ГлавнаяЛента новостей » Защита прав потребителей ⁄ Информация о защите прав потребителей в апреле 2009 года
Навигация по сайту
Навигация по разделу


Опрос
Как вы оцениваете доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа?

объекты и услуги доступны, меня все устраивает
объекты и услуги доступны не все, необходимо работать над повышением условий их доступности
объекты и услуги недоступны, требуется обеспечить условия их доступности
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Информация о защите прав потребителей в апреле 2009 года


20 мая 2009 14:57 | Просмотров: 821

В апреле 2009 года на восстановление нарушенных прав в отдел регистрации договоров и защиты прав потребителей Административно-правового департамента обратилось 38 потребителей.

Из общего количества обращений 25 на качество реализуемых товаров, 13 на предоставляемые работы и услуги.

Анализ жалоб и обращений показывает, что большой популярностью у горожан пользуется такая услуга как изготовление и установка пластиковых окон, дверей, балконов и балконных модулей.

В городе около 40 предприятий оказывают услуги по этому профилю.

Предоставляемые на потребительском рынке работы и услуги на сегодняшний день не всегда отвечают требованиям установленных норм и правил, что и порождает недовольство у потребителей.

Потребители жалуются на низкое качество и нарушение сроков выполнения работ. Не все работы принимаются по акту приема-передачи, отсутствуют сметы на выполнение работ. Выявленные в течение гарантийного срока дефекты долго не устраняются. Конфликтные ситуации разрешаются неохотно и, зачастую, только при участии специалиста отдела защиты прав потребителей. Неграмотно оформленные договоры ущемляют права потребителей.

Основными причинами такого отношения к выполнению работ является низкая правовая неграмотность и плохо обученные кадры.

Обо всем этом говорилось на прошедшем 23 апреля 2009 года совещании в Роспотребнадзоре по Камчатскому краю, тема которого касалась вопросов контроля соблюдения законодательства о защите прав потребителей при заключении хозяйствующими субъектами договора подряда на изготовление и установку пластиковых оконных и балконных модулей.

В совещании приняли участие руководители хозяйствующих субъектов, предоставляющих такого рода услуги, контролирующие органы, специалисты по работе с обращениями граждан, юристы и эксперты.

С целью улучшения качества предоставляемых услуг рассмотрены вопросы по ситуациям, возникшим в практической деятельности, проведены семинарские занятия по требованиям законодательства о защите прав потребителей к договору подряда, заключаемого с гражданами, экспертизе изготовления и установки пластиковых окон и санитарно-эпидемиологическим нормам.

В качестве примера рассмотрения жалоб потребителей по вышеперечисленным вопросам можно привести следующую ситуацию:

В отдел регистрации договоров и защиты прав потребителей в апреле месяце обратился гражданин с просьбой оказать помощь в разрешении конфликтной ситуации. Год назад по договору подряда ему были изготовлены и установлены 3 пластиковых окна. По истечении времени, вследствие некачественно выполненных работ проявился ряд дефектов, а именно: окна продуваются в ветреную погоду, в дождь протекают, в квартире холодно. В адрес исполнителя была направлена претензия с требованием об устранении недостатков, назначен срок, но недостатки длительное время не устраняются.

Согласно ст.4 закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве работы, исполнитель обязан выполнить работу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодной для целей, для которых работа такого рода используется.

Статьи 28, 29, 30 закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривают последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг), право потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказания услуги) и сроки устранения недостатков выполненной работы.

С исполнителем работ в досудебном порядке был решен вопрос об устранении недостатков, дана полная консультация по статьям закона РФ «О защите прав потребителей», указано на нарушения законодательства о защите прав потребителей при заключении договоров подряда с потребителями.

Кроме этого, потребителю дана консультация и оказана помощь в расчете и составлении претензии к исполнителю о взыскании неустойки за нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы (3% от суммы договора за каждый день просрочки).