ГлавнаяСоциальная сфера » Образование ⁄ Родителей теперь не обманешь
Навигация по разделу
Навигация по сайту

Опрос
Опрос общественного мнения по приоритетному отбору общественных территорий для разработки проекта муниципальной программы "Современная городская среда" на 2018-2022 годы.

1. Сквер возле памятника им. В.И. Ленина по ул. Сахалинская;
2. Аллея 300-летия флота;
3. Территории, прилегающие к памятникам В.И. Берингу и Ж.Ф. Лаперузу;
4. Сквер Свободы по ул. Ленинская;
5. Сквер у скульптурной композиции «Николай чудотворец с мечом», включая территории, прилегающие к памятнику «Часовня» (сооруженному в честь успешной обороны города Петропавловска-Камчатскогоот нападения англо-французской эскадры в 1854 году), к памятнику жертвам политических репрессий (по ул. Ленинская) и к корпусу Социально-исторического факультета КГУ им. В. Беринга (по ул. Ленинская);
6. Галерея почетных граждан;
7. Сквер ветеранов геологоразведки за автобусной остановкой «Геологи»;
8. Сквер у Дома быта «Камчатка» (по ул. Ленинградская, 100) и Медицинского колледжа (по ул. Ленинградская, 102);
9. Территория между зданием УМВД по Камчатскому краю, ветлечебницей «Багира» и жилым домом по ул. Ленинградская, 122а;
10. Сквер у Храмового комплекса по ул. Владивостокская (2-й этап);
11. Сквер с детскими игровыми площадками по ул. Звездная, 12;
12. Уличный спортивный комплекс по ул. Горького, 2-6;
13. Сквер у магазина «Для милых дам» на Силуэте, включая пешеходные зоны от ресторана «Лонхей» до ТЦ «Парус», по ул. Тушканова (от бывшего НК «Мельница» до АЗС), пр. 50 лет Октября (от Силуэта до ЦУМа);
14. Спортивная площадка по пр. Таранца, 9;
15. Площадь Дзержинского по пр. К. Маркса (включая Монумент славы пограничникам);
16. Озеро Медвежье по ул. Ломоносова;
17. Стела – въездной знак «Пакетботы Св. Петр и Св. Павел» на 11 км.
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Родителей теперь не обманешь


12 марта 2010 17:53 | Просмотров: 1168

Скоро за успеваемостью ребенка в школе можно будет следить из интернета

 

В рамках программы «Электронный Петропавловск-Камчатский 2006-2010 гг.» наиболее удачно удалось решить вопросы информатизации учебных заведений краевого центра. Правда пока не всех в полной мере, и многие проекты муниципальных властей пока считаются пилотными, но задел сделан весьма приличный. В нескольких школах города введены электронные журналы и в скором времени родители смогут узнавать об успеваемости своего чада не только из его дневника, а напрямую с классного электронного журнала через Интернет. Более того, ребенок не сможет обмануть  как раньше, что им ничего не задавали, потому, как у них была контрольная. На школьном сайте можно будет просмотреть и домашние задания.

 

Оснащение

 

90-е и начало 2000-х годов можно назвать застойными в плане компьютеризации школ, да и всей муниципальной сферы Петропавловска-Камчатского. Потом правительство РФ стало бить в колокола, что Россия непомерно отстает от остального мира и необходимо в режиме скоростного экспресса внедрять информационные технологии в стране.

Глава Петропавловск-Камчатского городского округа Владислав Скворцов, депутаты Городской Думы обратили на это внимание, которое вылилось не в голословные фразы и слова поддержки, а в конкретные результаты. Только за период 2006-2007 гг. в муниципальные учреждения образования было поставлено: 308 современных компьютеров; 29 принтеров; 33 сканера; 29 копировально-множительных аппаратов; 41 многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир, факс).

Дети гораздо быстрее впитывают в себя познания касаемо всех технических новинок и если родители порой не знают, как подступиться к клавиатуре и с чем «едят» Интернет, то дети уже давно все знают. Поэтому оснащение школ компьютерной техникой в первую очередь с радостью восприняла ребятня.

Благодаря краевой субвенции в 21 млн. рублей муниципальные власти Петропавловска-Камчатского смогли оснастить школы дополнительно: 300 компьютерами, 32 серверами, 15 принтерами, 79 мультимедийными проекторами, 59 многофункциональными устройствами, 30 интерактивными досками, 26 цифровыми лабораториями по физике и химии.

До 2006 года компьютерное оснащение школ имело «жалкий» вид. Архаичные компьютеры, выпущенные в 90-х годах, место которым уже давно на свалке. На них невозможно было поставить современные программы. Только 30 % компьютерных классов позволяли осуществлять выполнение основного базового минимума по информатике и ИКТ. Использование компьютеров на других предметах носило единичный характер. На один современный компьютер приходилось 48 учеников.

В результате реализации муниципальной целевой программы «Электронный Петропавловск», этот показатель снизился до 16 человек на 1  компьютер. Именно этот показатель заложен  Министерством образования и науки, как средний по стране.

Иначе как прорывом подобное назвать нельзя. В 26 школах построены локально-вычислительные сети, связавшие кабинеты с установленными компьютерами, что позволило расширить аудиторию пользователей Интернета, улучшить обмен информацией между школами, позволило внедрять образовательные информационные системы.

 

Три компьютерных класса и шахматный всеобуч

 

Дабы убедиться воочию, что на самом деле происходит в школах с компьютеризацией, автор отправился к директору муниципальной средней школы № 27 Дышлевской Галине Николаевне, работающей в ней уже 8 лет.

На столе у директора белым глянцем отливал ноутбук. Галина Николаевна вспоминает, что когда она пришла, то в школе уже был компьютерный класс с 12 старенькими компьютерами.  Несколько лет никакой техники не поступало. А потом, уже в пору руководства городом Владислава Скворцова, стало поступать много новой, современной техники. «На сегодня у нас оборудовано три кабинета информатики: по 12, 13 и 14 компьютеров  в каждом. Кроме этого у нас есть компьютеры в библиотеке, где дети готовятся, занимаются, пишут рефераты, смотрят нужную литературу. Есть компьютер у логопеда, в двух классах начальной школы. У нас есть предмет «Шахматный всеобуч» и  в этом кабинете тоже есть компьютер. Мы ввели этот предмет в начальной школе, потому что у нас свой учебный план и каждая школа имеет право вводить дополнительный школьный компонент, и мы одним из предметов сделали «Шахматный всеобуч». Это помогает детям лучше осваивать логическое мышление - рассказывает Галина Николаевна. - Кроме того, у учителей старшей школы есть ноутбуки. Есть у нас и мультимедийные  проекторы. Их используют в паре с компьютером. Четыре интерактивные доски. Это дает много преимуществ. Недавно нам пришла федеральная субсидия, и мы еще одну доску выписали. Мы пришли к выводу, что сегодня во всех учебных кабинетах надо ставить компьютеры. Психологи, вся администрация школы, все компьютеризированы. Мы все завязаны в локальную сеть».

Меня интересовало, а когда сама директор школы начала осваивать программные продукты и села за клавиатуру. Галина Николаевна поведала, что пришлось ей сесть за компьютер летом, когда секретарь ушла в отпуск, и ей стало стыдно писать приказы от руки. «Я пыталась, мне помогали сначала, потом отучилась на курсах повышения квалификации».

Галина Дышлевская вспоминает времена, когда в школах России ввели информатику, но не было компьютеров, что было неким нонсенсом. Тогда в пединститутах не готовили специалистов по этим дисциплинам. Была проблема найти преподавателей информатики. «В институте усовершенствования учителей  был первый учитель информатики Колемасов. Он в 34-й школе поднимал это дело, и я сама к нему ездила на семинары, и он показывал, как работать на компьютере. Думаю, что он один из первых основателей преподавания информатики в Петропавловске».

 

Теперь не соврешь: «мама, нам не задавали домашнее задание». Мама проверит через интернет

 

В Петропавловске-Камчатском 12 школ, где реализуется  пилотный проект «Электронный Петропавловск» и 27-я школа входит в это число.

В школе реализуется программа электронного школьного журнала. В базу данных педагоги внесли детей по классам, всех учителей, там же в программе есть доска  объявлений с информацией о том, чем живет школа.

«Мы уже проводили родительское собрание и объясняли папам и мамам, что они имеют возможность, используя Интернет, войти в базу данных школы, используя свой логин и свой пароль. Каждый день учитель выставляет оценки. Правда, на сегодня не до конца решен вопрос с объемами Интернет-трафика, но это временно. Все родители будут иметь доступ только к своему ребенку, другие ему будут закрыты, потому как каждый информацию воспринимает по-своему. Кроме того, рядом с оценками сына или дочери ставится средняя оценка по классу и по школе. И родители могут посмотреть как у ребенка успеваемость -  на уровне остальных, выше или ниже среднего. Каждый предметник туда ставит учебный план. Папа или мама открывает и смотрит, что сегодня проходили по математике, по русскому, по истории. И там же можно посмотреть домашнее задание. Родители всегда жалуются, что детям никогда не задают домашнего задания. Есть дети нерадивые, которые обманывают, типа, что была контрольная и им не задавали, и  контрольная каждый день. Они не пишут задание  в дневник. А сейчас родители смогут зайти и посмотреть, и проконтролировать. Уже не обманешь, что им не задавали», - делится директор школы.

«Информацию в базу данных будет набивать каждый учитель. В ближайшее время нам обещают провести локальную сеть во все кабинеты. Я вот провела урок и сразу выставила оценки в классный журнал и в электронный журнал, написала домашнее задание. И так будет делать каждый предметник. На это времени много не уйдет.  Я преподаю математику в 5 классе. Детки хорошие у меня» - не без гордости говорит о своих учениках Галина Николаевна.

В Петропавловске четыре пилотные школы для использования программы «БОС» (биологическая обратная связь). Это помогает восстановлению психологического здоровья детей. В 27-й школе один кабинет информатики оборудован этими приборами. В расписании есть уроки, и дети в этом кабинете учатся правильно дышать.  Их не лечат, а учат правильно дышать, на здоровье это благотворно влияет. Если дети правильно дышат, то на мониторе открывается картинка за картинкой, пейзажи, природа. В задачи программы «БОС» входит оптимизация психофизиологического состояния; профилактика психосоматических заболеваний; нормализация психоэмоционального состояния; создание благоприятных условий для нервно-психического развития; повышение уровня концентрации внимания и успеваемости  и др.

 

 «Наши дети дорожат школой и берегут оборудование»

 

Спрашиваю у Галины Николаевны, как дети относятся к технике. Ведь известна порой страсть человеческая, а в особенности подростковая к разрушению.

«Дети нашу школу берегут. Не было такого, чтобы сломали компьютер,  - рассказывает Галина Николаевна. - Порой датчики «БОС» выходят из строя потому, что мы часто их используем - одеть, снять. Но дети сами умышленно ничего не ломают».

Директор поведала, что у них хорошо отремонтировали детские туалеты, и детки даже родителям рассказывают, как там красиво. Удобную мебель в столовую купили, венские мягкие стулья. Руководству школы говорили, что они же порежут, но мебель стоит уже несколько  лет -  ни одного пореза. Ученики гордятся своей школой, берегут ее.

 

Дистанционное обучение детей-инвалидов

 

Также на базе МОУ СОШ № 27 действует городская детская площадка по дистанционному обучению детей-инвалидов. Там есть свои особенности. Приезжали специалисты из Москвы, обучали учителей и в результате уже второй год школа обучает детей-инвалидов по программе дополнительного образования. Они изучают основные предметы - русский язык, математику, историю, природоведение. В рамках программы дети-инвалиды изучают окружающий мир, начальный курс географии и др. В данном проекте задействовано 26 детей-инвалидов. Школа выдала им компьютеры по программе  «Электронный Петропавловск». Причем, кроме компьютеров детям-инвалидам закуплены сканеры, принтеры, веб-камеры. Если ребенок плохо слышит - есть аппаратура для плохослышащих, если ребенок плохо двигается, есть специальные мышки и т.д. За дополнительные занятия учителя получают доплату. Директор школы Галина Дышлевская считает, что большая заслуга в разработке и реализации этой программы принадлежит руководителю Департамента социального развития Ирине Леонидовне Унтиловой, начальнику отдела образования Гранту Анатольевичу Шайгородскому и непосредственному куратору программы Нине Никифоровне Сотовой. Департамент на эту работу выделил дополнительно 7 ставок для педагогов дополнительного образования. Учителя информатики посещают  детей-инвалидов, обучают их, помогают обслуживать технику.

 

Не все гладко получается даже в правительстве

 

Программа «Электронный Петропавловск» профинансирована всего на 35 %. Поэтому многое из запланированного не удалось завершить. Но все еще впереди. Гладко сразу не всегда получается, тем более с информатизацией.

Стоит напомнить читателям, что в феврале этого года Президент РФ Дмитрий Медведев отметил, что в России пока так и не создано «электронное правительство» и раскритиковал темпы развития информационного общества в России.  «Мы уже пятый год переводим нашу работу в электронный вид, то есть пять лет мы занимаемся электронным документооборотом, на самом деле даже больше, потому что в Администрации Президента лет шесть назад я пытался это делать, но безуспешно, к сожалению, хвастаться нечем», - подчеркнул глава государства.

Помимо этого, Дмитрий Медведев подробно остановился на приоритетах в сфере информационных технологий в социальной сфере. По его словам, «надо начать массовое обучение школьных учителей новым технологиям». «Мы пытались это делать в рамках нацпроекта, кое-что удалось, но пока это лишь начало», - считает он.

Президент РФ призвал «создать центры дистанционной подготовки для детей-инвалидов, обучающихся дома, и обеспечить, естественно, всех этих детей компьютерами и подключением к Интернету».

В сфере здравоохранения, по его мнению, «надо перейти к ведению «истории болезни» в электронном виде и унифицировать социальные карты».

В этом плане Петропавловск-Камчатский городской округ выделяется в лучшую сторону по России, потому как где-то только планируют начать дистанционное преподавание детям-инвалидам, планируют приступить к электронным медицинским картам, а у нас уже что-то работает на полную катушку, а что-то уже начали реализовывать.

Так что с учетом изложенного и увиденного автором этой публикации в 27-й школе можно сделать вывод, что «Электронный Петропавловск» в краевом центре продвигается уверенно. Где-то, может, хотелось и побыстрее и побольше,  но администрация города и муниципальных учреждений делают все, что возможно в рамках скромного бюджетного финансирования.

 

 Игорь Кравчук

 

Родителей теперь не обманешь


Родителей теперь не обманешь