

Одним из важнейших инструментов повышения инвестиционной привлекательности городского округа является четкий и ясный механизм управления располагаемыми земельными ресурсами.

В 2008 году предоставлено для жилищного строительства земельных участков общей площадью 165,5 га, в том числе для жилищного строительства (включая индивидуальное) 32 га. В 2009 году 104,7 га (из них 10,1 под жилищное строительство, в т.ч. индивидуальное; 6,3 га для комплексного освоения в целях жилищного строительства). По оценке 2010 года показатель составит 37,6 га (11,6 га под строительство и 13,5 га под комплексное освоение). Предполагается, что за период 2011-2012 году будет предоставлено земельных участков 283,4 га (38,5 га под жилищное строительство и 35 га под комплексное освоение в целях жилищного строительства).

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, от общей площади территории городского округа в 2008-2009 годах составляла 30 %. Аналогичный показатель сохранится в 2010 году, в 2011 и 2012 годах составит 31 % и 32 % соответственно.

Важный показатель, демонстрирующий оперативность деятельности органов местного самоуправления, - средняя продолжительность периода со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до получения разрешения на строительство. В 2008 году она составила 760 дней, в 2009 – 722 дня (на 5 % меньше). Ожидаемая продолжительность данного периода в 2010 году – 682 дня (на 5,4 % ниже уровня 2009 года и на 10,4 % ниже уровня 2008 года)

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых со дня принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию составила  в 2009 году – по объектам жилого строительства 20,1 га (в 2008 году 22,8 га), по иным объектам капитального строительства 147,2 га (в 2008 году 163,6  га). Резкое снижение в 2009 году обусловлено вводом в эксплуатацию ряда недостроенных объектов.

1.4. Сельское хозяйство

Сельское хозяйство не играет особо значимой роли в общих показателях социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа (доля сельскохозяйственного производства Петропавловск-Камчатского городского округа в совокупном сельскохозяйственном производстве Камчатского края составляет в 2009 году около 2,3 %).

Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий городского округа в 2008-2010 года составляет 22,6 %, а впоследствии предполагается рост данного показателя до 24,4 %.

Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе составляет 100 %. Население Петропавловск-Камчатского городского округа, являясь одним из крупнейших потребителей продукции сельского хозяйства в регионе, позволит сохранить сложившую ситуацию и в будущем.

2. Доходы населения

Уровень среднемесячной заработной платы работников организаций,  не относящихся к субъектам малого предпринимательства,  Петропавловск-Камчатского городского округа в 2009 году на 12,5 % выше среднекраевого значения (31 970 рублей). Среднемесячная заработная плата в г. Петропавловске-Камчатском в 2009 году превышала прожиточный минимум трудоспособного населения более чем в 3 раза.

Так, по крупным и средним предприятиям этот показатель возрос с 30 867 рублей в 2008 до 36 476 рублей в 2009 или на 18,2 %. При этом аналогичный показатель составил по муниципальным дошкольным учреждениям составил 19 % (с 13 170, 4 до 15 690,5 рублей); по учителям муниципальных общеобразовательных заведений – 10,9 % (с 22 075 до 24 412 рублей); по прочим работающим в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) – 20,5 % (с 15 787,9 до 19 021,5 рубля); врачей муниципальных учреждений здравоохранения на 25 % (с 38 788 до 48 485 рублей); по среднему медицинскому персоналу муниципальных учреждений здравоохранения на 20,5 % (с 21 430 до 25 824 рублей). В 2010 году также была произведена индексация уровня заработной платы работников бюджетной сферы в среднем на 20 % по сравнению с 2009 годом.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что темпы роста среднемесячной заработной платы работников сферы здравоохранения и образования в 2008-2009 году опережают темпы роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа в 2008 году составляло 64,8 %, в 2009 году – 69,3 %. В 2010 году этот показатель составит 69,7%. С учетом сложившихся темпов роста заработной платы в 2011 году этот показатель достигнет уровня 70,2 %, в 2012 – 70,4 %.

3. Здравоохранение и образование

3.1. Здравоохранение

Модернизация городской системы здравоохранения является неотъемлемой частью государственных и региональных программ, направленных на повышение эффективности отечественного здравоохранения.

Удовлетворенность населения медицинской помощью возрос с 47 % в 2009 годы до 65,6 % в 2010 году.

Ведется активная работа по расширению охвата населения профилактическими осмотрами. Несмотря на некоторое снижение данного показателя в 2009 году по сравнению с 2008 годом (28 % против 32,5%), предполагается поступательный рост охвата населения (в 2010-2011 годах – 30 %, в 2012 году – 31 %).

Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения составляла в 2009 году 33 %, и предполагается, что в течение 2010-2012 годов этот показатель составит 35 % против 32 % в 2008 году. Значительную роль в этом процессе будет играть реализация долгосрочной муниципальной целевой программы «Приобретение медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения (2010-2014 годы)».

Муниципальные медицинские учреждения Петропавловск-Камчатского городского округа (по состоянию на 01.01.2009 муниципальная система здравоохранения представлена 14 учреждениями) уже в 2010 году на 100 % перешли на применение медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи, а также на отраслевую систему оплаты труда, ориентированную на результат.

В рамках проводимой сегодня в Российской Федерации реформы системы здравоохранения, 11 из 14 (78,5 %) муниципальных медицинских учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа перейдут на оплату медицинской помощи по результатам деятельности, а 10 из 14 (71,4 %) – будут переведены преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

Безусловно, важнейший показатель эффективности работы системы здравоохранения – сохраненные жизни и здоровье людей.

Так, число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет составило в 2008 году 1 141, в 2009 году – 1270. Большую часть составили смерти на дому (в 2009 году – 161 случай, в том числе 22 случая смерти от инфаркта миокарда и инсульта). Важная задача муниципальной системы здравоохранения – не допустить рост данного показателя.

Существенно меньший показатель – число случаев смерти лиц до 65 лет в первые сутки в стационаре (в 2009 году – 40 случаев смерти, в том числе 12 случаев смерти от инфаркта миокарда и инсульта). Благодаря техническому переоснащению предполагается снижение показателя числа случаев смерти лиц до 65 лет в первые сутки в стационаре не менее чем на одни случай в год.

В 2009 году показатель случаев смерти детей до 18 лет составил  45 единиц, из них на дому – 4, в первые сутки в стационаре – 7 (в 2008 году 34 случая смерти, из них 2 на дому и 6 в первые сутки в стационаре).

Основная причина смертей – сердечно-сосудистые заболевания, характерные для людей пожилого возраста, доля которых возрастает из года в год. На втором месте – смертность вследствие внешних причин (несчастные случаи, убийства, дорожно-транспортные происшествия и т.д.).

Важной составляющей муниципальной системы здравоохранения является ее кадровый потенциал. Численность сотрудников муниципальных учреждений здравоохранения в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2009 году выросла по сравнению с показателем 2008 года (127 человек на 10 000 населения в 2009 году против 126 в 2008 году). Поскольку в будущем прогнозируется небольшой поступательный прирост численности населения городского округа, предполагается привести в 2010 году численность работников сферы к необходимому оптимальному показателю и обеспечить его сохранение в краткосрочной перспективе.

Общее число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения на конец 2009 года составило 127 человек на 10 000 человек населения (в 2008 году – 126 человек). В период 2010-2012 годов этот показатель зафиксируется на уровне 130 человек на 10 000 человек населения.

Число врачей сохранилось на уровне 23 человека на 10 000 человек населения (в перспективе 2010-2012 годов достигнет значения 24 человек), из них участковых врачей и врачей общей практики в 2008-2009 годах – 4 человека на 10 000 человек населения  (в перспективе 2010-2012 годов достигнет значения 5 человек).

Численность среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях сократилась в 2009-2010 годах с 53 до 52 человек на 10 000 человек населения, но в перспективе 2010-2011 годов вернется к уровню 53 человек на 10 000 человек населения. Соответственно возрастет число участковых медицинских сестер и медицинских сестер врачей общей практики (с 5 человек на 10 000 человек населения в 2008-2009 годах, до 6 человек на 10 000 человек населения в 2011-2012 годах).

Уровень госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения вырос в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 3,3 % (с 12,3  до 12,7 человек на 100 человек населения). Предполагается, что за счет проведения мероприятий по диспансеризации населения и широкомасштабной профилактической работы с 2010 по 2012 годы этот показатель понизится с 12,2 до 12 человек на 100 человек населения. Аналогичным образом данный фактор повлияет и на среднюю продолжительность пребывания пациента в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения. В 2009 году этот показатель сократился с 12,8 до 12,3 дней и продолжит сокращаться в перспективе до 12,1 дней в 2012 году.

Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в 2008-2009 годах снизилась незначительно на 0,2 % (с 346,7 до 346 дней), но уже в 2010 году предполагается вернуть указанный показатель до уровня 347 дней, а впоследствии в 2011-2012 годах обеспечить его на уровне 348 дней. Обеспеченность муниципальных учреждений здравоохранения койками составила 45,4 штук на 10 000 человек населения в 2008 году и 45,6 штук на 10 000 человек населения в 2009 году.  В ходе оптимизации системы здравоохранения Петропавловск-Камчатского городского округа предполагается стабилизировать в 2010-2011 годах этот показатель на том же уровне и довести его в 2012 году до 46 коек на 10 000 человек населения.

Безусловно, услуги сферы здравоохранения, как и любые другие товары и услуги, подвержены влиянию инфляции. В 2008-2009 годах Стоимость содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в сутки возросла на 24,8% (с 1459,7 до 1822,7 рублей). По оценке в 2010 году стоимость составит 2 187,2 рубля (рост к уровню 2009 года на 20 %). В период 2011-2012 годов рост стоимости содержания оценивается в среднем на уровне 20 % в год. Соответственно возрастает средняя стоимость койко-дня в муниципальных стационарных медицинских учреждениях (с 1531,8 рублей в 2008 году до 1944,6 рублей в 2009 году, что составляет 26,9 %). По оценке в 2010 году этот показатель возрастет на 20 % по отношению к уровню 2009 года (до 2333,6 рублей). В зависимости от уровня инфляции этот темп роста может сохраниться и в перспективе 2011-2012 годов.

Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя в период 2008-2009 года сохранился на прежнем уровне: по стационарной помощи он составил 1,6 койко-день на одного жителя, по амбулаторной помощи – 5,8 посещений на одного жителя, по дневным стационарам всех типов – 0,3 койко-дня на одного жителя.  Возросло число вызовов скорой медицинской помощи с 0,3 вывозов на одного жителя до 0,4 вывозов на одного жителя. Перспектива 2011-2012 годов предполагает закрепление значений объема предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения медицинских услуг  на следующем уровне: по стационарной медицинской помощи – 1,55-1,5 койко-день на одного жителя, по амбулаторной помощи – 5,8 посещений на одного жителя, по дневным стационарам всех типов – 0,3 койко-дня на одного жителя, по скорой медицинской помощи – 0,3 вызова на одного жителя.

В 2009 году стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения возросла  следующим образом: по стационарной медицинской помощи – с 1531,8 до 1944,6 рублей (на 26,9 %), по амбулаторной помощи – с 332,5 до 412,8 рублей (на 24,2 %), по дневным стационарам всех типов  с 309,5 до 381,3 рубля (на 23,2 %), по скорой медицинской помощи – с 1324,2 до 1766,4 рублей (на 33,4 %). Рост стоимости единицы услуги в 2010 году составит по всем видам помощи 20 % по отношению к 2009 году. Эти же темпы роста сохранятся в период 2011-2012 годов.

Достижения в сфере здравоохранения обеспечили устойчивый рост рождаемости населения, уровень которого с 2006 года превысил смертность. Можно особо отметить следующие события 2009 года в сфере здравоохранения, которые привели к улучшению перечисленных выше показателей:

- открытие Городского родильного дома № 1 после 1,5 годовой реконструкции, что позволило централизовать все разрозненные службы этого учреждения на базе двух зданий по ул. Лукашевского, 7 и 7а;

- завершение строительства нового здания Станции скорой медицинской помощи по ул. Королева, 61а;

- старт II-го этапа создания единого медицинского информационного пространства. В рамках реализации «Электронный Петропавловск-Камчатский» в 10-ти муниципальных учреждениях здравоохранения созданы локальные сети;

- обновление в 2009 году медицинских кроватей в МУЗ «Детская инфекционная больница»;

- приобретение партии санитарных автомобилей для нужд больниц и поликлиник: в рамках договора-лизинга поставлено 15 автомобилей марки УАЗ, 1 погрузчик на общую сумму 9 048 тыс.руб. Обновление автомобильного парка Медицинского автохозяйства на 38% привело к увеличению выпуска автомашин на линию;

- охват детей профилактическими прививками декретированных  возрастов составляет не менее 98-100%;

- учреждение в 2009 году премии им. М.И. Донигевича за внедрение новых медицинских технологий в медицинскую практику;

- поощрение ведущих специалистов (по итогам конкурса «Лучший врач 2009 года» были признаны в номинации «лучший акушер-гинеколог» Дорошенко Елена Алексеевна, главный врач МУЗ «Городской родильный  дом № 1» и в номинации «лучший врач педиатр» Матюшевский Олег Анатольевич).

3.2. Дошкольное и дополнительное образование

В систему дополнительного образования Петропавловск-Камчатского городского округа включены девять учреждений дополнительного образования детей, реализующих программы по направлениям: техническое, спортивно–техническое, эколого–биологическое, туристско–краеведческое, спортивное, художественное творчество, культурологическое и другие.

На базе общеобразовательных учреждений функционировали 999 объединений, в которых занимались 10211 детей (58% от общего числа обучающихся). В 2008 г. - 871 объединений, 8584 чел.

Летом 2009 года был организован отдых и занятость 3069 детей и подростков в возрасте до 15 лет (18% от общего числа обучающихся). В 2008 году - 3132 чел. (20%). Были трудоустроены 869 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (в 2008 г. - 793 чел.

Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, возрос в период 2008-2009 годов с 51,2 % до 55,1 %. Оценка 2010 года составляет 56,2 %, а оценка перспективы 2011-2012 – 58,1 %.

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей от 3 до 7 лет в 2008 году, составила 69 %, а в 2009 году – уже 71,4 %. Предполагается, что указанный показатель будет иметь устойчивые темпы роста и составит в 2010 году 76 %, а в перспективе 2011-2012 годов – 77 %.

Численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, в 2009 году составляла 63,8 %, но по оценкам может возрасти до 91 % в перспективе 2010-2012 годов за счет числа семей, которые предпочитают самостоятельно заниматься обучением детей на дому.

В апреле 2009 года проведён мониторинг качества знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений по основным разделам программы: развитие речи, развитие элементарных математических представлений, музыкальное воспитание, художественно – эстетическое развитие. Общий анализ результатов показывает, что:

- высокий уровень усвоения программы – у 63 % детей;

- средний уровень усвоения программы – у 25 % детей;

- низкий уровень усвоения программы –   у 12 % детей.

В мониторинге готовности первоклассников к обучению в школе приняли участие 92% первоклассников общеобразовательных школ (1709 уч-ся). Анализ результатов показал, что у 34 % первоклассников  выявлена готовность к обучению на высоком уровне, у 41 % - на среднем уровне, у 16 % - на уровне ниже среднего, 9 % - к обучению не готовы.   

3.3. Общее образование

На начало 2008-2009 учебного года во всех образовательных учреждениях Петропавловск - Камчатского городского округа обучалось 17 509 детей, на конец года- 17 274 (из них 346 – в специальных (коррекционных) классах VII вида и специальных (коррекционных) школах VIII вида). Завершили основное общее образование и получили аттестаты 1260 выпускников 9 классов (95,4 %); 53 выпускника (4 %) оставлены на повторный курс обучения; 6 выпускников (0,5 %) по итогам обучения получили справку. Получили аттестаты о среднем (полном) общем образования 1252 из 1275 выпускников 11(12) классов (98 %), получили справку 24 выпускника (2 %).

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, возрос в период 2008-2009 годов с 74,9 % до 99,1 % и составит в прогнозируемом значение 99,1-99,2 %.

100 % муниципальных общеобразовательных  учреждений переведены на нормативное подушевое финансирование и на новую отраслевую систему оплаты труда, ориентированную на результат.

Большой проблемой остается общее сокращение численности учащихся городских общеобразовательных школ, связанных с текущей демографической ситуацией. Так, доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений в 2008 году составляла 92 %, а  в 2009-2010 годах – 97 %. Предполагается, что в 2011-2012 годах эта проблема коснется 100 % школ городского округа. В более отдаленной перспективе решением данной проблемы станет преодоление «демографической ямы», в том числе через рост рождаемости и увеличение числа детей в семьях.

Городской округ прилагает значительные усилия для соответствующего кадрового обеспечения образовательного процесса. При этом, однако, необходимо учитывать принцип подушевого финансирования образований учреждений и, как следствие, стремление школ к оптимизации численности персонала.

Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в 2008-2009 составила 6,7 человек, в перспективе 2010-2012 годов ожидается, что данный показатель составит 6,9 человек. Соответственно, на одного учителя в 2009 году приходилось 14,3 учащихся, в 2009 – 14,4 учащихся. По оценке данный показатель в 2010 году составит уже 15 человек и зафиксируется на этом уровне в перспективе 2011-2012 годов. Если говорить о численности учащихся в расчете на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс), в 2009 году он составлял 12,5 человек, в 2009 незначительно снизился до 12, 4 человек. В перспективе 2010-2012 годов показатель стабилизируется на уровне 12,8-12,9 человек.

Средняя наполняемость классов в городских школах возросла в 2009 году по сравнению с 2008 годом с 21,7 до 21,9 человек. Оценка 2010 года составляет 21,8 человек. В перспективе ожидается, что в 2008 году данный показатель составит 21,9 человек в 2011 году и 22 человека в 2012 году.

Описанные выше тенденции также напрямую связаны с переходом на подушевое финансирование, которое стимулирует, в том числе и педагогов, брать на себя большую учебную нагрузку, что увеличивает число учащихся в расчете на одного педагога и повышает наполняемость классов.

4. Физическая культура и спорт

Работа в области физической культуры и спорта проводилась на базе 285 спортивных объектов, общая численность занимающихся 18008 человек, 156 субъектов спортивного движения проводили занятия с горожанами по 39 видам спорта. За 2009 год было подготовлено 16 мастеров спорта, 1631 спортсмен массовых разрядов, что на 9 мастеров спорта и 165 разрядников больше, чем в 2008 году.

В системе образования организованы занятия в 671 секции по 19 видам спорта для   7521 ребенка, включая занимающихся в ДЮСШ, организована работа двух вновь созданных МАУ ДЮСШ: по футболу и каратэ.

В 2009 году проведено 134 физкультурно-массовых мероприятия с общим числом участников 18 900 человек.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составил в 2008 году 9,1 %, в 2009 году – 9,3 %. По оценке в 2010 году он составит 9,5 % и будет устойчиво прирастать в среднем на 0,2 процентных пункта в год.

Дальнейшему развития спорта будет способствовать долгосрочная муниципальная целевая программа «Спортивный Петропавловск на 2010-2014 годы».

5. Жилищно-коммунальное хозяйство и жилищная политика

В течение 2009 года администрация Петропавловск-Камчатского городского округа активно проводила мероприятия, направленные на успешную реализацию реформы жилищно-коммунального хозяйства. Необходимо отметить, что в 2009 году значительно увеличилось количество товариществ собственников жилья. Эти достижения напрямую связаны с систематической работой, которую ведет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа с инициативными группами по созданию товариществ собственников жилья. Так, с 2005 года проводятся специализированные семинары и обучающие программы, курсы по теории управления многоквартирным домом. С 2005 года и по настоящий момент проведено 32 семинара и  87 встреч с инициативными группами по созданию товариществ собственников жилья. Образовательными программами всего было охвачено более 900 человек.

Благодаря проведенной работе в сфере управления многоквартирными домами Петропавловск-Камчатский получил возможность претендовать финансирование в рамках реализации Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.07 «О фонде содействия реформе жилищно-коммунального хозяйства».

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие Камчатского края и (или) городского округа  в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа оставалась постоянной в 2008-2009 годах и составляла 62 %. Данный показатель к концу текущего года составит 80 %.

В рамках реализации норм Федерального Закона № 185-ФЗ  от 21.07.2007 администрация городского округа проводит активную работу по созданию конкурентного рынка услуг по управлению жилым фондом. Так, крупнейшая муниципальная управляющая компания МУП «УЖКХ» практически ушла с этого рынка. Жильцы смогли самостоятельно выбрать форму управления своим многоквартирным домом либо это было сделано через конкурс в соответствии с нормами законодательства. Поэтому в уже к 2011 году доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие городского округа в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа, кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, составит 100 % (на начало  2010 года – 95 %).

Активно ведется работа по повышению дисциплины платежей собственников и нанимателей жилья. Уровень собираемости платежей возрос с 86,4 % в 2008 году до 88,9 % в 2009 году. Предполагается, что средний уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги составит в перспективе 2010-2012 годов не ниже 88 %. Этому будут способствовать активная информационная работа и повсеместное внедрение приборов учета.

Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных (по состоянию на 15 ноября отчетного года) составил в 2008 году 51,3 %, в 2009 году – 65,2 %. Оценка 2010 года – 71 %. Прогнозируемые показатели на 2011 и 2012 годы – 76,8 % и 81,2 % соответственно.

Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения в 2008 году составило 186 % и 171 % по водоснабжению и водоотведению соответственно, в 2009 году – 119 % и 115 %. Поскольку Петропавловск-Камчатский городской округ отказался от перекрестного субсидирования услуг в сфере коммунального хозяйства, с 2010 года и впредь этот показатель будет составлять 100 %. Необходимо отметить, что процесс отказа от перекрестного субсидирования шел постепенно в течение нескольких лет. Это позволило избежать резкого роста тарифов. Рост в 2010 году тарифов на услуги холодного водоснабжения (на 52 % к уровню 2009 года), горячего водоснабжения (на 25 % к уровню 2009 года) и водоотведения (на 11 % к уровню 2009 года) связан с имениями в государственной политике в части предоставления льгот на электроэнергию для промышленных потребителей.

Продолжаются мероприятия по оснащению зданий и сооружений городского округа приборами учета потребления коммунальных ресурсов. Так, ими уже оборудовано 100 % учреждений бюджетной сферы городского округа. С 2009 года реализуется долгосрочная муниципальная целевая программа «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2009-2012 годы», финансируемая за счет кредита Российского банка реконструкции и развития и бюджета Камчатского края. Все это позволит существенно увеличить в 2009 году по сравнению с 2008 годом долю объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета: по горячему водоснабжению 27,8 % против 10,97 %, по холодному водоснабжению с 20,54 % до 54,7 %, по тепловой энергии с 13,72 % до 38,5 %, по электроэнергии до 97,9 %. Ожидается, что в ходе реализации всех мероприятий текущих долгосрочных целевых программ к 2012 году этот показатель достигнет 60 % по горячей, холодной воде и отоплению, 99 % по электрической энергии. Ведется разработка муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011-2014 годы».

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, возрастает. В 2009 году на одного жителя приходилось 21,6 кв. м. жилых помещений (на одного жителя введено в строй 0,22 кв.м. жилья или 2,3 квартиры на 1000 человек населения), по оценке в 2010 году – 21,7 кв.м. (по оценке будет введено 0,12 кв.м. на каждого жителя в течение года или 1,4 квартиры на 1000 человек населения). К 2012 году планируется довести обеспеченность жильем до 21,8 кв.м. Число жилых квартир в расчете на 1000 жителей в 2009 году составило 434 штуки, что на 4,1 % выше уровня 2008 года (417 единиц). В перспективе 2010-2012 годов темп строительства нового жилья будет отставать от роста численности населения, из-за чего уровень обеспеченности квартирами сохранится на уровне 420 единиц на 1000 человек населения. Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий, составил в 2008 году 18 600,5 кв.м. (180 квартир), а в 2009 году – 31 887,7 кв.м. (446 квартир). Оценка 2010 года составляет 24 000 кв.м. (275 квартир). Прогноз на 2011 год – 25 000 кв.м. (280 квартир), на 2012 год – 30 000 кв.м. (340 квартир). Резкое увеличение вводимой площади в 2009 году произошло в связи с завершением строительства незавершенных объектов.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составила в 2008-2009 годах 14 %, оценочные значения периода 2010-2012 годов – 16 %.

Значимым событием 2009 года является утверждение корректировки генерального плана Петропавловск-Камчатского. Первый генеральный план Петропавловска-Камчатского утвержден 18 апреля 1967  года. Последние изменения в Генеральный план Петропавловск-Камчатского городского округа внесены решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 № 697-р.

Правила землепользования и застройки предполагается принять уже в августе-сентябре 2010 года. На текущий момент проект правил уже разработан и в ближайшем времени будет вынесен на публичные слушания.

Принятие комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры планируется в третьем квартале 2010 года. В случае реализации данного плана Петропавловск-Камчатский городской округ станет одним из первых городов в России, располагающих подобным документом.

6. Организация муниципального управления

6.1. Общие показатели

Численность населения города Петропавловска-Камчатского на 01.01.2010 г. составила 194,4 тыс. человек – это более 56,7 % населения всего Камчатского края и более 70,6 % городского населения региона. Среднегодовая численность населения в 2008 году составляла 194, 5 тысяч человек, в 2009 году – 194,3 тысячи человек. В 2009 году произошло значительное событие для Петропавловск-Камчатского городского округа - впервые за последние несколько десятилетий численность населения увеличилась. Так, на 01.01.2010 население города увеличилось по сравнению с 01.01.2009 на 301 человека. Этому способствовал не только устойчивый естественный прирост населения, но и тот факт, что в 2009 году приток населения в город превысил число уезжающих. Убыль населения в Петропавловск-Камчатском городском округе на протяжении всего промежутка времени была меньше, чем в среднем по Камчатскому краю. Ожидаемая среднегодовая численность постоянного населения в 2010 году – 194,8 тысяч человек. Прогнозируемое значение на 2011 год – 195,5 тысяч человек, на 2012 год – 196,4 тысячи человек.

6.2. Муниципальное имущество

В Реестре муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа значится имущество стоимостью 15 761 млн. рублей, в том числе имущество, используемое для решения вопросов местного значения – 15 757 млн. руб., реализации государственных полномочий –  3,38 млн. руб. Имущество, переданное согласно Федеральному закону № 131-ФЗ в собственность муниципального образования из госсобственности – 69,3 млн. руб. В собственности городского округа  находится различное имущество. Это здания, помещения, муниципальные учреждения (139), муниципальные унитарные предприятия (24) из них действующих (14), сети инженерно-технического обеспечения, акции, автотранспорт и иное имущество.

В 2009 году проведена техническая инвентаризация 192 объектов, из них зарегистрировано право на 58 зданий и 97 нежилых помещений, а также на 1385 жилых помещений, что в 1,6 раза больше чем в 2008 году. Населением была приватизирована в 2009 году 3 841 квартира.

Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе, составлявшая в 2008 году 0 %, в 2009 году составила уже 5,3 %, а по оценке 2010 года составит уже 11,8 % (прогнозируется рост этого показателя до 12 % в 2012 году).

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности на конец 2008 года составила по балансовой стоимости 2,85 %, по остаточной стоимости – 3,5 %. В пределах этих значений с максимальным отклонением не более 0,2 процентных пункта значение данного показателя сохранилось в 2009 году и продолжит сохраняться в 2011-2012 годы.

6.3. Финансовая политика

На протяжении ряда лет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа проводит последовательную бюджетную и налоговую политику, как прямое продолжение политики, проводимой на государственном уровне и в Камчатском крае. Несмотря на сложное финансовое положение в Российской Федерации, для Петропавловск-Камчатского городского округа решение основных задач, поставленных государством по выполнению вопросов местного значения,  явилось трудным, но выполнимым.

Это подтверждают основные показатели исполнения доходной части бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа. Рост поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2009 году составил 17,2 % по отношению к 2007, и в 2 раза превысил показатели 2005 года. Кроме того, исполнение доходной части бюджета в 2009 году осталось на уровне 2008 года с небольшим приростом в 4 процентных пункта, тогда как большинство муниципальных образований в Камчатском крае снизили налоговую базу. В то же время показатели доходов федерального бюджета характеризуются в 2009 году снижением на 13,8 % по сравнению с 2007 годом.

Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования в 2008 составляла 47,7 %. В 2009 году – 48,4 %. Предполагается, что в 2010 году значение показателя составит 49,9 %, а затем стабилизируется в 2011-2012 годах на уровне 48,6 %. Указанная ситуация связана с текущими сложностями межбюджетных отношений бюджета Камчатского края и бюджета городского округа, в силу чего местная администрация вынуждена делать больший упор на собственные источники доходов.

Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений составляла в 2008 году 13,5 % , в 2009 – 16,9 %. Предполагаемые сегодня изменения бюджетной системы городского округа призваны исключить в будущем ситуацию, при которой кредиторская задолженность будет возрастать.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования составил в 2008 году 5 897 922,2 тысяч рублей, в 2009 году – 6 586 036,2  тысяч рублей (на 11,7 %).

На бюджетные инвестиции на увеличение основных средств в 2008 и 2009 годах израсходовано 300 204,2 и 581 261,8 тысяч рублей соответственно (рост к 2008 году – 93,6 %).

Расходы на общее и дошкольное образование составили в 2008 году 2 037 379,2 тысяч рублей, в 2009 – 2 452 735 рублей, из них на увеличение основных средств 87 104,6 и 77 322,1 тысяч рублей соответственно, на оплату труда со всеми сопутствующими начислениями – 1 397 949,2 и 1 655 694,9 соответственно.

Расходы на здравоохранение в 2008 и 2009 годах составили 622 541,2 и 835 124,6 тысяч рублей соответственно (рост на 18,4 % к уровню 2008 года).

Расходы на культуру в 2008 и 2009 годах составили 58 746,5 и 68 004,5 тысяч рублей соответственно (рост на 15,7 % к уровню 2008 года).

Расходы на физическую культуру и спорт в 2008 и 2009 годах составили 11 221,4 и 6 290,7 тысяч рублей соответственно.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство  в 2008 и 2009 годах составили 1 646 779,4 и 1414 805,1 тысяч рублей соответственно.

Бюджет 2010 года предполагает расходы в объеме 7 414 903,3 тысяч рублей (рост к уровню 2009 года 12,5 %), из которых на образование планируется направить 3 012 372,3 тысяч рублей (40,6 % всех расходов), на здравоохранение 1 005 129,0 тысяч рублей (13,6 % всех расходов), на культуру 99 403,8 тысяч рублей (1 % всех расходов), на физкультуру и спорт  15 137,7 тысяч рублей (0,2 % всех расходов), на жилищно-коммунальное хозяйство 1 156 607,3 тысяч рублей (15,6 %), на транспорт 21 809,7 тысяч рублей (0,3 % всех расходов), на дорожное хозяйство 45 649,5 тысяч рублей (0,6 % всех расходов).

Из приведенных материалов видно, что бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа в 2010 году имеет ярко выраженную социальную направленность (образование, здравоохранение и культура составляют более 55 % всех расходов бюджета).

7. Оценка общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления

Согласно методике мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских  округов и муниципальных  районов (утвержденной  распоряжением Правительства РФ о 11 сентября 2008 г. № 1313-р) произведена:

- оценка эффективности управления кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения;

- оценка эффективности управления объемами и стоимостью медицинской помощи;

- оценка эффективности управления кадровыми ресурсами в общеобразовательных  учреждениях;

- оценка эффективности наполняемости классов в общеобразовательных  учреждениях;

- оценка эффективности управления в области жилищно-коммунального хозяйства;

- оценка эффективности управления в сфере организации муниципального управления.

В результате произведенной оценки выявлено:

1. В сферах управления кадровыми ресурсами в здравоохранении, управления объемами и стоимостью медицинской помощи, управления кадровыми ресурсами в общеобразовательных  учреждениях, а также в области наполняемости классов в общеобразовательных  учреждениях неэффективные расходы бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа отсутствуют. Целевые значения показателей, предоставленные субъектом, превышают фактические значения как в 2008, так и в 2009 году.

2. В сфере управления в области жилищно-коммунального хозяйства доля неэффективных расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в 2009 году составила 31,9 %. В 2010 году при условии сохранения структуры расходов бюджета показатель неэффективных расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа снизится  до уровня 21 %. Основанная причина данного сокращения – изменение порядка компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения. Если в 2009 году компенсация осуществлялась органами местного самоуправления за счет целевого финансирования из регионального бюджета, то в 2010 году выплата компенсаций осуществлялась напрямую из бюджета Камчатского края.

Из общего объема расходов, определяемых методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских  округов и муниципальных  районов как неэффективные, в 2010 году расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения составят 170 381,5 тысяч рублей (71 % объема расходов, определенных как неэффективные). Из них 139 980,3 тысячи рублей – погашение задолженности по исполнительным листам, 25 000,0 тысяч рублей – новое бюджетное обязательство, возникшее вследствие принятия постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 761 от 22.03.2010 «Об установлении уровня платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги на территории Петропавловск-Камчатского городского округа». Указанное постановление принято в целях выравнивания социальных условий граждан и смягчения последствий роста тарифов на жилищные и коммунальные услуги. Оно предусматривает, что общая сумма платежей за жилье и коммунальные услуги (включая электроэнергию) не должна возрасти более чем на 25 % по отношению к уровню декабря 2009 года.

3. Согласно методике мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских  округов и муниципальных  районов, если доля расходов бюджета городского округа на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов городского округа меньше нормативного значения, установленного высшим исполнительным органом, неэффективные расходы отсутствуют. Постановление губернатора Камчатского края от 02.04.2009 № 85 устанавливает нормативное значение только для 2008 года. В 2008, 2009 годах и в оценочных значениях 2010 года этот показатель ниже данного значения (в 2009 году доля расходов бюджета городского округа на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов городского округа составила 5,7 %, в 2010 по оценке этот показатель составит 4,9 %).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что даже в условиях финансового и экономического кризиса администрация Петропавловск-Камчатского городского округа прилагает максимум усилий для сглаживания существующих негативных явлений. Улучшение демографической ситуации можно считать тем интегральным показателем, который характеризует основные социально-экономические тенденции. Удержание завоеванных позиций в этих условиях станет ключевой задачей администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в 2010 году и ближайшей перспективе.

Приложения к аналитической записке: doklad-glavy-pkgo-za-2009-god.zip [24,18 Kb] (cкачиваний: 22)