ГлавнаяЛента новостей » Защита прав потребителей ⁄ Работа с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей
Навигация по сайту
Навигация по разделу


Опрос
Как вы оцениваете доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа?

объекты и услуги доступны, меня все устраивает
объекты и услуги доступны не все, необходимо работать над повышением условий их доступности
объекты и услуги недоступны, требуется обеспечить условия их доступности
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Работа с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей


10 апреля 2009 12:20 | Просмотров: 959

В соответствии со ст. 44 Закона РФ «О защите прав потребителей» органы местного самоуправления вправе:

- рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

- обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

При выявлении по жалобе потребителей товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Во исполнение данных полномочий отделом регистрации договоров и защиты прав потребителей Административно-правового департамента Петропавловск-Камчатского городского округа ежедневно ведется прием обращений граждан.

Жалобы поступают как в письменной форме через приемную граждан и Административно-правового департамента, так и по телефону (для оперативного решения вопросов).

При рассмотрении обращений специалисты отдела:

- консультируют потребителей по вопросам защиты их прав (порядок действий, форма предъявления требований продавцу (исполнителю);

- оказывают помощь в составлении претензий к хозяйствующим субъектам;

- оказывают содействие в досудебном урегулировании споров, для чего:

- проводятся проверки по жалобам и заявлениям потребителей;

- рассматривают жалобы с выездом на место, в присутствии заявителя и хозяйствующего субъекта;

- разъясняют продавцу (исполнителю работ, услуг) обязанности по соблюдению норм действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей и соответствующих правил осуществления деятельности (Правил продажи отдельных видов товаров, Правил оказания услуг общественного питания, бытового обслуживания и др.).

Ведется учет обращений потребителей и принятых по ним мер.

Для информирования потребителей, органов местного самоуправления, федеральных органов контроля, формируется база данных о нарушителях требований законодательства в сфере потребительского рынка товаров и услуг.

В рамках Соглашения о сотрудничестве с контролирующими органами, Торгово-промышленной палатой Камчатского края и НП «Ассоциация предприятий и предпринимателей Камчатки» осуществляется координация деятельности на потребительском рынке Петропавловск-Камчатского городского округа.

В целях защиты прав неопределенного круга потребителей, затрагивающих интересы большого числа граждан, проводятся совместно с контролирующими органами (Роспотребнадзором, УВД) рейды и проверки хозяйствующих субъектов.

Для улучшения обслуживания, стимулирования повышения качества продукции, товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке Петропавловск-Камчатского городского округа организуются и проводятся отраслевые конкурсы среди предприятий работающих на потребительском рынке товаров и услуг.

В целях пропаганды потребительских знаний, предотвращения нарушений прав потребителей, обмена информацией в сфере защиты прав потребителей проводятся «круглые столы», встречи и выездные семинары для руководителей и работников предприятий, тематические «Горячие линии» для горожан.

Просвещение населения об их правах и способах реализации прав по защите прав потребителей осуществляется через средства массовой информации путем размещения информаций на страницах журналов и газет, выступлением в прямом эфире на радио и телевидении.

В 1 квартале 2009 года на восстановление нарушенных прав в отдел регистрации договоров и защиты прав потребителей Административно-правового департамента обратилось 98 потребителей.

В результате рассмотренных обращений:

- дано 64 консультации потребителям и предпринимателям о порядке применения норм законодательства о защите прав потребителей;

- оказана помощь в составлении 80 претензий и разрешении конфликтных ситуаций в 20 случаях;

- по 2 обращениям были проведены проверочные мероприятия;

- 2-х случаях потребителям предложено решить вопрос о восстановлении прав в судебном порядке;

Из общего количества (98) поступивших обращений:

- на качество товаров – 69 (70,4 %);

- на качество работ и услуг – 29 (29,6%).

За этот период проведено:

-34 плановых и внеплановых проверок организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- принято участие в «Горячей линии» для потребителей по теме «Договор подряда на выполнение работ по установке балконов, окон и дверей в жилых помещениях» совместно с отделом защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю;

- оформлена и перерегистрирована 571книга отзывов и предложений организаций потребительского рынка, 70 контрольных журналов для регистрации проверок контролирующих органов;

- организованы и проведены 2 выездных семинара в ТД «Кристалл», ТЦ «Галерея» по ознакомлению с законодательством о защите прав потребителей индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере торговли;

- принято участие с докладом по вопросам защиты прав потребителей в семинаре для руководителей и специалистов организаций и предприятий Камчатского края, организованного в университете потребительской кооперации 18.02.2009г.;

- 26-28 февраля 2009г. в КГУ «Камчатский выставочный центр» организовано участие в краевой выставке «Здоровье, медицина, красота»

4-х парикмахерских: «Мария», «Персона», «Персона плюс», «Чайка».