ГлавнаяФото дня ⁄ Владислав Скворцов: «Мы стараемся действовать максимально осторожно, идя порой на ощупь, не имея права на ошибку»
Навигация по сайту
Навигация по разделу


Опрос
Как вы оцениваете доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа?

объекты и услуги доступны, меня все устраивает
объекты и услуги доступны не все, необходимо работать над повышением условий их доступности
объекты и услуги недоступны, требуется обеспечить условия их доступности
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Владислав Скворцов: «Мы стараемся действовать максимально осторожно, идя порой на ощупь, не имея права на ошибку»


23 апреля 2010 18:35 | Просмотров: 786

21 апреля в Петропавловске-Камчатском прошло заседание 24 (внеочередной) сессии Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа. О важнейших вопросах, которые обсудили депутаты, и принятых ими решениях Глава города Владислав Скворцов подробно рассказал корреспондентам средств массовой  информации Петропавловска.

Я хотел бы озвучить итоги 24 сессии Городской Думы, которая приняла ряд важнейших, даже можно сказать, стратегических решений. Чтобы все горожане могли правильно сформировать своё мнение по поводу принятых решений, думаю, будет полезным услышать комментарии из первых уст.

Самым важным результатом состоявшейся 24 внеочередной сессии было утверждение «Программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа до 2014 года». Этот документ является историческим, займет место рядом с утвержденным ранее Генеральным планом развития города, станет фундаментом для принятия многих решений. Все Министерства, ведомства Правительства Камчатского края  согласовали материалы нашей стратегии, и сейчас она стала рабочим документом для всех жителей города без исключения.

Еще один важный вопрос, который рассматривался на сессии, - это внесение изменений в городской бюджет. К сожалению, мы вынуждены были ввести дефицит бюджета. Возможно в течение года появятся иные дополнительные источники, которые позволят нам пройти год без дефицита. Эта проблема будет решаться,  в том числе и при рассмотрении итогов исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа за первый квартал в Министерстве финансов краевого Правительства, где нам предложено показать все расходные обязательства и уточнить все проблемы по исполнению бюджета.

Разумеется, исполнение бюджета идет крайне тяжело, на многое средств не хватает. Мы остановили большую часть инновационных проектов. В том числе запретили исполение договора на вывоз снега в апреле текущего года. Каждая копейка сейчас на вес золота для того, чтобы все сэкономленное направить на решение вопросов жизнеобеспечения.

Еще одно решение депутатов, которое хотелось бы прокомментировать, - это вопрос о принятии мер дополнительной муниципальной социальной поддержки граждан при оплате коммунальных услуг в жилых помещениях на территории Петропавловск-Камчатского городского округа в связи с произведением исполнителем коммунальных услуг  корректировки размера платы за отопление в 2010 году. По-другому -  введение субсидии при перерасчете платы за отопление.

О возможности перерасчета мы говорим уже больше года. Проводить или не проводить перерасчет  - это из области риторики и демагогии. Нам же надо просто выполнять требования федерального законодательства. Баланс интересов потребителей и поставщиков тепловой энергии должен быть соблюден, а это означает, что непокрываемых расходов энергоснабжающих компаний существовать не должно.  Если у энергоснабжающей организации возникает убыток, то это не только её проблема. Большинство жителей хорошо помнят энергетический кризис.

Для разрешения проблемы существует только два пути. Первый -  включение убытков в связи с неполной оплатой потребителями стоимости потребленной тепловой энергии в расходы будущих периодов при формировании тарифов. Для этого необходимо изменение  ряда законодательных и правовых актов федерального уровня. По имеющимся у нас данным Министерство регионального развития уже подготовило такие проекты.

Но пока действуют требования, установленные Жилищным Кодексом РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг: если происходит разрыв между платежами потребителей и фактическими объемами тепловой энергии, отпущенной производителем, то этот объем должен компенсироваться потребителем.

Стоит отметить, что сумма корректировки платы тем больше, чем сильнее норматив потребления отличается от фактического количества тепла, затраченного на поддержание нормальной температуры в жилых домах. Вступившие в силу в 2010 году решения об изменении нормативов отопления позволят кратно сократить объем дополнительных счетов по итогам года именно в тех домах, где они по итогам 2009 года составляют несколько тысяч или даже десятков тысяч рублей.

Но есть и позитивные примеры применения правил корректировки: более 15 млн. рублей будет возвращено гражданам, в домах которых поставлены коллективные приборы учета еще в 2006-2007 годах. Они окупились, и с 2009 года стали работать на жителей. Одновременно исчезли споры о том, правильно ли предъявляются платежи за отопление.

Дополнительные счета за отопление по итогам 2009 года жителям домов, где приборы учета не отработали полный год – вовсе не самоцель. Муниципальная управляющая компания МАУ УЖКХ предпринимает все возможные действия для того, чтобы уменьшить финансовую нагрузку на своих потребителей. И в этом ей помогает складывающаяся судебная практика в сфере теплоснабжения, которая еще в середине 2009 года была весьма противоречивой. Надеюсь, формирование правовой позиции Высшего арбитражного суда (постановление  от 09.06.2009 №525/09) станет решающим при рассмотрении арбитрами в округах вопроса, каким же образом определяется объем тепловой энергии по договору в отсутствие прибора учета: по расчетной методике или по нормативам.

А до тех пор, пока суд не подтвердит или не опровергнет, что договор между управляющей организацией и энергетиками за 2009 год может быть пересмотрен с уменьшением объема поставки теплоэнергии, рассчитываемым по установленным ОМС нормативам потребления, перерасчет гражданам производиться не будет. В первом случае корректировка по итогам года может быть ограничена только поправками на фактическую температуру наружного воздуха в текущем отопительном периоде. А во втором, если суд сочтёт, что корректировке быть – принятые на сессии меры защищают малообеспеченных жителей.

Есть социальная поддержка государственная, которая предполагает, что граждане не должны платить более 22% от совокупного дохода семьи. Возможно принятие решений о мерах региональной социальной поддержки. Подобные примеры имеются в ряде краёв и областей России. На уровне города Петропавловска-Камчатского мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан с доходами ниже прожиточного минимума, платежи за коммунальные услуги снижены до уровня 15 % от совокупного дохода семьи. Кто-то нас даже критикует за это, потому что такие расходы не являются обязательными полномочиями органов местного самоуправления. С 2005 года на эти цели из бюджета города выплачено около миллиарда рублей. Сумма внушительная. И когда нам денег не хватает, скажем, на ремонт дороги, тратить сотни миллионов рублей на социальную помощь можно счесть не вполне корректным. Но я считаю, такая муниципальная поддержка позволяет нам решить не только социальную проблему большого числа семей г.Петропавловска, но и экономическую проблему отрасли ЖКХ. Ведь многие люди, оказавшись не способными полностью оплачивать коммунальные услуги, попросту перестали бы платить совсем, так как, сколько не заплати – все равно останешься должником. Именно цели поддержки таких граждан призваны служить как действующая система предоставления социальной поддержки по текущим платежам, так и одобренное прошедшей сессией Городской Думы предложение администрации города о выделении 24 млн. рублей на цели помощи отдельным категориям граждан при проведении перерасчета за отопление за 2009 год. Эта сумма расчетная, пока трудно уверенно говорить о том, сколько точно потребуется средств для компенсации расходов тех граждан, которые попадут в категорию нуждающихся. Если потребуется, объем расходов бюджета на эти цели будет откорректирован.

Ещё один инструмент социальной поддержки - это средства, которые необходимы для снижения уровня платежей граждан до величины, при которой потребители коммунальных услуг не должны в 2010 году платить больше, чем на 25 % от платежей 2009 года.

В настоящее время разрабатывается порядок такой помощи.

Перед руководителем любого уровня стоит дилемма – как соблюсти баланс интересов социальной политики и экономики. Можно, в коротком промежутке времени, отодвинуть решение экономических задач на второй план, направив имеющиеся финансовые средства в сферу льгот и субсидий. Можно наоборот, закрыть глаза на интересы рядовых жителей, сделаться технократом, принимать управленческие решения, основываясь исключительно на экономической теории. Мы ни в той, ни в другой плоскости не бездействуем, а стараемся решать все в комплексе. Мы стараемся действовать максимально осторожно, идя порой на ощупь, не имея права на ошибку.

Многие вопросы, связанные с тарифами, нормативами и перерасчетами, вызывают в сознании  горожан сумятицу. И мы хотим, чтобы всем всё было понятно. Администрацией города ведется работа по активизации информационного обеспечения действий по разъяснению гражданам принципов нормативно-тарифной политики, перспектив изменения тарифов и нормативов, а также мероприятий, направленных на снижение социальной напряженности в обществе.

В администрации Петропавловска принимаются вопросы, остающиеся неразъясненными. Каждому обратившемуся будет дано индивидуальное разъяснение всех проблем и вопросов, касающихся тарифов и нормативов. На официальном сайте администрации создан специализированный раздел под названием «Собственникам и нанимателям жилья». Здесь также можно найти ответы, на наиболее часто задаваемые вопросы. Если ответ найти не получилось, то можно задать свой вопрос мне напрямую, через Интернет-приемную. Специалистами администрации города в сроки, установленные законодательством о рассмотрении обращений граждан, будет подготовлен компетентный ответ и направлен заявителю. Ответы на самые актуальные вопросы будут размещены для всеобщего ознакомления.

На сессии Думы приняты и другие важные решения, о которых также хочется сказать несколько слов.  Например, внесение изменений в техническое задание для  МУП «Петропавловский водоканал», по которому будет реализовываться инновационная программа реконструкции. И мы готовы войти в «Чистую воду». Именно так называется программа, разработанная  партией «Единая Россия» и, которая, возможно, станет очень хорошей финансовой и организационной поддержкой в первую очередь для систем водоснабжения и канализования Петропавловска.

Был решен важный вопрос о создании рабочей группы  по рассмотрению решений, принятых Контрольно-счетной палатой города. Последнее время в средствах массовой информации появились материалы о том, что она обнаруживает очень серьезные недостатки в работе администрации, а никто на это не реагирует. Рабочая группа рассмотрит  адекватность и объективность оценок данного органа и вынесет на рассмотрение очередной сессии свои рекомендации. Если нарушения действительно имеют под собой основания, значит, ошибки должны устраняться, а к допустившим эти нарушения применяться меры реагирования. Если же факты, излагаемые в актах проверки, нарушениями не являются, а стали следствием субъективного мнения специалиста, проводившего проверку, тогда они должны быть исключены из материалов. Контрольно-счетная палата наравне с администрацией, Городской Думой и Главой города являются органами местного самоуправления. Задачи, стоящие перед органами местного самоуправления, общие, направлены на развитие городской среды и улучшение условий жизни населения, и решить их возможно только в одном случае, когда при активной поддержке жителей Петропавловска, органы местного самоуправления будут действовать сообща и в едином русле.

 

Владислав Скворцов: «Мы стараемся действовать максимально осторожно, идя порой на ощупь, не имея права на ошибку»