ГлавнаяПубличные слушания ⁄ Протокол публичных слушаний
Навигация по сайту
Навигация по разделу


Опрос
Как вы оцениваете доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа?

объекты и услуги доступны, меня все устраивает
объекты и услуги доступны не все, необходимо работать над повышением условий их доступности
объекты и услуги недоступны, требуется обеспечить условия их доступности
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Протокол публичных слушаний


19 ноября 2008 10:19 | Просмотров: 2650

Протокол публичных слушаний

По вопросу «о принятии бюджета

Петропавловск-камчатского городского округа

На 2009 год»

10 ноября 2008г. г. Петропавловск-Камчатский

ПОВЕСТКА ДНЯ: публичные слушания по вопросу: «О принятии бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год».

Присутствовали:

всего по состоянию на 15 часов 20 минут зарегистрировано участников публичных слушаний в количестве 146 человек, в т.ч.:

- эксперты - 3 человека (список прилагается);

- участники публичных слушаний - 143 человека.

Уважаемые участники публичных слушаний!

 

Сегодня 10 ноября 2008 года по инициативе Главы Петропавловск-Камчатского городского округа проводятся публичные слушания по вопросу: «О принятии бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год».

Приветственное слово в адрес участников публичных слушаний произнес Глава Петропавловск-Камчатского городского округа Скворцов Владислав Васильевич.

Председателем организационного комитета по проведению публичных слушаний представлены председатель публичных слушаний и секретарь, оглашена тема публичных слушаний, инициаторы проведения публичных слушаний, регламент работы.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа, Положением о публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе от 14.09.2007 № 125-нд, Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе от 24.07.2008 № 60-нд, сегодня (на публичные слушания) вынесен на обсуждение вопрос «О принятии бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год».

Инициатором проведения публичных слушаний является Глава Петропавловск-Камчатского городского округа, проведение публичных слушаний назначено постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.10.2008 № 3015 «О проведении публичных слушаний по вопросу «О принятии бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год».

Постановление Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.10.2008 № 3015 опубликовано в газете «Град Петра и Павла» от 17.10.2008 №42(121), размещено на официальном сайте Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Проект бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год опубликован в газете «Град Петра и Павла» от 17.10.2008 №42(121), размещен на официальном сайте Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Председатель публичных слушаний: Никифоров Василий Львович - заместитель Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, и.о. руководителя Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Секретарь публичных слушаний: Саляхова Лилия Ильдаровна - главный специалист правового отдела Административно-правового департамента администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Предлагается следующий Регламент работы публичных слушаний:

Регистрация участников публичных слушаний (начало регистрации за 30 минут до начала публичных слушаний).

Открытие публичных слушаний (представление председателя публичных слушаний и секретаря, оглашение темы публичных слушаний, инициаторов
их проведения, настоящего регламента работы) - до 5 минут.

3. Доклад заместителя Главы Петропавловск-Камчатского городского округа и.о. руководителя Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Никифорова В.Л. - до 20 минут.

4. Выступление приглашенных к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов публичных слушаний - до 7 минут (повторно - до 3-х минут).

5. Выступления в прениях - до 5 минут (повторно - до 3-х минут).

6. Принятие Рекомендаций публичных слушаний - 10 минут.

7. Закрытие публичных слушаний.

Замечаний, предложений по предложенному регламенту работы не поступило.

Согласно установленного регламента работы публичных слушаний заслушан доклад заместителя Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, и.о. руководителя Департамента экономической и бюджетной политики Никифорова В.Л. об основных параметрах бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и направлениях бюджетно-налоговой политики на 2009 год (презентационный материал прилагается).

По результатам выступления основного докладчика вопросов не поступило.

 

ВЫСТУПИЛИ ЭКСПЕРТЫ:

1. Кирпиченко Светлана Ивановна - Камчатский Государственный Университет имени В.Беринга:

Из прогнозных показателей, представленных в проекте бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год отчетливо видно, что формирование бюджета нового финансового года направлено на решение наиболее важных вопросов местного значения и выполнение намеченных показателей является задачей повышенной сложности.

Представленные презентационные материалы показывают, что администрация городского округа четко понимает и старается решить наиболее значимые и сложные вопросы, стоящие перед исполнительным органом местного самоуправления.

Проект бюджета городского округа ясно показывает, что администрация городского округа видит те проблемы, которые предстоит решать в очередном финансовом году в связи с мировым финансовым кризисом.

Следует отметить, что проблемным вопросом бюджета города остается несбалансированность межбюджетных отношений, межбюджетные отношения в настоящее время являются условными, поскольку исходя из показателей бюджета Камчатского края на 2009 год произошло значительное сокращение финансовой помощи из вышестоящего бюджета, а это значит, что в 2009 году Петропавловск-Камчатскому городскому округу предстоит рассчитывать только на свои силы, на свои собственные доходы.

Вместе с тем, несмотря на то, что существует ряд вопросов местного значения, требующих первоочередного решения, прогнозные показатели бюджета города на 2009 год, направленные на решение вопросов социальной сферы достаточно высоки. Положительным фактором является и то, что, общие показатели, направленные на финансирование социальной сферы ежегодно возрастают. Представленный проект бюджета города на 2009 год показывает, что принятые администрацией городского округа обязательства по решению вопросов в социальной сфере, а это в первую очередь муниципальные социальные программы, все программы сохранены и предложены к реализации в очередном финансовом году.

Подводя итог сказанному, считаю, что представленный проект бюджета на 2009 год раскрыт в полном объеме, все статьи освещены достаточно подробно, в целом в бюджете городского округа на 2009 год обозначены проблемные вопросы местного значения. Предлагаю участникам публичных слушаний одобрить представленный проект бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год.

2. Макарова Елена Ивановна - руководитель Инспекции федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому:

Инспекция федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому в целом может согласиться со всеми прогнозными показателями, представленными по налоговым источникам доходной части проекта бюджета на 2009 год. Вместе с тем, прогнозируемые показатели, представленные в доходной части бюджета города относительно ставки по налогу на доходы физических лиц отличаются от показателей, прогнозируемых Инспекцией федеральной налоговой службы (далее – ИФНС). Данный налог является наиболее важным показателем доходной части бюджета города и по оценке ИФНС средняя динамика поступления по данному налогу меньше прогнозных показателей, представленных в проекте бюджета города на 2009 год. Такое отличие, прежде всего, обусловлено тем, что прогнозные планы ИФНС формировались с учетом изменений налогового законодательства, вступающих в силу с 01.01.2009 года.

Также следует обратить внимание на земельный налог. Несмотря на стабильный рост поступлений по земельному налогу в настоящее время существуют проблемные вопросы, которые не позволяют в полной мере обеспечить поступление по данному налогу, в частности в настоящее время на территории Петропавловск-Камчатского городского округа часть земельных участков не имеют кадастровой стоимости, соответственно не зарегистрированы в установленном законом порядке.

Решение подобных вопросов требует совместного участия, как налоговых органов, так и органов администрации городского округа. Со стороны ИФНС в Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа направлены обращения, полагаю, что органам администрации (Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа) необходимо организовать работу, направленную на определение принадлежности земельных участков и привлечение собственников к оформлению земельных участков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: До рассмотрения проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год на сессии Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа рассмотреть и обсудить прогнозные показатели по земельному налогу и налогу на доходы физических лиц на заседании Бюджетного комитета Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа.

Повзнер Дмитрий Маркович - председатель Комитета по экономике, собственности, бюджетной и налоговой политики Законодательного собрания Камчатского края:

Как налогоплательщик, как гражданин города Петропавловска-Камчатского и как человек, имеющий непосредственное отношение к краевому бюджету соответственно и к бюджету города хочу отметить, что внешний облик города оставляет желать лучшего.

Если говорить предметно о бюджете города на 2009 год, то в первую очередь следует отметить, что представленный на публичные слушания бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год является очень сложным с экономической точки зрения, т.к. риски, заложенные в условия исполнения данного бюджета гораздо сложнее в понимании, чем это представляется.

Настораживает внутренний долг бюджета городского округа, рост бюджета по сравнению с 2008 годом не покрывает ни уровня текущей инфляции 2008 года, ни предполагаемой инфляции 2009 года. Кроме того, настораживает ситуация сложившаяся ранее - это риски энергосберегающих организаций, выпадающие доходы от сбора коммунальных платежей, относительные межбюджетные отношения.

В тоже время, характеризуя бюджет Камчатского края, следует сказать, что он по сравнению с бюджетом города гораздо сложнее и напряженнее: собственных доходов бюджету Камчатского края также не хватает.

Если говорить о межбюджетных отношениях, то на сегодняшний день уровень межбюджетных отношений между городом и краем отражает объективные расчеты, существующие между бюджетом Камчатского края и федеральным бюджетом.

Целесообразно сказать об эффективности расходования средств бюджета, и здесь хочется высказать пожелание, чтобы руководители органов администрации, отвечающие по направлениям расходования средств бюджета, отчитывались перед населением в рамках публичных слушаний, тогда, несомненно, стали бы очевидны те направления, где расходование средств не эффективно.

Положительным фактором в работе представительного и исполнительного органов городского округа является тот факт, что они профессионально подходят к решению вопросов местного значения за счет внебюджетных источников. На сегодняшний день в данном направлении проделана большая работа с мировыми финансовыми и российскими институтами.

Полагаю, что следует согласиться с предложением руководителя ИФНС, поскольку около 75-80% потенциала работающего населения сосредоточены в городе Петропавловске-Камчатском, очевидно, что показатели по налогу на доходы физических лиц значимы как для города, так и края.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа дополнительно проанализировать эффективность и результативность действующих долгосрочных целевых программ и основных направлений расходов капитального характера и, по результатам анализа, произвести перераспределение расходов на наиболее эффективные направления.

ВЫСТУПИЛИ УЧАСТНИКИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ:

1. Калашник Константин Алексеевич, Корабельников Юрий Анатольевич - представители Общественной региональной организации «Общество Молодых Инвалидов Камчатки»:

В процессе представления презентационных материалов по проекту бюджету Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год очень мало были освещены вопросы социальной сферы, в частности какая со стороны органов местного самоуправления оказывается поддержка общественным объединениям (организациям) инвалидов, работа которых направлена на защиту и поддержку незащищенных слоев населения.

Также хотелось бы узнать заложены ли в проекте бюджета города на 2009 год средства на финансирование мероприятий, направленных на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1) Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа рассмотреть возможность включения в муниципальные социальные программы мероприятий, направленных на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также местам общего пользования.

2) Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа рассмотреть возможность оказания поддержки общественным объединениям (организациям) граждан, осуществляющим общественно-полезную, социально-значимую деятельность.

Комментарий Никифорова В.Л.:

В силу требований Бюджетного кодекса РФ только из федерального бюджета могут предоставляться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.

Вместе с тем, общественные объединения (организации) всегда находят поддержку со стороны органов местного самоуправления, в большинстве случаев это выражается в мероприятиях, предусмотренных в рамках муниципальных социальных программ, оперативной помощь (выделение средств за счет резервного фонда администрации городского округа).

Для решения вопроса о предоставлении поддержки общественной организации необходимо направить обращение в адрес Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа или Управления социальной поддержки населения Петропавловск-Камчатского городского округа с предложением о сотрудничестве по наиболее значимым для организации вопросам, предоставить информацию о деятельности организации.

Что касается расходов на мероприятия, направленные на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры следует сказать, что в проекте бюджета города на 2009 год данные расходы не запланированы (предложений о включении в бюджет города подобных расходов не поступало). Администрацией городского округа будет рассмотрена возможность включения указанных расходов в муниципальные социальные программы.

2. Чиркова Ольга Борисовна - председатель Комитета по здравоохранению Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа:

В целом проект бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа представлен в доступном виде, по всем позициям даны четкие разъяснения.

Заставляет задуматься ситуация, складывающаяся по разделу финансовые риски - это недофинансирование (недополучение) средств в бюджет города. Необходимо проанализировать причины возникновения подобных финансовых рисков и, в целях недопущения подобных показателей, представительным и исполнительным органам городского округа, возможно, следует ужесточить требования для того, чтобы население понимало всю серьезность ситуации и своевременно исполняло свой гражданский долг. И так как бюджет города на 2009 год является сложным, подобные риски не должны подтвердиться (состояться) в 2009 году.

В сфере здравоохранения следует обратить внимание на нарастающий дефицит кадров. Для решения данной проблемы требуется разработать отдельную социальную программу, в которой предусмотреть мероприятия, начиная от решения вопроса по обеспечению жилыми помещениями, решения социальных вопросов, обучение и др. Вместе с тем, уже сегодня необходимо принимать меры, направленные на привлечение молодых специалистов для работы в сфере здравоохранения в Камчатском крае.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа рассмотреть дополнительные меры, направленные на привлечение молодых специалистов в сфере здравоохранения, в частности путем обеспечения молодых специалистов муниципальным жильем.

3. Паперно А.Х. - житель города:

Освящены отдельные исторические события, посвященные морской славе г.Петропавловска-Камчатского.

Сегодня на публичных слушаниях следует затронуть и обсудить такие вопросы как:

- приведение улиц города Петропавловска-Камчатского, в частности Аллею Морской Славы, в соответствие с исторически сложившимися названиями;

- приведение в должный вид Мемориала в бухте Русской и других исторических памятных мест Камчатского края.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Предложения представлены в письменном виде (прилагаются).

Комментарий Никифорова В.Л.:

Все озвученные темы относятся к категории важных для жизни общества. Полагаю, что данные вопросы должны стать предметом для отдельного обсуждения в органах, уполномоченных решать вопросы в области сохранения и использования объектов историко-культурного наследия Камчатского края.

Покрищук Л.И. - первый заместитель председателя Федерации профсоюзов Камчатки, председатель Камчатской краевой организации профсоюза работников здравоохранения:

На уровне субъекта Камчатского края положительно решен вопрос об увеличении заработной платы работникам бюджетных организаций, финансируемых из бюджета Камчатского края с 1.12.2008 на 20%.

Указанное повышение законодательно закреплено решениями органов исполнительной власти Камчатского края.

Полагаю, что органам местного самоуправления следует найти необходимые источники (возможно за счет сокращения текущих финансовых программ) для того, чтобы произвести повышение заработной платы в сроки, рекомендованные Камчатским краем.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа предусмотреть возможность повышения заработной платы работникам организаций, финансируемых из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа с 01.12.2008 года на 20%.

Комментарий Никифорова В.Л.:

Актуальность и значимость данного предложения не вызывают сомнений.

Однако, невозможно на сегодняшний день произвести повышение, не указав соответствующего источника финансирования предполагаемых расходов.

Принимая решение о повышении заработной платы, следует учитывать необходимость выравнивания динамики фонда оплаты труда по отраслям социальной сферы.

Вопрос о сроках повышения заработной платы нуждается в обсуждении на заседании Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа. Данный вопрос будет представлен к рассмотрению на заседание Городской Думы, в связи с этим предлагаю внести в проект рекомендаций следующее предложение:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в рамках подготовки к сессии Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, назначенной на 03.12.2008, рассмотреть возможность повышения заработной платы работникам муниципальных учреждений с 1 декабря 2008 года на 20 процентов, с учетом необходимости изыскания для этих целей дополнительных источников финансирования.

5. Межлумян В.Г. - житель города:

В представленном проекте бюджета города на 2009 год направление расходования бюджетных средств обозначено общими показателями, что не дает возможности увидеть, какие конкретные вопросы планируется решить в очередном финансовом году.

Проект бюджета города представлен в форме не доступной для восприятия населением (зашифрован кодами бюджетной классификации). Мне, как жителю города хочется видеть в проекте бюджета подробное изложение всех статей расходов, с указанием финансирования по конкретным объектам;

Есть замечание по поводу отсутствия на публичных слушаниях представителей Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа.

Кроме того публичные слушания следует проводить в нерабочий день.

Считаю, что проект бюджета города следует в первоочередном порядке внести на рассмотрение депутатов Городской Думы с последующим вынесением на обсуждение на публичных слушаниях

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Перенести публичные слушания по проекту бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год на более поздний срок.

Комментарий Никифорова В.Л.:

В соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством РФ и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа до вынесения проекта бюджета на рассмотрение представительного органа проект бюджета подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях, это законодательно закрепленная обязанность органов местного самоуправления проводить публичные слушания по проекту местного бюджета именно в период между стадией составления и стадией рассмотрения проекта бюджета на сессии Городской Думы.

ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ:

Никифоров В.Л.:

В соответствии со статьей 7 Положения о публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе от 14.09.2007 № 125-нд на голосование ставится каждое предложение, поступившее от участников публичных слушаний.

В процессе проведения публичных слушаний поступили следующие предложения:

Предложение Макаровой Е.И.:

1) До рассмотрения проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год на сессии Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа рассмотреть и обсудить прогнозные показатели по земельному налогу и налогу на доходы физических лиц на заседании Бюджетного комитета Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа.

Голосовали: за - 145

против - 1

воздержались - 0

Предложение Повзнера Д.М.:

2) Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа дополнительно проанализировать эффективность и результативность действующих долгосрочных целевых программ и основных направлений расходов капитального характера и, по результатам анализа, произвести перераспределение расходов на наиболее эффективные направления.

Голосовали: за - 146

против - 0

воздержались - 0

Предложение Чирковой О.Б.:

3) Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа рассмотреть дополнительные меры, направленные на привлечение молодых специалистов в сфере здравоохранения, в частности путем обеспечения молодых специалистов муниципальным жильем.

Голосовали: за - 146

против - 0

воздержались - 0

Предложение Покрищук Л.И.:

4) Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа предусмотреть возможность повышения заработной платы работникам организаций, финансируемых из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа с 01.12.2008 года на 20% без указания источников финансирования по данной статье расходов.

Голосовали: за - 11

против - 56

воздержались - 49

Предложение Никифорова В.Л.:

5) Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в рамках подготовки к сессии Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, назначенной на 03.12.2008, рассмотреть возможность повышения заработной платы работникам муниципальных учреждений с 1 декабря 2008 года на 20 процентов, с учетом необходимости изыскания для этих целей дополнительных источников финансирования.

Голосовали: за - 146

против - 0

воздержались - 0

Предложения от общественной организации «Молодые инвалиды Камчатки»:

6) Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа рассмотреть возможность включения в муниципальные социальные программы мероприятий, направленных на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также местам общего пользования.

Голосовали: за - 146

против - 0

воздержались - 0

7) Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа рассмотреть возможность оказания поддержки общественным объединениям (организациям), осуществляющим общественно-полезную социально-значимую деятельность.

Голосовали: за - 146

против - 0

воздержались - 0

Предложение Межлумян В.Г.:

8) Перенести публичные слушания по проекту бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год на более поздний срок.

Голосовали: за - 1

против - 145

воздержались - 0

Предложение Никифорова В.Л. по предложениям Паперно А.Х.:

9) Предложения, представленные Паперно А.Х. вынести для отдельного обсуждения на рассмотрение органов, уполномоченных решать вопросы в области сохранения и использования объектов историко-культурного наследия Камчатского края.

Голосовали: за - 146

против - 0

воздержались - 0

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:

Никифоров В.Л.:

Предложения, прозвучавшие в процессе проведения публичных слушаний будут внесены в окончательный вариант Рекомендаций публичных слушаний и размещены на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Ставлю на голосование вопрос о принятии Рекомендаций публичных слушаний по вопросу «О принятии бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год» с учетом доработки, согласно поступивших предложений от участников публичных слушаний.

Рассмотрев проект Рекомендаций публичных слушаний, участники публичных слушаний РЕШИЛИ:

Одобрить проект Рекомендаций публичных слушаний от 10.11.2008 по вопросу «О принятии бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год» с учетом поступивших предложений от участников публичных слушаний.

Голосовали: за - 145

против - 1

воздержались - 0

Никифоров В.Л.: публичные слушания считаю закрытыми.

Председатель

публичных слушаний В.Л. Никифоров

Секретарь

публичных слушаний Л.И. Саляхова