ГлавнаяСобытие недели ⁄ Пресс-конференция Главы города
Навигация по сайту
Навигация по разделу


Опрос
Как вы оцениваете доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа?

объекты и услуги доступны, меня все устраивает
объекты и услуги доступны не все, необходимо работать над повышением условий их доступности
объекты и услуги недоступны, требуется обеспечить условия их доступности
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Пресс-конференция Главы города


31 января 2008 16:53 | Просмотров: 1369

28 января 2007 года Глава Петропавловска Владислав Скворцов провел пресс-конференцию по вопросу изменения тарифа на услуги ЖКХ в наступившем календарном году.

Корр.:- Почему вы отменили решение о повышении тарифа на коммунальные услуги?

- Вопрос, который сегодня хотелось бы максимально лаконично довести до населения - это вопрос, связанный с платежами за оплату жилого помещения. 27 декабря 2007 года Постановлением № 2996 были внесены изменения в ранее действовавшие платежи, и была установлена новая плата за жилое помещение. Эта сумма включает в себя платежи граждан за найм жилья, текущий и капитальный ремонт для нанимателей. Что же касается собственников, то эти платежи распространяются только на тех, кто не выбрал способ управления своим многоквартирным домом. Вместе с тем, мы не говорим о других коммунальных услугах, поскольку, согласно действующему законодательству, органы местного самоуправления не в компетенции устанавливать или каким-то образом регулировать платежи населения за предоставляемые коммунальные услуги. Есть тарифы, утверждаемые для производителей. Есть нормативы по предоставлению коммунальных услуг. Поэтому органы местного самоуправления в какие-то иные платежи населения за предоставление коммунальных услуг вмешиваться права не имеют.

В процессе утверждения нового платежа за жилое помещение нам пришлось очень тщательно и детально подходить к его структуре. Дискуссий было достаточно много. И мы выбрали предельную или максимальную возможную величину платежей граждан, в первую очередь, за капитальный ремонт. Это связано с тем, что в государстве внедряется новая система государственной поддержки жилищно-коммунального хозяйства. Создан фонд реформирования ЖКХ. Он предполагает со-финансирование из бюджетов региональных, муниципальных уровней, а также привлечение внебюджетных источников на капитальный ремонт жилого фонда. Мы полагали, что чем больше будет взнос населения за кап.ремонт, тем на большою сумму средств из федерального бюджета мы можем рассчитывать. Однако до сегодняшнего дня вопрос о принципах со-финансирования этих расходов не урегулирован. И рекомендации по составлению программ капитального ремонта для субъектов российской федерации, на основании которых будет производиться со-финансирование из федерального бюджета, ещё не разработаны и должны быть приняты в срок до 1 февраля. В этих условиях мы сочли недопустимым увеличение платежей по капитальному ремонту до тех пор, пока не будем чётко знать тех условий, на которых будет производиться это софинансирование. Именно повышение платежей по статье капитальный ремонт было очень значительным в том тарифе, который был установлен.

Дополнительно в это же время мы обнаружили угрозу того, что в некоторых расчётах вновь созданных организаций, занимающихся эксплуатацией жилищного фонда, могут быть фонды оплаты труда, не совсем соответствующие тем расчётам, которые представлены нам для утверждения платежа за текущий ремонт и содержание жилищного фонда. С учётом того, что в содержании жилья доля заработной платы составляет около 90% от общей массы расходов - в текущем ремонте это около 50% - мы должны исполнить отраслевое тарифное соглашение, которое введено в действие решением трехсторонней федеральной комиссии в жилищно-коммунальном хозяйстве. Я имею в виду обязанность работодателей соблюдать общероссийские требования к установлению минимальной ставки оплаты труда работников коммунальной сферы.

Нам необходимо ещё раз проанализировать структуру заработной платы предприятий ЖКХ. Я дал жёсткое указание комитету городского хозяйства ещё раз проанализировать по итогам 4 квартала всю структуру начислений как по разрядным коэффициентам, так и по всевозможным выплатам, премиям, надбавкам. Платёж за содержание жилья должен соответствовать качеству выполнения этих работ, что происходит, к сожалению, не всегда.

Вот эти две проблемы заставили нас ещё раз вернуться к рассмотрению тарифу по содержанию жилья, который будет действовать в 2008 году. И лучше его проанализировать сейчас, нежели ошибка распространится на весь календарный год. Работа ведётся достаточно напряжённо. Анализируются бухгалтерские отчёты за прошлый год. Завершаются работы по приёмке работ, выполненных в 2007 году. В январе-феврале все эти расчёты будут откорректированы.

Сейчас всё остаётся в рамках действия Постановления № 2391 от 29 ноября 2006 года. Ну а те изменения, которые будут внесены, станут результатом исследований, которые сейчас ведутся, и тех изменений, которые мы ожидаем в части кап.ремонта. со дня на день мы должны получить рекомендации по составлению программ капитального ремонта, затем только мы сможем приступить к составлению новых планов, или к корректировке тех планов, которые формировали ранее. И в этой части работа займёт ещё не менее месяца.

- Каково соотношение платы граждан за жилье и дотаций из федерального бюджета?

- Мы сейчас выясняем, какие обязательные платежи граждан должны быть включены в расходы для того, чтобы мы смогли получить соответствующую финансовую поддержку из федерального бюджета. И получим ли мы её, поскольку сегодня вопрос возможности получения средств из федерального фонда поддержки ЖКХ напрямую зависит от ряда требований, в том числе, по вопросам, связанным с развитием частного бизнеса, развитием инвестиционных условий, соблюдаемых в субъектах Российской Федерации. Эти требования уже определены законом, но те планы капитального ремонта, которые должны быть сформированы, сегодня не имеют документа государственного регулирования. Он появится в ближайшее время. Как только мы его получим, сразу же сформируем новый план капитального ремонта, который покажет, какие деньги мы должны в этот план капитального ремонта вложить в виде платежей населения.

Мы ожидаем, что со-финансирование из федерального бюджета будет значительно больше тех средств, которые нужно собрать из внебюджетных источников, то есть населения. Из общего объёма средств, которые мы можем получить и направить на кап. ремонт, нам необходимо собрать с населения 5 %. Хотя эти 5% будут не очень маленькой суммой. Сложный вопрос – какие произойдут фактические изменения. Я не думаю, что эти отклонения будут очень большими. Полагаю, главная задача – организовать качественное текущее содержание жилого фонда, выстроить нормальный баланс в организации работ по аварийному ремонту, текущему ремонту и капитальному ремонту. И с учётом того, что в платежах населения за содержание жилого фонда эти составляющие являются основными, вот здесь нам нужно эту структуру сбалансировать.

 
Пресс-конференция Главы города