ГлавнаяФото дня ⁄ Служба «Одного окна»: работа началась
Навигация по сайту
Навигация по разделу


Опрос
Как вы оцениваете доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа?

объекты и услуги доступны, меня все устраивает
объекты и услуги доступны не все, необходимо работать над повышением условий их доступности
объекты и услуги недоступны, требуется обеспечить условия их доступности
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Служба «Одного окна»: работа началась


23 июня 2010 16:34 | Просмотров: 1033

С первого июня в администрации Петропавловска-Камчатского работает служба «Одного окна». Теперь жители без очередей и долгих поисков кабинетов могут сдать необходимые документы. Как отмечают горожане, уже воспользовавшиеся услугами службы «Одного окна», такое нововведение в работе с административными документами экономит их время  и силы.

Как же работает служба? Прием заявлений от граждан осуществляется в едином, специально отведенном месте, с заполнением всех необходимых форм и унификации форм заявлений. С гражданами работают пять операторов. Для удобства горожан в коридоре размещен экран, на котором указано, кто из операторов свободен.  Услуги службы подразумевают предоставление и получение  документов в одном месте без дополнительных справок, которые за жителей города будут собирать работники службы «Одного окна».

Для информирования граждан о движении их документов в здании администрации установлен информационный киоск. Здесь можно оперативно узнать о статусе поданного  документа. Помимо этого, планируется, что в ряде городских терминалов, которые установлены во многих торговых центрах города, появится модуль, позволяющий по номеру документа определить его положение (рассмотрен, завершен, в работе и т.д.). На сайте администрации будут размещены электронные формы заявлений и регламент по их приемке и подготовки ответов.

Документы после сдачи в службу «одного окна» должны быть подготовлены через тридцать дней. Но, если они  будут готовы раньше заявленного срока, то сотрудник администрации свяжется с владельцем и сообщает ему об этом. Таким образом, горожанин избавляется от необходимости лишний раз тратить свое время.

Как показывает двухнедельная практика работы «Одного окна», в день новая служба принимает документы около сорока граждан. Наиболее часто жители Петропавловска обращаются с просьбами оформить документы на предоставление земельных участков аренду, в собственность. Также часто обращаются с документами на постановку на учёт в детские сады.

Конечно, две недели работы – это совсем небольшая практика, и работы по усовершенствованию функционирования службы «одного окна» достаточно. Но, по словам заместителя начальника общего отдела Аппарата администрации Петропавловска Виктора Якина, уже прозвучали первые слова благодарности от горожан, которых служба «Одного окна» избавила от очередей и бумажной волокиты. «Наша главная задача –  улучшить качество предоставляемых услуг, – говорит Виктор Якин. – Администрация города всегда пыталась установить диалог с жителями Петропавловска, поэтому здесь проходят общественные слушания, дни открытых дверей, ведётся постоянная работа приёмной граждан. Но специалисты администрации усовершенствовали процесс диалога между властью и жителями. Появилась служба «Одного окна», которая вот уже в течение полумесяца ведёт активную работу и можно с уверенностью сказать, что больше ни в одной муниципальной структуре Камчатского края такой службы нет».

Ещё одним преимуществом данной службы является то, что пресекаются какие-либо коррупционные действия. Документы передаются специалистам администрации через операторов, а не напрямую, что полностью исключает какого-либо воздействия или поощрения.

Опыт работы службы «Одного окна» был перенят из других городов России. В Москве подобная служба функционирует около двух лет, в Новосибирске – около полугода. В обоих городах уже есть положительные результаты: повышена оперативность, качество и доступность муниципальных услуг для населения, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В Петропавловске-Камчатском же все преимущества подобной службы только-только начинают проявляться. К примеру, с 1 по 10 июня принято 299 посетителей, а исполненные документы выданы 47 заявителям. И это всего лишь за восемь рабочих дней.

Служба «Одного окна» Петропавловска-Камчатского работает каждый день с понедельника по четверг в здании администрации Петропавловска-Камчатского (ул. Ленинская, 12) кабинет №145а, с 10.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00).

 

Служба «Одного окна»: работа началась


Служба «Одного окна»: работа началась