Главная
Навигация по сайту
Навигация по разделу

Программа
дополнительной социальной поддержки граждан при оплате жилья и коммунальных услуг на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год

Принята Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа
22 февраля 2006 года

 

Общие положения

Программа дополнительной социальной поддержки граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг является одной из важнейших составных частей Социальной программы Петропавловск-Камчатского городского округа, предусматривающей осуществление за счет средств бюджета города мероприятий по дополнительной социальной поддержке малообеспеченных категорий граждан.

Программа дополнительной социальной поддержки граждан при оплате жилья и коммунальных услуг на территории Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования на 2006 год разработана с участием представителей администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Петропавловск-Камчатской Городской Думы, ведущих общественных организаций и политических партий, с учетом результатов исполнения аналогичной программы, действовавшей в 2005 году.

Результаты предоставления дополнительных субсидий в 2005 году

Программа дополнительной социальной поддержки граждан при оплате жилья и коммунальных услуг на 2005 год принималась на фоне резкого увеличения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В этих условиях основными задачами были снятие социальной напряженности и недопущение массового снижения уровня жизни граждан.

Мониторинг эффективности программы проводился в течение всего 2005 года специальной рабочей группой с участием представителей общественных организаций. На основании рекомендаций рабочей группы оперативно вносились изменения в нормативные акты, регулирующие предоставление дополнительных субсидий и льгот и порядок применения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Предусмотренные программой меры дополнительной социальной поддержки позволили обеспечить достижение ожидаемых результатов. В первую очередь, реализация программы позволила обеспечить приемлемый для семей с низкими и средними доходами уровень платежей за жилищно-коммунальные услуги и дать потребителям жилищно-коммунальных услуг достаточное время для постепенной адаптации к новому уровню тарифов.

Кроме того, рост стоимости услуг по содержанию и текущему ремонту жилых домов происходил постепенно и только по мере увеличения объема и улучшения фактического качества оказания услуг.

Результативность реализации программы подтверждается такими индикаторами как сохранение собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги на уровне 85-90 % и незначительное количество жалоб со стороны граждан на организацию системы субсидирования.

Изменение факторов, влияющих на параметры системы субсидирования

В течение 2005 года произошли существенные изменения параметров, определяющих уровень платежеспособности потребителей жилищно-коммунальных услуг и начисление основных (федеральных) субсидий при оплате услуг, в том числе:

- величина прожиточного минимума в Камчатской области выросла в 1,5 раза – с 4209 руб. до 6030 руб., ожидаемая среднегодовая величина прожиточного минимума в 2006 году – 6250 руб.;

- уровень доходов граждан города в целом в течение 2005 года увеличился более чем на 20 %;

- в 2 раза выросла заработная плата в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- более чем на 30 % выросла заработная плата работников бюджетной сферы, с 1 мая запланировано очередное повышение заработной платы в бюджетных организациях на 37,5 %;

- произошло увеличение пенсий и единовременных денежных выплат;

- среднемесячный объем федеральных субсидий и льгот, предоставленных гражданам города при оплате жилищно-коммунальных услуг, увеличился в марте-декабре 2005 года с 8 до 45 млн. руб.

При этом общий уровень тарифов на жилищно-коммунальные услуги в 2006 году остается на уровне 2005 года.

Основные отличия программы 2006 года

С учетом роста уровня доходов граждан и завершения периода адаптации к новому уровню тарифов на услуги ЖКХ, Программа дополнительной социальной поддержки граждан при оплате жилья и коммунальных услуг на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год (далее – Программа) предусматривает:

- отмену поправочного коэффициента 1,5 к величине прожиточного минимума, использовавшегося в 2005 году для расчета величины дополнительной субсидии;

- повышение до 10000 руб. уровня среднедушевого дохода членов семьи, при котором доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг не может превышать 15 % от дохода семьи;

- расчет среднедушевого дохода членов семьи с учетом студентов, проходящих обучение (очное) за пределами Камчатской области;

- ужесточение требований к достоверности данных о доходах, предоставляемых гражданами (в первую очередь – индивидуальными частными предпринимателями и работниками предприятий малого бизнеса), для начисления дополнительных субсидий.

Сокращение объема субсидий, начисляемых по недостоверным сведениям об уровне дохода граждан, является одной из наиболее приоритетных задач Программы на 2006 год.

Статья 1. Основные принципы предоставления дополнительных
жилищных субсидий в условиях перехода на федеральные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг

1. Участие граждан в дополнительном субсидировании является добровольным (на основании заявления).

2. Дополнительные субсидии предоставляются гражданам по месту их регистрации по месту жительства или пребывания на территории города Петропавловска-Камчатского.

3. Дополнительная субсидия начисляется на стоимость жилищно-коммунальных услуг за вычетом льгот и субсидий, предоставленных гражданам в соответствии с действующим законодательством.

4. Дополнительные субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежей за жилье и коммунальные услуги.

5. Начисление дополнительной субсидии производится путем применения для семей с уровнем доходов до 10000 рублей на человека в месяц значения предельно допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 15 %.

В случае, если среднедушевой доход семьи ниже установленной величины прожиточного минимума, предельно допустимая доля расходов на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшается пропорционально отношению среднедушевого дохода к установленной величине прожиточного минимума.

Для многодетных семей и для одиноких родителей, воспитывающих детей и не получающих алименты, при расчете дополнительных субсидий принимается повышенный поправочный коэффициент к величине прожиточного минимума – 1,6.

Для одиноко проживающих пенсионеров, семей пенсионеров (женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет) при расчете дополнительных субсидий принимается повышенный поправочный коэффициент к величине прожиточного минимума – 1,2.

6. Дополнительная субсидия предоставляется в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг, а также стандарта нормативной площади жилого помещения:

- на одиноко проживающего в однокомнатной квартире – 33 кв.м;

- на семью из двух человек, проживающую в двухкомнатной квартире – 42 кв.м;

- на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек – 18 кв.м.

При этом для пенсионеров (женщин – после 50 лет, мужчин – после 55 лет) и инвалидов при расчете дополнительной субсидии стандарт нормативной площади жилого помещения учитывается в размере:

- 45 кв. метров – на одиноко проживающего;

- 60 кв. метров – на семью из двух человек.

При расчете дополнительной субсидии учитывается фактический размер общей площади занимаемых гражданами квартир без ограничений по учетной норме площади жилого помещения при условии, что количество комнат в квартире не превышает числа проживающих в квартире лиц. В случае, когда количество комнат превышает число проживающих (кроме пенсионеров и инвалидов), применяются стандарты нормативной площади жилья, установленные выше и увеличенные на 10 кв. метров на семью.

7. Одиноко проживающим гражданам, достигшим возраста для женщин – 60 лет, для мужчин – 65 лет, инвалидам 1 и 2 группы, дополнительные субсидии начисляются на основании однократно поданного заявления с распространением на следующие расчетные периоды.

8. Воспитанникам детских домов дополнительная субсидия начисляется исходя из минимального размера оплаты труда в соответствии с законодательством РФ, до достижения ими возраста 24-х лет.

9. Для предоставления дополнительной субсидии одиноко проживающим студентам, всех форм обучения до достижения ими 24-летнего возраста, доходом считается величина прожиточного минимума.

10. Гражданам, обратившимся в администрацию города с заявлением об обмене квартиры на жилое помещение с меньшей площадью, плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется исходя из социальной площади жилья.

11. Гражданам, имеющим на дату подачи заявления о предоставлении дополнительной субсидии более чем 3-месячную задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, дополнительная субсидия предоставляется при условии заключения договора о реструктуризации задолженности.

Право граждан на получение дополнительной субсидии приостанавливается, если задолженность по текущим платежам за жилье и коммунальные услуги превышает 3 месяца, или если гражданином не исполняются обязательства по договору о реструктуризации задолженности.

Если задолженность гражданина, получающего дополнительную субсидию, по текущим платежам за жилье и коммунальные услуги превышает 6 месяцев, или если гражданином в течение 3 и более месяцев не исполняются обязательства по договору о реструктуризации задолженности, право на получение дополнительной субсидии прекращается до погашения задолженности.

Граждане, право на получение дополнительной субсидии которых было приостановлено из-за наличия задолженности, могут представить в уполномоченные органы документы, объясняющие причины задержки платежей, для решения вопроса о возобновлении начисления субсидии.

Представление гражданином справки о задолженности по выплате заработной платы, подтвержденной представлением трудовой инспекции или исполнительным листом, выданным по решению суда, является достаточным основанием для возобновления получения дополнительной субсидии в пределах срока задолженности по выплате заработной платы.

12. Гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, при наличии задолженности по текущим платежам за жилье и коммунальные услуги, дополнительные субсидии предоставляются при наличии задолженности по текущим платежам не более 6 месяцев.

Если задолженность гражданина, проживающего в ветхом или аварийном доме и получающего дополнительную субсидию, по текущим платежам за жилье и коммунальные услуги превышает 12 месяцев, или если гражданином в течение 6 и более месяцев не исполняются обязательства по договору о реструктуризации задолженности, право на получение дополнительной субсидии прекращается до погашения задолженности.

13. Уровень ежемесячного дохода индивидуальных предпринимателей, подающих декларацию о доходах, для целей начисления дополнительной субсидии принимается в размере не менее двукратного прожиточного минимума, установленного в Камчатской области.

В случае если предпринимательская деятельность осуществляется на основании свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход, для расчета совокупного дохода принимается базовая доходность по видам деятельности.

14. В дополнение к действующим Федеральным законам, законам Камчатской области и иным нормативно-правовым актам, предоставить ветеранам Великой Отечественной войны льготу в размере до 100 % стоимости жилищно-коммунальных услуг в пределах общей площади, занимаемого ими жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, без учета членов семьи.

Статья 2. Порядок проверки достоверности справок о доходах, представляемых гражданами для получения дополнительных субсидий

1. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, а также документов, в которых они содержатся.

В случае представления заявителем неполных и/или недостоверных сведений предоставление дополнительной субсидии может быть прекращено по решению Управления социальной поддержки населения. На основании решения Управления социальной поддержки населения о прекращении предоставления дополнительной субсидии производится перерасчет суммы платежей за жилье и коммунальные услуги за весь период неправомерного получения дополнительной субсидии.

Предоставление недостоверных сведений является основанием для отказа от дальнейшего предоставления дополнительной субсидии на один календарный год с момента выявления нарушения.

2. В случае, если гражданин предоставляет в РКЦ справку о доходах, выданную организацией, декларируемый средний уровень заработной платы в которой ниже установленной величины прожиточного минимума, решение о предоставлении дополнительной субсидии принимается на Комиссии по предоставлению дополнительных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.

3. Решение о предоставлении дополнительной субсидии индивидуальным частным предпринимателям принимается исключительно Комиссией по предоставлению дополнительных субсидий.

4. Управление социальной поддержки вправе проверить представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, Государственной инспекции безопасности дорожного движения и др.

Статья 3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением дополнительных субсидий

Финансирование расходов, связанных с предоставлением дополнительных субсидий, осуществляется за счет средств бюджета города. Сумма средств, включенных в бюджет города на 2006 год на реализацию настоящей Программы, составляет 160 млн. руб.

Статья 4. Организационное обеспечение реализации Программы

1. Порядок предоставления гражданам дополнительных субсидий в соответствии с настоящей Программой утверждается постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа.

2. Уполномоченным органом по установлению права граждан на получение дополнительной субсидии при оплате жилья и коммунальных услуг является Управление социальной поддержки населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

3. Уполномоченной организацией по расчету величины дополнительной субсидии является Расчетно-кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству города Петропавловска-Камчатского.

4. Мониторинг практики применения тарифов на жилищно-коммунальные услуги и результативности мер по дополнительной социальной защите граждан осуществляется Комиссией по разработке и мониторингу исполнения Программы дополнительной социальной поддержки граждан при оплате жилья и коммунальных услуг.

5. Рассмотрение индивидуальных и спорных ситуаций возлагается на постоянно действующую Комиссию по предоставлению дополнительных субсидий. Решение Комиссии о предоставлении и порядке расчета дополнительной субсидии для конкретного гражданина (семьи) является окончательным и подлежит исполнению органами, уполномоченными производить начисление субсидии.

Статья 5. Заключительные положения

1. Реализация комплекса мер, предусмотренных настоящей Программой, позволит:

- сохранить уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги на уровне, не превышающем 15 % от доходов семьи;

- уменьшить финансовую нагрузку на бюджеты семей с низким и средним уровнем доходов и перенести ее на наиболее обеспеченные слои населения;

- обеспечить справедливое начисление субсидий в соответствии с реальным уровнем доходов граждан, сократить объем субсидий предоставляемых на основании недостоверных сведений об уровне доходов.

2. Настоящая Программа вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

 

 

Глава Петропавловск-Камчатского
городского округа В.В.Скворцов

 

14.03.2006 № 1-нд