ГлавнаяФото дня ⁄ Дороги: строить нельзя ремонтировать
Навигация по сайту
Навигация по разделу


Опрос
Как вы оцениваете доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа?

объекты и услуги доступны, меня все устраивает
объекты и услуги доступны не все, необходимо работать над повышением условий их доступности
объекты и услуги недоступны, требуется обеспечить условия их доступности
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Дороги: строить нельзя ремонтировать


23 июня 2010 16:32 | Просмотров: 1123

С приходом на Камчатку лета многие автомобилисты начинают задаваться вопросом -  когда начнут ремонтировать дороги. Но для того, чтобы привести все городские трассы  в надлежащий вид,  Петропавловску-Камчатскому необходим 1 млрд. 156 млн. рублей

 

 

ПРИЧИНЫ

Общая протяженность автомобильных дорог в Петропавловске-Камчатском составляет приблизительно 377 км, из них по площади покрытий 41 % дорог - это магистральные дороги, 29% - внутриквартальные и 30% второстепенные дороги.  Ряд объективных факторов не позволяет дорожному покрытию в течение долго времени оставаться без ремонта. Как отмечают специалисты,  есть три основные причины, приводящие к быстрому разрушению дорожного полотна в Петропавловске-Камчатском.

Во-первых, это - увеличение транспортного потока. В настоящее время нагрузка на полотно в 6 раз выше нормативной. Оценочное количество автомобилей в городе составляет  79,1 тыс. единиц. Ежегодно через ОАО «Торговый порт» по городским дорогам провозится более 1 млн. тонн грузов, а через ОАО «Морской порт» - 90 тыс. тонн сыпучих грузов и более 100 тыс. тонн мазута. Во-вторых, влияние природно-климатических факторов. Для климата Камчатки характерна неустойчивость погоды, обусловленная географическим положением, влиянием окружающих морей и рельефом. Перепады температур, обильные осадки крайне негативно сказываются на состоянии дорожного полотна, ну и, конечно,  нельзя не отметить и изначального отсутствия должного инженерного обустройства дорог (ливневая канализация, уклоны дорожного полотна).

Совсем недавно в Петропавловске-Камчатском дорожный вопрос оставался одним из наиболее наболевших и нуждающийся в экстренном решении.

 

 

ТЕХНИКА

До 2006 года  на дорогах  краевого центра каждый год проводился в основном только «ямочный ремонт». Комплексный ремонт дорог в Петропавловске, а также в прилегающих к нему поселках начался с 2006 года. Именно тогда вошла в эксплуатацию новая специализированная техника, приобретенная для этих целей.

Приобретение в 2005 году дорожного комплекса «Ремиксер Rx – 4500» и нагревателя «Wirtgen» позволило уже в 2006 году перейти от ямочного ремонта к капитальному ремонту дорожного покрытия  с применением новых технологий,  что позволяет восстанавливать изношенный слой и одновременно укладывать новый слой из свежей асфальтоукладочной смеси с захватом более одной дорожной полосы (4,5 м).

Метод укладки асфальта комплексом ««Ремиксер Rx – 4500» начал применяться в городе впервые, вместе с тем на магистральных дорогах, где был произведен ремонт асфальтобетонных покрытий, состояние городских дорог признано от «удовлетворительного» до «хорошего».

Большие объемы работ были сделаны в 2007 и 2008 годах. В 2007 году освоено было 284,2 млн. рублей, в 2008 году  - 221, 3 млн. рублей. За два года большинство магистральных дорог было отремонтировано капитально.

 

 

КРИЗИС

Проблемной точкой в основном оставались только внутриквартальные проезды, площадь которых составляет большинство дорожной сети Петропавловска. Но в связи с экономическим кризисом, не обошедшим и Камчатку, а также необходимостью реализации антикризисных мер по рекомендации Министерства финансов Камчатского края, объем финансирования и, следственно, работ был значительно сокращен уже в 2009 году. Тогда на ремонт городских дорог всего было выделено 80 млн. рублей. Эта цифра по сравнению с прошлыми годами значительно сократилось, что не смогли не отметить автомобилисты. Весь прошлый год Ремиксер простоял в гараже, а дороги ремонтировались исключительно асфальтоукладчиками.

 

СКОЛЬКО ЕСТЬ

В этом году ситуация стала еще сложнее. Как отмечают специалисты Комитета городского хозяйства, если в ближайшее время  в бюджет Петропавловска  не поступят дополнительные субвенции из регионального бюджета, то в этом году в Петропавловске будут выполняться только работы текущего характера – так называемый «ямочный ремонт». В связи с нехваткой средств снова простаивает и дорогостоящая ремонтная дорожная техника.

Однако ситуация, сложившаяся в городе в сфере ремонта дорог в 2010 году, не безнадежна. Понимая всю сложность обстановки, администрация города старается принять все возможные меры для ее улучшения.

Основные работы в нынешнем году ведутся на дорогах по «красной линии». Из бюджета Петропавловска удалось выделить средства и на реконструкцию двух магистральных дорог, одна из которых была начата еще в прошлом году. В районе проспекта Рыбаков будет уложен второй слой асфальта и закончено обустройство тротуаров. На эти цели предусмотрено 30 млн. рублей. Также работы будут вестись на участке дороги от 10 км до остановки «Авангард». Здесь уже началось расширение дорожного полотна для введения дополнительных полос. Уже к осени здесь появится ливневая канализация, газоны и линия наружного освещения. 45 млн. рублей будет потрачено на реконструкцию этого участка магистральной дороги.

 

СКОЛЬКО НАДО

По итогам комплексной весенней проверки общая потребность на 2010 год по всем дорогам составляет 1 млрд. 156 млн. рублей. Эта сумма ровняется примерно пятой части всего бюджета Петропавловска на 2010 год. И если изъять такие средства на ремонт городских дорог, то обделенной, в первую очередь, останется социальная сфера: образование, медицина и т.д. Естественно, что на такие меры администрация Петропавловска пойти не имеет права.

По данным Комитета городского хозяйства, на «ямочный ремонт» магистральных дорог сегодня требуется 44 млн. рублей, а удалось изыскать только ¼ часть –  всего 10, 7. Сейчас ведется работа над тем, чтобы довести объем финансирования до 16 млн. рублей. Но и для этого придется сократить часть  программ и урезать многие статьи расходов.

 

НАЛОГ

Автомобилисты постоянно задают резонный вопрос: «Мы регулярно оплачиваем транспортный налог. Куда идут наши деньги?». Но вот только автомобилистов порадовать в данном вопросе сложно - транспортный налог в полном объеме поступает в бюджет края. Бюджет Петропавловска-Камчатского из этих сумм не получает ни одного рубля. Но деньги налогоплательщиков расходуются исключительно на ремонт дорог. В 2010 году будут отремонтированы десятки километров дорог Камчатского края. Как сообщили в Агентстве транспорта Камчатского края, восстановление асфальтобетонного покрытия планируется провести на участках автодорог Нагорный-Мирный, Елизово-Паратунка, Петропавловск-Мильково, Радиоцентр – Елизово. В общей сложности работы, стоимость которых составляет порядка 150 миллионов рублей, будут проведены на 29,5 километрах дорог.

 Помимо этого будут вестись работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия с применением новых технологий поверхностной обработки покрытий с помощью машин типа «Чипсилер» и «Сларрисил» на участках  дорог общей протяженностью 15,5 километра. Такие работы будут вестись на автотрассах Елизово – Паратунка, Петропавловск-Елизово-Нагорный, Петропавловск-Мильково, Елизово-Паратунка. На эти цели будет затрачено порядка 60 миллионов рублей.

На 34,3 километрах дорог будет восстановлено гравийное покрытие. Это относится к дорогам Мильково-Ключи- Усть-Камчатск, Начикинский с/х-Усть-Большерецк–п.Октябрьский, Крапивная-Эссо, Карага–Кострома, Тигиль–Яры-аэропорт, Атласово–Лазо. На ремонт гравийного покрытия будет затрачено 32 миллиона рублей.

Кроме того, будут проведены работы по ликвидации ямочности покрытия в объёме 11,15 тыс. квадратных метров, по ремонту мостовых переходов через реки Озерная, Малая Кимитина, Липатовка, Куюл, по восстановлению колесоотбойного бруса железобетонных мостов через реки Гаванка, Пиначево, Быстрая 1, Быстрая 2, Быстрая 3, Микижа 1, Микижа 2, Красная и Тихая. Больше 2,2 километра бетонных ограждений будет заменено и обустроено на подходах к мостам через реки Сухая, Гаванка, Тополовая, Ольховая, Поперечная, Пиначева, Красная, Авача. Демонтаж и обустройство нового металлического ограждения планируется провести на автодорогах Петропавловск–Мильково и Елизово – Паратунка.

 

НОВЫЕ ТРАССЫ

Безусловно, постоянный ремонт дорог – не выход из положения. Учитывая развитие инфраструктуры Петропавловска, необходимо строительство новых трасс и объездных путей. Но и тут строительство новых дорог потребует больших финансовых средств, которые понадобятся не только на укладку асфальтового покрытия, но и на устройство дорожного освещения, устройство тротуаров, перенос имеющейся застройки, в среднем стоимость квадратного метра дороги составит – от 14000 – 16000 рублей/ кв. метр. Средств местного бюджета будет не достаточно, безусловно, необходимо привлечение федеральных, региональных инвестиций и других средств финансирования. Иначе никак.

 

Дороги: строить нельзя ремонтировать