Главная
Навигация по разделу
Навигация по сайту

Порядок работы с обращениями граждан по вопросам профилактики коррупционных правонарушений


1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок работы с обращениями граждан по вопросам профилактики коррупционных правонарушений (далее – Порядок) разработан с целью усиления деятельности антикоррупционной направленности, под которой понимается систематическое осуществление органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – администрация городского округа) комплекса мероприятий по выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в органы администрации городского округа и муниципальные организации с учетом их специфики, по снижению в них коррупционных рисков, созданию единой системы мониторинга и информирования общественного мнения по проблемам коррупции, антикоррупционной пропаганде и воспитанию, привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у граждан, работников муниципальных организаций и муниципальных служащих Петропавловск-Камчатского городского округа навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

1.2. Единую систему работы с обращениями граждан,  поступающими в администрацию городского округа, связанными с вопросами профилактики коррупционных правонарушений, и/или содержащими сведения о проявлениях коррупции  (далее – обращения граждан о фактах коррупционных правонарушений), организует Административно-контрольное управление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Административно-контрольное управление).

1.3. В целях удобства граждан для сбора обращений о фактах коррупционных правонарушений в администрации городского округа  установлены:

1.3.1 два специализированных почтовых ящика «Обращения граждан по вопросам коррупции» – в вестибюлях корпусов “А” и “Б” здания администрации городского округа по адресу: ул. Ленинская, 12 (14);

1.3.2 “телефон доверия” - в кабинете Административно-контрольного управления (отдел безопасности), номер телефона 23-50-42.

1.4. Копии обращений граждан о фактах коррупционных правонарушений, поступивших в администрацию городского округа в соответствии с Инструкцией по организации делопроизводства в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утверждённой распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 20.10.2009 № 462-р, направляются в Административно-контрольное управление в течение двух рабочих дней со дня их регистрации в органах администрации городского округа.

1.5. Все обращения граждан о фактах коррупционных правонарушений, поступившие в Административно-контрольное управления, являются заявлениями граждан, требующими дополнительного изучения и проверки, срок исполнения которых составляет 30 дней.

1.6. Исполнение обращений граждан о фактах коррупционных правонарушений контролируется начальником Административно-контрольного управления (лицом, исполняющим обязанности в его отсутствие), который извещает о поступлении в соответствии с настоящим Порядком обращения (обращений) Главу Петропавловск-Камчатского городского округа в течение дня, следующего за днём регистрации обращения в Административно-контрольном управлении.

1.7. Рассмотрение обращения гражданина (граждан) о фактах коррупционных правонарушений признаётся завершённым и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нём вопросы, приняты необходимые меры и гражданину дан письменный либо с его согласия устный ответ.

 

2. Порядок работы с обращениями граждан о фактах коррупционных правонарушений, поступающими в специализированные почтовые ящики «Обращения граждан по вопросам коррупции» 

 

2.1. Обращения граждан о фактах коррупционных правонарушений, поступающие в специализированные почтовые ящики, изымаются каждый рабочий день в первой половине дня специалистами Административно-контрольного управления в количестве трех человек в составе:

- два специалиста отдела безопасности Административно-контрольного управления;

- один специалист юридического отдела Административно-контрольного управления.

2.2. При вскрытии конвертов проверяется правильность адреса, комплектность и целостность обращения, приложений к нему.

Выемка обращений оформляется актом выемки письменных обращений граждан из специализированных почтовых ящиков «Обращения граждан по вопросам коррупции», оформленном в соответствии с приложением 1 к настоящему порядку, который хранится в отделе безопасности Административно-контрольного управления.

В случае повреждения конверта, приложений к нему и/или их недостаче в акте делается соответствующая запись с последующим письменным уведомлением отправителя.

2.3. Специалистом отдела безопасности Административно-контрольного управления при поступлении обращений граждан, в которых приводятся факты коррупции, делается отметка о содержании указанных в них фактов в журнале регистрации обращений граждан оформленном в соответствии с приложением 2 к настоящему порядку.

2.4. Поступившие обращения, содержащие сведения о фактах коррупции, должны быть тщательно проверены рассматривающими их специалистами отдела безопасности Административно-контрольного управления, в необходимых случаях с дополнительной встречей с заявителем.

2.5. Для подтверждения фактов коррупции проводится служебная проверка, организуемая в соответствии с распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. По итогам служебной проверки Главой Петропавловск-Камчатского городского округа (лицом, исполняющим полномочия в его отсутствие), в случае подтверждения фактов, сведения о них направляются в соответствующие правоохранительные органы.

          

3. Порядок работы с обращениями граждан по фактам коррупционных правонарушений, поступающими по “телефону доверия”

 

3.1. “Телефон доверия” - канал связи с гражданами для сбора обращений о фактах коррупционных правонарушений, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности администрации городского округа, оперативного реагирования на коррупционные правонарушения, совершаемые руководителями и работниками муниципальных организаций, муниципальными служащими, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.

3.2. Номер “телефона доверия” размещается на сайтах администрации городского округа: http://www.pkgo.ru/ и   http://pkgo.ru/Hot_lines.html, а также на информационных стендах в здании администрации городского округа.

3.2. Режим функционирования “телефона доверия” - круглосуточный.

3.3. Приём обращений, поступающих по “телефону доверия”, осуществляется специалистом отдела безопасности Административно-контрольного управления, а в его отсутствие  в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик.

3.4. При ответе на телефонные звонки, специалист отдела безопасности Административно-контрольного управления обязан:

- назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;

- предложить гражданину назвать свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, контактный телефон, по которому должен быть направлен ответ;

- предложить гражданину изложить суть вопроса;

- в случаях, если сообщение гражданина не содержит информацию о фактах коррупции, позвонившему  необходимо разъяснить, куда ему следует обратиться по сути содержащихся в его обращении сведений.

3.5. Учёт обращений, поступающих по “телефону доверия”, регистрируется в специальном журнале специалистом отдела безопасности Административно-контрольного управления, оформленном в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.

3.6. При наличии в поступившем обращении сведений  о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

 

4. Учёт результатов работы с обращениями граждан о фактах коррупционных правонарушений

 

4.1. Анализ и обобщение результатов работы, связанной с реализацией настоящего Порядка, осуществляется специалистами отдела безопасности Административно-контрольного управления.

4.2. О ходе исполнения и результатах обращений граждан о фактах коррупционных правонарушений Глава Петропавловск-Камчатского городского округа информируется начальником Административно-контрольного управления.


- для отправки информации о злоупотреблении служебными полномочиями, вымогании взятки, злоупотреблении полномочиями, коммерческом подкупе либо ином незаконном использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа установлен «телефон доверия»: 23-50-42.