ГлавнаяСоциальная сфера » Образование ⁄ Родителей теперь не обманешь
Навигация по сайту
Навигация по разделу


Опрос
Как вы оцениваете доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа?

объекты и услуги доступны, меня все устраивает
объекты и услуги доступны не все, необходимо работать над повышением условий их доступности
объекты и услуги недоступны, требуется обеспечить условия их доступности
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Родителей теперь не обманешь


12 марта 2010 17:53 | Просмотров: 1021

Скоро за успеваемостью ребенка в школе можно будет следить из интернета

 

В рамках программы «Электронный Петропавловск-Камчатский 2006-2010 гг.» наиболее удачно удалось решить вопросы информатизации учебных заведений краевого центра. Правда пока не всех в полной мере, и многие проекты муниципальных властей пока считаются пилотными, но задел сделан весьма приличный. В нескольких школах города введены электронные журналы и в скором времени родители смогут узнавать об успеваемости своего чада не только из его дневника, а напрямую с классного электронного журнала через Интернет. Более того, ребенок не сможет обмануть  как раньше, что им ничего не задавали, потому, как у них была контрольная. На школьном сайте можно будет просмотреть и домашние задания.

 

Оснащение

 

90-е и начало 2000-х годов можно назвать застойными в плане компьютеризации школ, да и всей муниципальной сферы Петропавловска-Камчатского. Потом правительство РФ стало бить в колокола, что Россия непомерно отстает от остального мира и необходимо в режиме скоростного экспресса внедрять информационные технологии в стране.

Глава Петропавловск-Камчатского городского округа Владислав Скворцов, депутаты Городской Думы обратили на это внимание, которое вылилось не в голословные фразы и слова поддержки, а в конкретные результаты. Только за период 2006-2007 гг. в муниципальные учреждения образования было поставлено: 308 современных компьютеров; 29 принтеров; 33 сканера; 29 копировально-множительных аппаратов; 41 многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир, факс).

Дети гораздо быстрее впитывают в себя познания касаемо всех технических новинок и если родители порой не знают, как подступиться к клавиатуре и с чем «едят» Интернет, то дети уже давно все знают. Поэтому оснащение школ компьютерной техникой в первую очередь с радостью восприняла ребятня.

Благодаря краевой субвенции в 21 млн. рублей муниципальные власти Петропавловска-Камчатского смогли оснастить школы дополнительно: 300 компьютерами, 32 серверами, 15 принтерами, 79 мультимедийными проекторами, 59 многофункциональными устройствами, 30 интерактивными досками, 26 цифровыми лабораториями по физике и химии.

До 2006 года компьютерное оснащение школ имело «жалкий» вид. Архаичные компьютеры, выпущенные в 90-х годах, место которым уже давно на свалке. На них невозможно было поставить современные программы. Только 30 % компьютерных классов позволяли осуществлять выполнение основного базового минимума по информатике и ИКТ. Использование компьютеров на других предметах носило единичный характер. На один современный компьютер приходилось 48 учеников.

В результате реализации муниципальной целевой программы «Электронный Петропавловск», этот показатель снизился до 16 человек на 1  компьютер. Именно этот показатель заложен  Министерством образования и науки, как средний по стране.

Иначе как прорывом подобное назвать нельзя. В 26 школах построены локально-вычислительные сети, связавшие кабинеты с установленными компьютерами, что позволило расширить аудиторию пользователей Интернета, улучшить обмен информацией между школами, позволило внедрять образовательные информационные системы.

 

Три компьютерных класса и шахматный всеобуч

 

Дабы убедиться воочию, что на самом деле происходит в школах с компьютеризацией, автор отправился к директору муниципальной средней школы № 27 Дышлевской Галине Николаевне, работающей в ней уже 8 лет.

На столе у директора белым глянцем отливал ноутбук. Галина Николаевна вспоминает, что когда она пришла, то в школе уже был компьютерный класс с 12 старенькими компьютерами.  Несколько лет никакой техники не поступало. А потом, уже в пору руководства городом Владислава Скворцова, стало поступать много новой, современной техники. «На сегодня у нас оборудовано три кабинета информатики: по 12, 13 и 14 компьютеров  в каждом. Кроме этого у нас есть компьютеры в библиотеке, где дети готовятся, занимаются, пишут рефераты, смотрят нужную литературу. Есть компьютер у логопеда, в двух классах начальной школы. У нас есть предмет «Шахматный всеобуч» и  в этом кабинете тоже есть компьютер. Мы ввели этот предмет в начальной школе, потому что у нас свой учебный план и каждая школа имеет право вводить дополнительный школьный компонент, и мы одним из предметов сделали «Шахматный всеобуч». Это помогает детям лучше осваивать логическое мышление - рассказывает Галина Николаевна. - Кроме того, у учителей старшей школы есть ноутбуки. Есть у нас и мультимедийные  проекторы. Их используют в паре с компьютером. Четыре интерактивные доски. Это дает много преимуществ. Недавно нам пришла федеральная субсидия, и мы еще одну доску выписали. Мы пришли к выводу, что сегодня во всех учебных кабинетах надо ставить компьютеры. Психологи, вся администрация школы, все компьютеризированы. Мы все завязаны в локальную сеть».

Меня интересовало, а когда сама директор школы начала осваивать программные продукты и села за клавиатуру. Галина Николаевна поведала, что пришлось ей сесть за компьютер летом, когда секретарь ушла в отпуск, и ей стало стыдно писать приказы от руки. «Я пыталась, мне помогали сначала, потом отучилась на курсах повышения квалификации».

Галина Дышлевская вспоминает времена, когда в школах России ввели информатику, но не было компьютеров, что было неким нонсенсом. Тогда в пединститутах не готовили специалистов по этим дисциплинам. Была проблема найти преподавателей информатики. «В институте усовершенствования учителей  был первый учитель информатики Колемасов. Он в 34-й школе поднимал это дело, и я сама к нему ездила на семинары, и он показывал, как работать на компьютере. Думаю, что он один из первых основателей преподавания информатики в Петропавловске».

 

Теперь не соврешь: «мама, нам не задавали домашнее задание». Мама проверит через интернет

 

В Петропавловске-Камчатском 12 школ, где реализуется  пилотный проект «Электронный Петропавловск» и 27-я школа входит в это число.

В школе реализуется программа электронного школьного журнала. В базу данных педагоги внесли детей по классам, всех учителей, там же в программе есть доска  объявлений с информацией о том, чем живет школа.

«Мы уже проводили родительское собрание и объясняли папам и мамам, что они имеют возможность, используя Интернет, войти в базу данных школы, используя свой логин и свой пароль. Каждый день учитель выставляет оценки. Правда, на сегодня не до конца решен вопрос с объемами Интернет-трафика, но это временно. Все родители будут иметь доступ только к своему ребенку, другие ему будут закрыты, потому как каждый информацию воспринимает по-своему. Кроме того, рядом с оценками сына или дочери ставится средняя оценка по классу и по школе. И родители могут посмотреть как у ребенка успеваемость -  на уровне остальных, выше или ниже среднего. Каждый предметник туда ставит учебный план. Папа или мама открывает и смотрит, что сегодня проходили по математике, по русскому, по истории. И там же можно посмотреть домашнее задание. Родители всегда жалуются, что детям никогда не задают домашнего задания. Есть дети нерадивые, которые обманывают, типа, что была контрольная и им не задавали, и  контрольная каждый день. Они не пишут задание  в дневник. А сейчас родители смогут зайти и посмотреть, и проконтролировать. Уже не обманешь, что им не задавали», - делится директор школы.

«Информацию в базу данных будет набивать каждый учитель. В ближайшее время нам обещают провести локальную сеть во все кабинеты. Я вот провела урок и сразу выставила оценки в классный журнал и в электронный журнал, написала домашнее задание. И так будет делать каждый предметник. На это времени много не уйдет.  Я преподаю математику в 5 классе. Детки хорошие у меня» - не без гордости говорит о своих учениках Галина Николаевна.

В Петропавловске четыре пилотные школы для использования программы «БОС» (биологическая обратная связь). Это помогает восстановлению психологического здоровья детей. В 27-й школе один кабинет информатики оборудован этими приборами. В расписании есть уроки, и дети в этом кабинете учатся правильно дышать.  Их не лечат, а учат правильно дышать, на здоровье это благотворно влияет. Если дети правильно дышат, то на мониторе открывается картинка за картинкой, пейзажи, природа. В задачи программы «БОС» входит оптимизация психофизиологического состояния; профилактика психосоматических заболеваний; нормализация психоэмоционального состояния; создание благоприятных условий для нервно-психического развития; повышение уровня концентрации внимания и успеваемости  и др.

 

 «Наши дети дорожат школой и берегут оборудование»

 

Спрашиваю у Галины Николаевны, как дети относятся к технике. Ведь известна порой страсть человеческая, а в особенности подростковая к разрушению.

«Дети нашу школу берегут. Не было такого, чтобы сломали компьютер,  - рассказывает Галина Николаевна. - Порой датчики «БОС» выходят из строя потому, что мы часто их используем - одеть, снять. Но дети сами умышленно ничего не ломают».

Директор поведала, что у них хорошо отремонтировали детские туалеты, и детки даже родителям рассказывают, как там красиво. Удобную мебель в столовую купили, венские мягкие стулья. Руководству школы говорили, что они же порежут, но мебель стоит уже несколько  лет -  ни одного пореза. Ученики гордятся своей школой, берегут ее.

 

Дистанционное обучение детей-инвалидов

 

Также на базе МОУ СОШ № 27 действует городская детская площадка по дистанционному обучению детей-инвалидов. Там есть свои особенности. Приезжали специалисты из Москвы, обучали учителей и в результате уже второй год школа обучает детей-инвалидов по программе дополнительного образования. Они изучают основные предметы - русский язык, математику, историю, природоведение. В рамках программы дети-инвалиды изучают окружающий мир, начальный курс географии и др. В данном проекте задействовано 26 детей-инвалидов. Школа выдала им компьютеры по программе  «Электронный Петропавловск». Причем, кроме компьютеров детям-инвалидам закуплены сканеры, принтеры, веб-камеры. Если ребенок плохо слышит - есть аппаратура для плохослышащих, если ребенок плохо двигается, есть специальные мышки и т.д. За дополнительные занятия учителя получают доплату. Директор школы Галина Дышлевская считает, что большая заслуга в разработке и реализации этой программы принадлежит руководителю Департамента социального развития Ирине Леонидовне Унтиловой, начальнику отдела образования Гранту Анатольевичу Шайгородскому и непосредственному куратору программы Нине Никифоровне Сотовой. Департамент на эту работу выделил дополнительно 7 ставок для педагогов дополнительного образования. Учителя информатики посещают  детей-инвалидов, обучают их, помогают обслуживать технику.

 

Не все гладко получается даже в правительстве

 

Программа «Электронный Петропавловск» профинансирована всего на 35 %. Поэтому многое из запланированного не удалось завершить. Но все еще впереди. Гладко сразу не всегда получается, тем более с информатизацией.

Стоит напомнить читателям, что в феврале этого года Президент РФ Дмитрий Медведев отметил, что в России пока так и не создано «электронное правительство» и раскритиковал темпы развития информационного общества в России.  «Мы уже пятый год переводим нашу работу в электронный вид, то есть пять лет мы занимаемся электронным документооборотом, на самом деле даже больше, потому что в Администрации Президента лет шесть назад я пытался это делать, но безуспешно, к сожалению, хвастаться нечем», - подчеркнул глава государства.

Помимо этого, Дмитрий Медведев подробно остановился на приоритетах в сфере информационных технологий в социальной сфере. По его словам, «надо начать массовое обучение школьных учителей новым технологиям». «Мы пытались это делать в рамках нацпроекта, кое-что удалось, но пока это лишь начало», - считает он.

Президент РФ призвал «создать центры дистанционной подготовки для детей-инвалидов, обучающихся дома, и обеспечить, естественно, всех этих детей компьютерами и подключением к Интернету».

В сфере здравоохранения, по его мнению, «надо перейти к ведению «истории болезни» в электронном виде и унифицировать социальные карты».

В этом плане Петропавловск-Камчатский городской округ выделяется в лучшую сторону по России, потому как где-то только планируют начать дистанционное преподавание детям-инвалидам, планируют приступить к электронным медицинским картам, а у нас уже что-то работает на полную катушку, а что-то уже начали реализовывать.

Так что с учетом изложенного и увиденного автором этой публикации в 27-й школе можно сделать вывод, что «Электронный Петропавловск» в краевом центре продвигается уверенно. Где-то, может, хотелось и побыстрее и побольше,  но администрация города и муниципальных учреждений делают все, что возможно в рамках скромного бюджетного финансирования.

 

 Игорь Кравчук

 

Родителей теперь не обманешь


Родителей теперь не обманешь