ГлавнаяЛента новостей ⁄ Океанские мили
Навигация по разделу
Навигация по сайту

Опрос
Опрос общественного мнения по приоритетному отбору общественных территорий для разработки проекта муниципальной программы "Современная городская среда" на 2018-2022 годы.

1. Сквер возле памятника им. В.И. Ленина по ул. Сахалинская;
2. Аллея 300-летия флота;
3. Территории, прилегающие к памятникам В.И. Берингу и Ж.Ф. Лаперузу;
4. Сквер Свободы по ул. Ленинская;
5. Сквер у скульптурной композиции «Николай чудотворец с мечом», включая территории, прилегающие к памятнику «Часовня» (сооруженному в честь успешной обороны города Петропавловска-Камчатскогоот нападения англо-французской эскадры в 1854 году), к памятнику жертвам политических репрессий (по ул. Ленинская) и к корпусу Социально-исторического факультета КГУ им. В. Беринга (по ул. Ленинская);
6. Галерея почетных граждан;
7. Сквер ветеранов геологоразведки за автобусной остановкой «Геологи»;
8. Сквер у Дома быта «Камчатка» (по ул. Ленинградская, 100) и Медицинского колледжа (по ул. Ленинградская, 102);
9. Территория между зданием УМВД по Камчатскому краю, ветлечебницей «Багира» и жилым домом по ул. Ленинградская, 122а;
10. Сквер у Храмового комплекса по ул. Владивостокская (2-й этап);
11. Сквер с детскими игровыми площадками по ул. Звездная, 12;
12. Уличный спортивный комплекс по ул. Горького, 2-6;
13. Сквер у магазина «Для милых дам» на Силуэте, включая пешеходные зоны от ресторана «Лонхей» до ТЦ «Парус», по ул. Тушканова (от бывшего НК «Мельница» до АЗС), пр. 50 лет Октября (от Силуэта до ЦУМа);
14. Спортивная площадка по пр. Таранца, 9;
15. Площадь Дзержинского по пр. К. Маркса (включая Монумент славы пограничникам);
16. Озеро Медвежье по ул. Ломоносова;
17. Стела – въездной знак «Пакетботы Св. Петр и Св. Павел» на 11 км.
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Океанские мили


23 апреля 2010 18:02 | Просмотров: 1225

В Камчатку невозможно не влюбиться – это было доказано не раз. Её жители – и те, кто родился на берегу Тихого океана или в оленной  тундре, и те, кто приехал из других краёв  России, уже не представляют своей жизни  без сопок в снежных колпаках и безбрежных океанских далей.  Особенно  преданны ей люди, навсегда связавшие свою жизнь с морем и профессией моряка.

Для Камчатки морские транспортные магистрали  являются самым  естественным и, практически, единственным путём, позволяющим обеспечивать полуостров необходимыми для жизни грузами – топливом, промышленным оборудованием, продуктами питания, строительными материалами.

Интенсивное развитие после войны  на Камчатке рыбной и лесной промышленности, геологоразведочных работ, сельского хозяйства и строительства вызвало большой поток грузов и пассажиров. Для обеспечения перевозок было создано Камчатско – Чукотское морское пароходство. Датой его основания считается 17 мая 1949 года.

В начале своей деятельности пароходство имело всего 11 судов. В дальнейшем в создании транспортного флота помогло Дальневосточное морское пароходство. Оно передало пароходы «Шексна», «Красное знамя», «Бухара», «Александр Пушкин», «Хабаровск», «Якутск», «Лиза Чайкина». Это были не новые суда, в водах Охотского и  Берингова морей они могли ходить только в хорошую погоду. Район плавания их был ограничен. Но на старые суда пришли опытные судоводители: Л.П. Шарлай, Л.Ю. Мариненко, В.Н. Смирнов, С.С. Чумак, Г.Н. Поляков, Ф.К. Курмах, отдавшие много сил и энергии освоению морских трасс. С образованием пароходства в нём начали  работать известные капитаны  Степан Поликарпович Беляев и Яков Маркович Драбкин, именами которых названы улицы  нашего микрорайона.

С 1950 года флот стал пополняться новыми грузопассажирскими судами. Первые теплоходы «Благовещенск» и «Гоголь», которые ходили в рейсы по побережью, в 1960 году были заменены новыми комфортабельными теплоходами «Петропавловск» и «Николаевск». В распоряжение пароходства поступили построенные в Венгрии суда «Корсаков», «Невельск», «Углегорск». С каждым годом увеличивалось количество судов: лесовозов, танкеров, сухогрузов – и рос объем перевозок грузов. За 15 лет с 1962 по 1977 годы Камчатское морское пароходство получило из новостроя 40 судов.

В последующие годы были созданы береговые предприятия пароходства: автобаза, судоремонтно-механический завод, управление «Торгмортранс», построен жилой массив, где до сих пор живут ветераны и работники пароходства, и находится городская библиотека №5.

В молодое пароходство приезжали на практику курсанты из мореходных училищ Корсакова, Херсона, Владивостока, Архангельска, Одессы и других городов. После окончания учёбы они пополняли экипажи наших судов, навсегда связывая свою судьбу с морем.

На флоте с давних пор существует традиция называть новые суда именами мореходов. В составе флота Камчатского морского пароходства отслужили семь судов, которые носили имена ветеранов: теплоходы «Григорий Ковальчук» и «Константин Зеньков», ролкеры «Иван Скуридин» и «Юрий Смирнов», паромы «Капитан Драбкин», «Капитан Беляев» и «Капитан Несытов». Традиция  вполне оправдана, поскольку трудовая биография каждого из этих людей может служить для будущих поколений моряков примером мужества и высокого профессионализма.

 

Океанские мили

 

Океанские мили

 

Материал подготовила Кисличенко И.В.

главный библиотекарь МУК  «ЦГБ» городской библиотеки – филиала №5.

 

/В статье использованы материалы  очерка  Я.Д. Потылицына «Водные магистрали»./