ГлавнаяЛента новостей ⁄ Океанские мили
Навигация по сайту
Навигация по разделу


Опрос
Как вы оцениваете доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа?

объекты и услуги доступны, меня все устраивает
объекты и услуги доступны не все, необходимо работать над повышением условий их доступности
объекты и услуги недоступны, требуется обеспечить условия их доступности
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Океанские мили


23 апреля 2010 18:02 | Просмотров: 1086

В Камчатку невозможно не влюбиться – это было доказано не раз. Её жители – и те, кто родился на берегу Тихого океана или в оленной  тундре, и те, кто приехал из других краёв  России, уже не представляют своей жизни  без сопок в снежных колпаках и безбрежных океанских далей.  Особенно  преданны ей люди, навсегда связавшие свою жизнь с морем и профессией моряка.

Для Камчатки морские транспортные магистрали  являются самым  естественным и, практически, единственным путём, позволяющим обеспечивать полуостров необходимыми для жизни грузами – топливом, промышленным оборудованием, продуктами питания, строительными материалами.

Интенсивное развитие после войны  на Камчатке рыбной и лесной промышленности, геологоразведочных работ, сельского хозяйства и строительства вызвало большой поток грузов и пассажиров. Для обеспечения перевозок было создано Камчатско – Чукотское морское пароходство. Датой его основания считается 17 мая 1949 года.

В начале своей деятельности пароходство имело всего 11 судов. В дальнейшем в создании транспортного флота помогло Дальневосточное морское пароходство. Оно передало пароходы «Шексна», «Красное знамя», «Бухара», «Александр Пушкин», «Хабаровск», «Якутск», «Лиза Чайкина». Это были не новые суда, в водах Охотского и  Берингова морей они могли ходить только в хорошую погоду. Район плавания их был ограничен. Но на старые суда пришли опытные судоводители: Л.П. Шарлай, Л.Ю. Мариненко, В.Н. Смирнов, С.С. Чумак, Г.Н. Поляков, Ф.К. Курмах, отдавшие много сил и энергии освоению морских трасс. С образованием пароходства в нём начали  работать известные капитаны  Степан Поликарпович Беляев и Яков Маркович Драбкин, именами которых названы улицы  нашего микрорайона.

С 1950 года флот стал пополняться новыми грузопассажирскими судами. Первые теплоходы «Благовещенск» и «Гоголь», которые ходили в рейсы по побережью, в 1960 году были заменены новыми комфортабельными теплоходами «Петропавловск» и «Николаевск». В распоряжение пароходства поступили построенные в Венгрии суда «Корсаков», «Невельск», «Углегорск». С каждым годом увеличивалось количество судов: лесовозов, танкеров, сухогрузов – и рос объем перевозок грузов. За 15 лет с 1962 по 1977 годы Камчатское морское пароходство получило из новостроя 40 судов.

В последующие годы были созданы береговые предприятия пароходства: автобаза, судоремонтно-механический завод, управление «Торгмортранс», построен жилой массив, где до сих пор живут ветераны и работники пароходства, и находится городская библиотека №5.

В молодое пароходство приезжали на практику курсанты из мореходных училищ Корсакова, Херсона, Владивостока, Архангельска, Одессы и других городов. После окончания учёбы они пополняли экипажи наших судов, навсегда связывая свою судьбу с морем.

На флоте с давних пор существует традиция называть новые суда именами мореходов. В составе флота Камчатского морского пароходства отслужили семь судов, которые носили имена ветеранов: теплоходы «Григорий Ковальчук» и «Константин Зеньков», ролкеры «Иван Скуридин» и «Юрий Смирнов», паромы «Капитан Драбкин», «Капитан Беляев» и «Капитан Несытов». Традиция  вполне оправдана, поскольку трудовая биография каждого из этих людей может служить для будущих поколений моряков примером мужества и высокого профессионализма.

 

Океанские мили

 

Океанские мили

 

Материал подготовила Кисличенко И.В.

главный библиотекарь МУК  «ЦГБ» городской библиотеки – филиала №5.

 

/В статье использованы материалы  очерка  Я.Д. Потылицына «Водные магистрали»./