ГлавнаяСоциальная сфера » Образование ⁄ Ирина Унтилова: «Наша задача - стимулирование профессионального роста педагогов»
Навигация по сайту
Навигация по разделу


Опрос
Как вы оцениваете доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа?

объекты и услуги доступны, меня все устраивает
объекты и услуги доступны не все, необходимо работать над повышением условий их доступности
объекты и услуги недоступны, требуется обеспечить условия их доступности
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Ирина Унтилова: «Наша задача - стимулирование профессионального роста педагогов»


31 августа 2010 10:59 | Просмотров: 915

20 августа традиционное совещание работников образования Камчатского края завершилось пленарным заседанием, на котором заместитель Главы Петропавловск-Камчатского городского округа Ирина Унтилова рассказала о проделанной работе Департамента социального развития за 2009-2010 годы.

«В Петропавловск-Камчатском городском округе создана определенная система работы с педагогами в поддержке их педагогической деятельности и стимулирования профессионального роста. В педагогическом сообществе города трудится более 5,5 тысяч человек, около 2,5 тысяч работают в школах, около 1700 – учителя.

Кроме традиционных форм работы, давно сложившихся в практике (деятельность методобъединений, аттестация кадров, повышение квалификации), накоплен определенный опыт иных форм работы с педагогами.

Ежегодно проводится конкурс профессионального мастерства на соискание премии имени П.Т. Новограбленова. Цель этого конкурса – поддержать лучший инновационный опыт работы. Всего за время существования конкурса (с 1995 года) лауреатами премии имени П.Т. Новограбленова стали 323 педагога и педагогических коллектива.

В 2010 году в связи с объявленным Годом учителя Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа ходатайствовал перед Городской Думой об увеличении количества коллективных премий, так как все больше педагогических коллективов участвуют в совместной работе.

Возрастающий интерес педагогов к данному конкурсу объясняется повышением статуса учителя в обществе, действием приоритетного национального проекта «Образование», профессиональных конкурсов в рамках этого проекта, проведением городских семинаров «Обобщение и распространение передового педагогического опыта», то есть фактической готовностью учителя показать свой профессионализм.

Оказано методическое сопровождение (активизация участия педагогов в конкурсе, консультации, помощь в оформлении документов и т.д.) и профессиональная поддержка участников конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках проекта «Образование».

В практике работы с педагогическими кадрами – участие и методическое сопровождение педагогов в региональных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства. Во Всероссийском конкурсе учителей физики, математики, биологии, химии, региональном конкурсах «Педагог-психолог года-2010», «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ Камчатского края-2010» достойно представили образование и стали победителями учителя школ города: Валерий Курносов (учитель физики школы № 33), Яна Сурикова (педагог-психолог школы № 45), Евгений Чирков (преподаватель-организатор ОБЖ школы № 45).

В конкурсном отборе лучших воспитателей образовательных учреждений Камчатского края, реализующих программы дошкольного образования, победителем признана воспитатель детского сада № 7.

Поддержка инновационной деятельности учреждений мотивирует коллективы представлять свои профессиональные достижения.   

В краевом конкурсе образовательных учреждений Камчатского края, реализующих инновационные образовательные программы дошкольного образования и эффективно применяющих здоровьесберегающие технологии, приняли участие четыре дошкольных образовательных учреждений, три из них стали победителями.

В региональном конкурсе «Лучшая школа Камчатки» организовано участие пяти образовательных учреждений.

Победителем стала средняя школа №42. Во всероссийских конкурсах принимают участие школы города №1, 3, 7, 24, 33, 39, 42 и становятся победителями и лауреатами.

На протяжении ряда лет на муниципальном уровне поддерживается лучший опыт работы учителей и педагогических коллективов. На эти цели в бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа за три года предусмотрено около 3 млн. рублей. Это премии лучшим учителям и коллективам школ по конкретным результатам работы.

Особое внимание уделяется поддержке учительства по применению информационно-коммуникационных технологий.

В целях распространения применения информационно-коммуникационных технологий, повышения ИКТ-компетентностей педагогических и руководящих работников в образовательных учреждениях города в текущем году проведено девять обучающих семинаров, организовано обучение учителей на базе МАУ «Ресурсный центр». На 15 июня этого года подключены и плодотворно работают в электронном проекте «Сетевой город» двенадцать муниципальных образовательных учреждений,  в пяти из них ведутся электронные журналы. Доступ к данной  информации имеют родители через Интернет. Также завершается работа по созданию локальных сетей, продолжается переход на электронный документооборот. Во всех образовательных учреждениях созданы опытные зоны по использованию свободного программного обеспечения (все школы прошли регистрацию на сайте http://www.spohelp.ru/region, на 103 компьютерах установлено Свободное программное обеспечение). Все это делает работу учителя, школьного администратора более мобильной.

В целях мотивации работы с одаренными детьми в городе созданы методические рекомендации по работе с такими детьми, проводятся семинары как для учителей, так и для администраторов школ.

Впервые в этом году проведён педагогический марафон учебных предметов «Педагогическая деятельность учителя и педагогические технологии в современной школе».

В марафоне приняли участие учителя математики, химии, биологии, экологии, географии. Всего 127 человек из всех общеобразовательных учреждений.

Во время марафона была организована выставка педагогических и методических материалов. За качественную подготовку материалов присуждены денежные премии школам № 12, 27, 33, 39, 45.

Такая форма распространения и поощрения опыта работы вызвала большой интерес в педагогическом сообществе, что подтверждает необходимость в её продолжении.

С целью распространения передового педагогического опыта в текущем году подготовлен и издан сборник «Педагогическая деятельность учителя и педагогические технологии в образовательном процессе» в количестве 60 экземпляров, направлен в общеобразовательные учреждения. В сборнике представлен опыт работы учителей математики, химии, биологии, географии, экологии по реализации компетентностного подхода в обучении.

Издан сборник по итогам конкурса «Учитель года-2010», в котором названы адреса передового педагогического опыта.

Кроме этого, в городе существует ряд мер, направленных на повышение оплаты труда учителей, улучшение их жилищных условий. В городе системно на протяжении ряда лет укрепляется материально-техническая база учебного процесса: приобретается спортивный инвентарь, компьютерная техника нового поколения, учебно-наглядные пособия, постепенно заменяется ученическая мебель и оборудование для пищеблоков образовательных учреждений. Проблем в этой части еще много, но «дорогу осилит идущий» и опускать руки нельзя.

Переход на нормативно-подушевое финансирование, введение отраслевой оплаты труда позволили ввести в практику работы образовательных учреждений новые экономические механизмы. Утвержденные в каждом образовательном учреждении Положения о стимулировании работников позволяют поощрять сотрудников за конкретные успехи и мотивировать на новые действия. Это, конечно, влияет и на качество образовательного процесса, и на профессиональный рост учителей. Средняя заработная плата учителей в городе составляет 27,7 тыс. рублей. Кроме этого, в городе на протяжении трёх лет существует практика предоставления служебного жилья учителям.

Ещё много направлений в работе по совершенствованию системы взаимодействия с педагогами в поддержке их педагогической деятельности и стимулирования профессионального роста. Необходимо создавать условия для самообразования учителя, продолжать работу по совершенствованию отраслевой системы оплаты труда с возможностью повышения заработной платы по конкретным показателям эффективности работы учителя, на муниципальном уровне создать стабильную систему поддержки  и поощрения лучших педагогов и учреждений и многое другое.